Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Subaru Impreza WRX Sti: горячие пирожки.

(Автоспорт №3’2002)

Этого ждали. На это надеялись. Недоумевали, почему это так затягивается. И все-таки это произошло. Неповоротливый, как все оборонные предприятия, японский концерн Fuji Heavy Industries наконец-то начал производство леворульной Subaru Impreza WRX STi и официальные поставки этой модели в Европу. Говорят, что с начала ее продаж в январе европейские покупатели сметают машины, как горячие пирожки.

Встречайте — на нашем экспресс-тесте первая в России «европейская» STi, и не простая, а из ограниченной партии Prodrive style!

Определение «энтузиасты Subaru» наполняется новым смыслом, как только подумаешь, на что готовы идти эти люди. Ведь до недавнего времени, чтобы заполучить желанную Импрезу STi, они платили по 50 тысяч долларов за праворульные машины, ввезенные из Японии (где, кстати, они стоили ровно в два раза дешевле), которые уже в России подвергались сложной операции по переносу рулевой колонки! Примерно то же самое происходило и в других европейских странах кроме, разве что, Англии, где перенос руля не требовался, но основные прибыли от продажи «горячих» Импрез также доставались серым дилерам. Неудивительно, что японский концерн все же решился на выпуск специальной европейской версии, а чтобы сделать ее еще более желанной для поклонников ралли, привлек к подготовке одной из модификаций знаменитую британскую фирму Prodrive.

И вот она перед нами. Окрашенная в классический синий цвет Subaru World Rally Team. Вся из себя такая агрессивная, крылатая-хвостатая. Prodrive style — это и есть в первую очередь большое заднее антикрыло и массивный передний спойлер, словно перекочевавшие с боевых WRC Мякинена и Сольберга. Кроме того, иные решетка радиатора и пороги. В салоне — синие шкалы приборов с красными стрелками. Жаль только, что ни внутри, ни снаружи нет никакого шильдика или эмблемы фирмы Prodrive — приятно было бы иметь подтверждение, что в создании машины участвовали специалисты мировой раллийной команды, пусть их участие и ограничилось только дизайном.

…А вот отличий европейской STi от японской (именно такая машина была на обложке февральского номера) куда больше. Во-первых, чтобы удовлетворять европейским нормам по шуму и токсичности (Euro 3), изменены система питания, катализатор и выхлопная система. Заявленная мощность европейской версии составляет 265 л.с., но разницу с 280-сильной японской «на глаз», без специальных приборов, определить трудно.

Второе заметное отличие от «японки», представленной в февральском номере, заключается в том, что та, будучи предназначенной для спорта, пришла в Россию в «гравийной» спецификации. Европейские STi для спорта не предназначаются, и поэтому идут в асфальтовом варианте. У них большие тормоза Brembo, 17-дюймовые золотистые диски колес и усовершенствованная система АБС с датчиком поперечных ускорений. Действительно, как и обещает реклама, АБС вмешивается в процесс ускорения очень деликатно, и особенно ценно это при торможении в повороте, когда одно или пара колес разгружены. Но зато на асфальтовой версии отсутствует знаменитое колесико, которым водитель мог менять степень блокировки межосевого дифференциала. Здесь это делает электроника, отслеживающая пробуксовку колес и уровень открытия газа, но, честно говоря, больших отличий от обычной WRX с вискомуфтой в поведении машины не заметно.

Если не считать увеличенного бачка для водяного охлаждения интеркулера, который на европейской машине расположен в багажнике, то остальные ее отличия от японской относятся к сфере комфорта. На STi, официально поставляемых в Европу, есть кондиционер, электроприводы стеклоподъемников, зеркал и корректора фар, центральный замок и складывающееся раздельно заднее сиденье. Дверные обивки и кресла (все те же замечательные «ковши», впервые появившиеся вместе с первой Импрезой GT) отделаны синей искусственной замшей с красной вышивкой STi. Такой же благородной красной нитью прошиты кожаный руль, рычаг ручного тормоза и КПП. Радиоантенна вместо того, чтобы прятаться на японский манер в передней стойке, гордо возвышается над крышей сзади, а фары с раздельными прожекторами ближнего и дальнего света прикрыты колпаками темного стекла.

Закончив столь подробную инвентаризацию, мы, конечно, не отказали себе в удовольствии поездить на STi. Лишь для того, чтобы убедиться — это все тот же спортивный снаряд без всяких компромиссов. Быть может, комфорта с появлением климат-контроля и стеклоподъемников в нем и прибавилось, но грубая звериная мощь и вынимающая всю душу жесткость подвески тоже никуда не делись. Тяжелая педаль сцепления (оно усилено, чтобы лучше справляться с экстремальными нагрузками), жесткий, требующий твердой руки механизм переключения 6-ступенчатой КПП и взрывной характер мотора — не для слабых духом. Теперь, когда Impreza STi заметно подешевела и обзавелась всеми атрибутами хорошо оснащенного автомобиля, ее обладателями, возможно, захотят стать не только сумасшедшие фанатики, но и вполне нормальные граждане, желающие получить мощный полноприводный автомобиль.

Для таких, дабы избежать неприятностей и претензий, стоило бы размещать на машине специальное предупреждение. Что-то вроде тех, какими снабжает свои пирожки компания McDonalds: «Caution! The filling is hot» — «Осторожно! Горячая начинка!»

Рустам АКИНИЯЗОВ

Печатные варианты этого и других тестов вы можете приобрести, воспользовавшись альтернативной подпиской. Смотрите на нашем сайте раздел «Подписка»: https://www.asport.ru/podpiska/index.htm

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.