Себастьен Лоэб на Citroen, выдержав напряженную дуэль с Ричардом Бернсом, одержал на ралли Германия победу — первую в сезоне.
После гонки команда Subaru подала протест, который может лишить француза заслуженного «золота». Позже протест был отклонен…
Citroen француза был практически непобедим все три дня гонки. В первый первый день состязаний Лоэб выиграл шесть из восьми спецучастков и оторвался от преследователей почти на полминуты.
В субботу француз несколько сдал и позволил Ричарду Бернсу сократить отставание до десяти секунд. К концу второго дня лидеры настолько серьезно оторвались от остальных, что, казалось, в борьбу за победу уже никто вмешаться не сможет. Однако Subaru преподнесла соперникам сюрприз.
От внимания японской команды не ускользнул эпизод последнего спецучастка субботы, когда Лоэб пропустил нужный поворот. Citroen утверждает, что их гонщик, заблудившись, потерял десять секунд, но в Subaru настаивают на том, что француз просто решил срезать.
В воскресенье вечером судьи протест отклонили.
Вполне понятно, почему протест был подан именно Subaru — единственный оставшийся в строю пилот заводской команды Томми Мякинен весь день безуспешно пытался догнать занимавшего шестое место Маркко Мартина. Перед последним СУ интервал между дуэлянтами составлял чуть больше пяти секунд, но эстонец поставил решительную точку в этом споре, привезя финну на последнем допе еще 1.2 секунды.
Мартин вряд ли очень доволен последним днем ралли: на первом воскресном СУ он потерял минуту из-за аварии Армина Кремера, на машине которого после аварии возник пожар. Старт остальных участников был отложен, но Мартин и Делекур в то время уже находились на трассе. Они потеряли одну и две минуты соответственно и откатились на восьмое и девятое места. К счастью, впоследствии судьи компенсировали обоим потерянное время.
К неудачникам воскресного дня следует отнести и Карлоса Сайнса. Его машина заглохла на старте все того же злополучного СУ17. На то, чтобы реанимировать Ford испанца, понадобилось две минуты. К счастью, прежде чем заглохнуть, машина успела проехать метров пять, и формально начала спецучасток, поэтому Сайнс с дистанции снят не был.
Борьбы за места с третьего по пятое в воскресенье не было: Маркуса Гронхольма, Колина МакРея и Бруно Тири разделяли большие интервалы. Гронхольм, лидер чемпионата, потерял много времени еще в пятницу из-за того, что на его машине возникли проблемы с гидравликой. В субботу он предпринял попытку догнать лидеров и пробился на третье место, но понял, что догнать Лоэба ему уже не удастся.
«В лучшем случае я смогу побороться с Ричардом за второе место», — сказал финн.
В отличие от своего напарника, Бернс не собирался довольствоваться вторым местом и объявил Лоэбу дуэль, продолжавшуюся до самого финиша. Благодаря этому первые два экипажа шли гораздо быстрее своих конкурентов, в том числе и Гронхольма. Финн спокойно финишировал третьим, что позволило ему еще на одно очко увеличить отрыв от МакРея, ближайшего преследователя Гронхольма в чемпионате мира.
Победители СУ:
Пятница:
СУ1 — Маркус Гронхольм, Peugeot 206 WRC
СУ2 — Ричард Бернс, Peugeot 206 WRC
СУ3 — СУ8 — Себастьян Лоэб, Citroen Xsara
Суббота:
СУ9 — СУ11 — Маркус Гронхольм, Peugeot 206 WRC
СУ12 — Ричард Бернс, Peugeot 206 WRC
СУ13 — Себастьен Лоэб, Citroen Xsara
СУ14 — Маркус Гронхольм, Peugeot 206 WRC
СУ15 — Себастьен Лоэб, Citroen Xsara
СУ16 — Маркус Гронхольм, Peugeot 206 WRC
Воскресенье:
СУ17 — Себастьен Лоэб, Citroen Xsara
СУ18 — Ричард Бернс, Peugeot 206 WRC
СУ19 — Себастьен Лоэб, Citroen Xsara
СУ20 — СУ21 — Ричард Бернс, Peugeot 206 WRC
СУ22 — Себастьен Лоэб, Citroen Xsara
СУ23 — Ричард Бернс, Peugeot 206 WRC
Ралли Германия, предварительные результаты | ||
1. Себастьен Лоэб | Citroen Xsara | 3:47.17,3 |
2. Ричард Бернс | Peugeot 206 WRC | +0.14,3 |
3. Маркус Гронхольм | Peugeot 206 WRC | +1.19,1 |
4. Колин МакРей | Ford Focus WRC | +3.45,3 |
5. Бруно Тири | Peugeot 206 WRC | +5.18,8 |
6. Маркко Мартин | Ford Focus WRC | +5.33,0 |
7. Томми Мякинен | Subaru Impreza WRC | +5.39,2 |
8. Карлос Сайнс | Ford Focus WRC | +6.17,0 |
9. Франсуа Делекур | Mitsubishi Lancer Evo WRC | +6.35,9 |
10. Кеннет Эрикссон | Skoda Octavia WRC | +13.34,2 |
Принципиальные сходы: | |||
Хесус Пурас | Citroen Xsara | СУ3 | тормоза, электричество |
Алистер МакРей | Hyundai Accent WRC | СУ6 | двигатель |
Филипп Бугальски | Citroen Xsara | СУ10 | потеря масла в результате аварии |
Фредди Лойкс | Hyundai Accent WRC | СУ9 | потеря масла |
Армин Шварц | Hyundai Accent WRC | СУ10 | авария |
Петтер Сольберг | Subaru Impreza WRC | СУ12 | механические проблемы |
Харри Рованпера | Peugeot 206 WRC | после СУ19 | поломки в результате аварии |
Положение в чемпионате мира по ралли после десяти этапов | ||
1. Маркус Гронхольм | Peugeot 206 WRC | 51 очко |
2. Колин МакРей | Ford Focus WRC | 33 |
3. Ричард Бернс | Peugeot 206 WRC | 31 |
4. Карлос Сайнс | Ford Focus WRC | 26 |
5. Жиль Паницци | Peugeot 206 WRC | 21 |
6. Петтер Сольберг | Subaru Impreza WRC | 19 |
7. Себастьен Лоэб | Citroen Xsara | 18 |
8. Харри Рованпера | Peugeot 206 WRC | 18 |
9. Томми Мякинен | Subaru Impreza WRC | 15 |
10. Маркко Мартин | Ford Focus WRC | 10 |
Зачет производителей | |
1. Peugeot | 115 очков |
2. Ford | 81 |
3. Subaru | 42 |
4. Mitsubishi | 8 |
5. Skoda | 8 |
6. Hyundai | 6 |