(Автоспорт № 1’2001)
Сумерки, слякоть, сырой декабрьский вечер. Я выхожу из супермаркета с сумками, полными продуктов для редакционного ужина, и направляюсь к стоянке. Обхожу очередную лужу, отрываю взгляд от асфальта и столбенею…
В свете фонаря между грязным 41-м Москвичом и номенклатурной Audi A6 стоит, сияя нездешней белизной, раллийный Ford Focus WRC в полной боевой раскраске команды Ford Martini Racing!
Мозг в такие моменты работает на удивление быстро. Рекламный трюк? Обыкновенный Focus, раскрашенный под «макреевский» болид? Ведь ездит же по Москве Impreza в цветах заводской команды Subaru и с именем владельца на тех местах, где должно быть написано Burns либо Kankkunen. Нет! Раздутые крылья, иные бамперы, черные дыры воздухозаборников — это определенно не простой Фокус! Но главное — сквозь стекло просвечивают дуги каркаса безопасности…
Поймите мое состояние: я знаю, что этого не может быть потому, что не может быть никогда. В России есть одна Impreza WRC (ее тест мы публиковали в Автоспорте № 11, 2000), и хотя она ездит по обычным дорогам исключительно в специальном закрытом трейлере, теоретически ее можно было бы представить в такой ситуации. Ну, например, если бы Александр Потапов решил сгонять за пивом, а никакой другой машины под рукой не оказалось… Но Ford Focus WRC, припаркованный на стоянке у московского продуктового магазина? Да я скорее поверю своим глазам, если увижу, как на паркинг садится имперский крейсер из Звездных войн!
Все эти мысли пронеслись в голове почти мгновенно. Секундный шок прошел, и, достав ключи, я принялся загружать продукты в багажник. В багажник раллийного Фокуса. Клянусь, в этой суете с покупками, после трудного рабочего дня, я действительно забыл, что сам приехал на этой машине. И, внезапно увидев ее, испытал самый настоящий шок. Такой же, наверное, как те водители и прохожие, которые 16 декабря 2000 года видели Focus WRC, проносящийся по улицам Москвы.
Конечно, это не настоящий World Rally Car. Но его точная копия — шоу-кар, предназначенный для участия в выставках и разного рода рекламных акциях. Обычно для этих целей изготавливают макеты, но Ford решил не мелочиться и остановился на самодвижущемся варианте. Причем постройка нескольких таких машин была поручена не кому-нибудь, а фирме M-sport — той, что готовит настоящие WRC для МакРея и Сайнса.
Под «шкурой» раллийного шоу-кара скрывается обыкновенный трехдверный хэтчбек с 2-литровым 150-сильным мотором Zetec, приводящим передние колеса. Добавлен только спортивный глушитель и очень жесткие амортизаторы фирмы Reiger, делающие подвеску и впрямь похожей на раллийную. Каркас безопасности по сути декоративный — он не вварен, а собран на болтах. Зато в салоне повсюду углепластиковые панели — очевидно, дешевле обошлось «испечь» настоящие, чем выдумывать им какую-то замену. Тумблеры и регуляторы на центральной консоли не выполняют никаких функций, кроме создания соответствующего антуража. А вот сиденья Sparco Rev, замшевый руль той же фирмы, ремни TRW Sabelt и даже «запаска», закрепленная стропой за спинами гонщиков, — все настоящее. Кстати, какой другой автомобиль категории WRC может похвастаться наличием электрических стеклоподъемников и кондиционера?
На огромных 18-дюймовых колесах OZ и почти гоночных шинах Michelin Pilot SX шоу-кар ведет себя на дороге как чистокровный спортсмен — подвижный и послушный водителю. Когда, сидя в глубоком анатомическом кресле, пристегнутый шеститочечными ремнями, рассекаешь плотную серую массу московского транспортного потока, нетрудно вообразить себя Колином МакРеем. И сразу начинает не хватать еще пары сотен «лошадей», полного привода и секвентальной коробки передач — динамика стандартного двухлитрового Фокуса неплоха, но она явно не поспевает за остальными ощущениями, которые дает эта машина.
Впрочем, со стороны все это незаметно и неважно. На московских улицах Focus вызывал фурор одним своим видом. Маленькие дети переставали плакать, а милиционеры явно терялись — то ли дуть в свисток, то ли отдавать честь?
Но знаете, что самое забавное? Прошло буквально два-три дня, и нам по секрету начали рассказывать о том, что кто-то из столичных раллистов купил Ford Focus WRC и собирается стартовать на нем в чемпионате России!
Вот так и рождаются липовые сенсации.
Рустам АКИНИЯЗОВ
Печатные варианты этого и других тестов вы можете приобрести, воспользовавшись альтернативной подпиской. Смотрите на нашем сайте раздел «Подписка»: https://www.asport.ru/podpiska/index.htm