Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Дубль Ferrari в Монце.

Перед стартом Гран При Италии в решетке произошла одна перестановка. Ярно Трулли из Renault, занявший 11-е место в квалификации, с опозданием ушел на прогревозный круг (у итальянца сходу не включилась первая передача) и был вынужден уходить в гонку с последнего места.

Когда погасли красные огни светофоров, Ральфу Шумахеру удался блестящий старт — он прошел своего брата Михаэля и до первого поворота колесо в колесо боролся за лидерство с Монтойей. Партны едва не столкнулись перед входом в шикану. В итоге немецкий пилот Williams опередил колумбийца, срезав шикану, после чего представители FIA потребовали от руководства команды, чтобы Ральф вернул первое место в гонке Монтойе, в противном случае Шумахеру-младшему грозило наказание за нарушение правил. Но никаких мер не потребовалось: уже на 4-м круге в Параболике BMW немца начал дымить, и Ральф сам резко сбросил скорость. В конце прямой старт-финиш двигатель взорвался и Шумахер-младший выбыл из гонки.

Монтойе также не удалось долго продержаться в лидерах — Баррикелло прошел его уже в начале следующего круга в первой шикане. Еще кругом спустя Монтойю сумел обогнать и Михаэль Шумахер, после чего обе Ferrari начали отрываться от преследователей. Судьба гонки, фактически, была решена, тем более, что Хуан-Пабло на середине дистанции выбыл из борьбы из-за сломанного рычага подвески.

Пилоты Скудерии, как обычно, не пытались соревноваться друг с другом. Установкой Жана Тодта на эту гонка была победа Баррикелло. В итоге на финальных кругах дистанции мы увидели точное повторение Нюрбургринга: у Рубенса возникли небольшие проблемы с машиной и он все больше терял скорость, а Шумми, тем временем, аккуратно ехал позади бразильца, даже не пытаясь его обгонять.

Однако за их спинами всю гонку происходила увлекательная борьба. Пилоты McLaren не поделили первую же шикану, и Дэвид Култхард повредил передний спойлер о машину Кими. Шотландцу пришлось возвращаться в боксы и менять носовой обтекатель. После возвращения на трассу Дэвид энергично прорывался вперед и завершил Гран При на 7-м месте. На его счету — красивый обгон Джанкарло Физикеллы незадолго до финиша. Райкконен в какой-то момент претендовал на 3-е место, до финиша добраться не смог — его снова подвел мотор.

Отменно ушел в гонку Оливье Панис из BAR. Он выиграл сразу несколько позиций на старте и сразу вошел в первую десятку. Француз сумел извлечь выгоду из тактики двух пит-стопов и завоевал одно зачетное очко за 6-е место.

Стартовавшему с последнего места Ярно Трулли удался фантастический старт — к концу 1-го круга он был уже 12-м, а к 8-му кругу стал 10-м, опередив своего партнера Дженсона Баттона. Благодаря единственному и очень раннему пит-стопу Трулли и Баттон смогли обогнать Мику Сало и, в итоге, финишировали на 4-м и 5-м местах. Это первый двойной финиш в очках в сезоне для французской команды. После успеха в Монце Renault почти наверняка обеспечила себе 4-е место в Кубке конструкторов.

Но самый большой праздник был в команде Jaguar Racing. Впервые с Гран При Монако-2001 ее пилот завершил Гран При на 3-м месте. Эдди Ирвайн хорошо стартовал и провел очень стабильную гонку. Большую часть дистанции позиции ирландца никто не угрожал, а сам Эдди лишь извлекал выгоды из сходов пилотов топ-команд. Лишь на последних кругах Ирвайну пришлось взвинтить темп, чтобы уберечь свою позицию от быстро сокращавшего отставание Renault Трулли.

В гонке произошло несколько инцидентов. Самым серьезным стало столкновение Sauber Фелипе Массы и Jaguar Педро де ла Росы. Бразилец грубо заблокировал испанца в Ascari и сломал тому подвеску.

Прочим, никаких выгод Фелипе из своего маневра не извлек — его машина также была повреждена, и он выбыл из гонки кругом спустя. Более того: по окончании Гран При комиссары гонки наказали бразильца за неспортивное поведение. Теперь на Гран При США Массе придется стартовать на 10 позиций ниже того места, которое он займет в квалификации.

Результаты Гран При Италии.
место пилот команда/мотор круги время
1. Р. Баррикелло Ferrari 53 1ч16:19.982
2. М. Шумахер Ferrari 53 +2.255
3. Э. Ирвайн Jaguar-Cosworth 53 +52.579
4. Я. Трулли Renault 53 +58.219
5. Дж. Баттон Renault 53 +1:07.770
6. О. Панис BAR-Honda 53 +1:08.491
7. Д. Култхард McLaren-Mercedes 53 +1:09.047
8. Дж. Физикелла Jordan-Honda 53 +1:10.891
9. Ж. Вильнев BAR-Honda 53 +1:21.068
10. Н. Хайдфельд Sauber-Petronas 53 +1:22.046
11. М. Сало Toyota 52 +1 круг
12. Т. Сато Jordan-Honda 52 +1 круг
13. А. Йонг Minardi-Asiatech 47 +6 кругов

гонку не закончили:
пилот команда/мотор круги причина схода
Х.-П. Монтойя Williams-BMW 33 подвеска
К.Райкконен McLaren-Mercedes 29 мотор
М. Уэббер Minardi-Asiatech 20 электроника
Ф. Масса Sauber-Petronas 16 столкновение/подвеска
П. де ла Роса Jaguar-Cosworth 15 столкновение/подвеска
А. МакНиш Toyota 13 подвеска
Р. Шумахер Williams-BMW 4 мотор

Лучший круг: Рубенс Баррикелло (Ferrari) — 1:23.657 (15-й)

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.