Француз Себастьян Лоэб доминировал в первый день ралли Германия. Пилот Citroen был быстрейшим на шести из восьми спецучастков и лидирует с преимуществом в 27 секунд над действующим чемпионом Ричардом Бернсом, занимающим второе место.
Лоэб показал третье время на первом допе. Его опередили гонщики из Peugeot Бернс и финн Маркус Гронхольм. Однако все спецучастки, начиная с третьего, выиграл француз. «Здесь дороги того типа, который я очень люблю, они напоминают мне домашние трассы, — объяснил Лоэб. — Мне нравятся эти СУ, и я хочу побеждать. Все было замечательно, и я очень доволен».
Лидер чемпионата Гронхольм лидировал после первых двух СУ, но на третьем у него возникли проблемы с гидравликой, что стоило ему сорока секунд и отбросило на пятое место. Затем финн получил 30-секундное пенальти за поздний выезд с сервисного парка.
«У нас возникли проблемы с гидравликой на середине третьего спецучастка, которые сказались на переключении передач, работе дифференциалов и стабилизаторов поперечной устойчивости», — делится своими проблемами Гронхольм.
Бернс по итогам дня комфортабельно расположился на втором месте, оторвавшись на 22 секунды от француза Филиппа Бугальски, который выиграл германский этап, не входивший в чемпионат мира, в прошлом году.
Колин МакРей завершил день четвертым, заметив, что результат мог быть и лучше, если бы трасса, бывшая влажной на первых трех СУ, осталась такой же и на остальных участках.
Норвежец Петтер Сольберг из Subaru столкнулся с целым рядом неполадок. Для того, чтобы привести машину в порядок, он был вынужден задержаться в сервисном парке и был оштрафован на 20 секунд, что отбросило его с пятого места на десятое. Пятым, как уже упоминалось, стал Гронхольм, а шестое место занял Армин Шварц, лучший среди местных гонщиков.
День выдался непростым для всех пилотов, и одной из важнейших тому причиной стали болельщики, серьезно мешавшие гонщикам. Так, старт СУ5 был отложен на 18 минут, так как фанаты слишком близко подступили к трассе, изобиловавшей шпильками. СУ7 и вовсе пришлось отменить по той же причине.
Победители СУ:
СУ1 — Маркус Гронхольм
СУ2 — Ричард Бернс
СУ3 — СУ8 — Себастьян Лоэб
Ралли Германия. Положение после первого дня. | ||
1.Себастьян Лоэб | Citroen Xsara | 1:15.30,1 |
2. Ричард Бернс | Peugeot 206 WRC | +0.27,0 |
3. Филипп Бугальски | Citroen Xsara | +0.59,0 |
4. Колин МакРей | Ford Focus WRC | +1.10,4 |
5. Маркус Гронхольм | Peugeot 206 WRC | +1.26,8 |
6. Армин Шварц | Hyundai Accent WRC | +1.29,6 |
7. Бруно Тири | Peugeot 206 WRC | +1.34,2 |
8. Фредди Лойкс | Hyundai Accent WRC | +1.40,2 |
9. Карлос Сайнс | Ford Focus WRC | +1.42,1 |
10. Петтер Сольберг | Subaru Impreza WRC | +1.42,3 |
Принципиальные сходы: | |||
Хесус Пурас | Citroen Xsara | СУ3 | тормоза, электричество |
Маттиас Кале | Skoda Octavia WRC | СУ3 | двигатель |
Алистер МакРей | Hyundai Accent WRC | СУ6 | двигатель |