Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Три наших экипажа — на финише ралли Barum.

Предпоследняя «супердвадцатка» европейского раллийного чемпионата — Barum Rally Zlin — завершилась триумфом Ренато Травальи (Peugeot 206 WRC). Для итальянца эта победа стала третьей и самой трудной в европейском сезоне.

С самого старта Травалье пришлось отражать серьезные атаки со стороны двукратного победителя этой гонки чеха Романа Кресты (он выигрывал Barum в 2000 и 2001 годах). Накануне третьего дня чех проигрывал лидеру чемпионата Европы менее двадцати секунд. Борьба за победу продолжалась лишь до 16 СУ, на котором Креста разрушил заднюю подвеску своей Шкоды.

В спор за «золото» мог вмешаться поляк Януш Кулиг, однако нексколько проколов лишили его возможности побороться за высшую ступеньку пьедестала. На финише Травалья опередил классифицировавшегося вторым Куцая почти на минуту.

На чешской гонке стартовали четыре российских экипажа, до финиша из которых не добрался только один — во второй день ралли на машине чемпиона страны 2001 года Станислава Грязина (Mitsubishi Lancer) после вылета с трассы оказался пробит радиатор.

Лучший из наших гонщиков на финише был лидер нынешнего чемпионата России — пилот ITERA Александр Лесников (Subaru Impreza WRC). Москвич классифицировался в самой представительной гонке европейского сезона шестым, опередив в очень плотной борьбе еще три экипажа на WRC.

В первые два дня ралли Лесников потерял около минуты из-за небольших ошибок в пилотировании, к счастью, не приведших к фатальным последствиям. Но самое серьезное испытание поджидало пилотов ИТЕРЫ в третий день — когда пошел серьезный ливень, Лесников оказался одним из немногих, кто угадал с выбором резины. А когда на его Subaru обнаружились проблемы с коробкой передач, отличились механики команды, сменившие КПП за невероятные 13 минут (в заводской «конюшне» такая операция занимает у механиков минутой меньше).

«Для меня двадцать очков за шестое место на этот раз важнее победы», — заметил Лесников после финиша.

Пилоты команды E-ART Максим Новиков и Руслан Федик финишировали на 15 и 44 местах соответственно. Оба пилотировали Mitsubishi Lancer (Новиков — шестой эволюции, Федик — пятой).

Результаты гонщиков E-ART могли быть гораздо выше (на некоторых допах оба показывали времена сопоставимые с лидерами класса), однако Федика подвели вылет с трассы и лопнувший на последнем допе диск, а Новиков в последний день гонки решил не рисковать и немного сбавил темп.

Barum Rally Zlin (13-15 сентября) — итоговые результаты.
1. Ренато Травалья/Флавио Занелла I Peugeot 206 WRC 2:34.25,3
2. Лешек Куцай/Эрвин Момбертс PL Peugeot 206 WRC +54,5
3. Януш Кулиг/Ярослав Баран PL Ford Focus WRC +2.32,2
4. Вацлав Пех/Петр Ухел CZ Ford Focus WRC +4.21,7
5. Томаш Войтех/Степан Паливец CZ Toyota Corolla WRC +6.25,7
6. Александр Лесников/Андрей Русов RUS Subaru Impreza WRC +7.20,9
15. Максим Новиков/Владислав Стребков RUS Mitsubishi Lancer Evo VI +17.25,1
44. Руслан Федик/Павел Гогунов RUS Mitsubishi Lancer Evo V +37.22,8
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.