Очередной Гран-При Формулы-1 состоится в этот уик-энд на легендарной трассе «Спа-Франкоршам». Бельгийский этап постоянно прописан в календаре чемпионата мира с 1950 года. Изначально гонка проводилась на 16-километровой трассе близ знаменитого курорта Спа. В 1970-х Формулу-1 по соображениям безопасности принимали другие трассы, но в 1985 году «королева» вернулась в Спа.
Отечественные зрители Формулы-1 с нетерпением ждут, что такая же чудо–трасса Формулы-1 появится в ближайшее время и в России. Существующие проекты строительства ждут утверждения и реализации, а пока Почетным гостем команды West McLaren Mercedes на гонках в легендарном Спа станет Председатель комитета РФ по физкультуре и спорту Вячеслав Фетисов.
Пилоты McLaren Mercedes не раз демонстрировали в Спа хорошие результаты. Дэвид Култхард и Мика Хаккинен выигрывали Гран-При Бельгии в 1999 и 2000 годах. Мика три раза подряд занимал поул. В прошлом году Дэвид финишировал на втором месте. Гран-При Бельгии имеет особое значение для команды, так как именно здесь в 1968 году Брюс МакЛарен принес своей команде первую победу.
Сейчас команда занимает третье место в Кубке конструкторов с 54 очками. Дэвид Култхард и Кими Райкконен сохраняют пятое и шестое места с 34 и 20 очками соответственно.
«Спа-Франкоршам — это трасса для гонщиков, я ее очень люблю и всегда жду с нетерпением, — говорит Култхард.- Эта трасса бросает вызов, постоянно требует полной сосредоточенности, зато здесь особенно приятно показать быстрый круг. Лучшее место трассы – легендарный поворот Eau Rouge, он всегда вызывает массу эмоций. Гонка будет во многом зависеть от погодных условий в Арденнах. Поскольку это самая длинная трасса в чемпионате, может получиться, что один участок будет сухой, а другой – влажный, а это значит, надо искать компромиссные настройки болида».
«Спа — великолепный микс быстрых прямых, поворотов и шпилек. Это делает трассу самой любимой среди гонщиков, команд и зрителей, — вторит своему партнеру Кими Райкконен. — После перестройки Хоккенхайма Спа, наверное, стала второй по скорости трассой, на которой мы выступаем. Фантастика, сколько здесь возможностей для обгонов! Например, это La Source и Stavelot, однако главное – поворот Les Combes после прямой Kemmel. Ну и, конечно, Eau Rouge – всегда потрясающий опыт для пилота».