Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

BTCC: Томпсон — чемпион.

Джеймс Томпсон из Vauxhall стал чемпионом BTCC в эти выходные во время последнего этапа серии, состоявшегося в Донингтоне. Его напарник Иван Мюллер потерял шансы на титул, повредив рулевое управление в столкновении с Полом О’Ниллом.

Мюллер неплохо стартовал в основном заезде и вошел тетьим в первый поворот. Однако затем события развивались по куда менее привлекательному для него сценарию: француз столкнулся с Мэттом Нилом (Vauxhall) и едва не вылетел с трассы. Как следствие, Мюллер пропустил вперед еще и напарника Нила, Пола О’Нилла. Пытаясь вернуть себе потерянную позицию, француз предпринял атаку, которая вновь закончилась столкновением. На сей раз его автомобиль получил фатальные повреждения.

«Я пытался пройти Мэтта, и поскольку это был он, я решил закрыть калитку, так как думал, что он попытается пролезть внутри поворота, — сказал разъяренный Мюллер. — Но он не сделал этого, и меня едва не развернуло. Затем я оказался позади Пола, и он совершенно глупо пытался от меня отбиваться. Это конец. Это не невезение, это большое невезение. Я пытался быть милым, может быть, я был слишком мил. За пять лет в BTCC меня оштрафовали лишь однажды. Бороться с собственными товарищами по команде — это всегда непросто».

Томпсон также побывал в переделке в начале гонки, что стоило ему потери заднего бампера. Тем не менее, англичанин финишировал третьим. В сочетании с неудачами Мюллера и победой в спринтерской гонке этого было более чем достаточно для чемпионского титула.

«Это была фантастика, — сказал Томпсон. — Это была жесткая борьба. За моими плечами почти 200 гонок в этом чемпионате, и это то, ради чего я работал. Я просто ошеломлен».

До самого финиша на хвосте у Томпсона висел Энди Приолкс. Honda надеялась блеснуть в споледней гонке сезона, и ей это удалось. Самому Приолксу не повезло — на его машине возникли электрические проблемы, — но его товарищ по команде Алан Моррисон привел к финишу вторую японскую машину на первом месте.

BTCC. 19-й и 20-й этапы. Донингтон-Парк.

Спринтерская гонка.
1. Джеймс Томпсон Vauxhall Astra Coupe
2. Энди Приолкс Honda Civic Type-R
3. Мэтт Нил Vauxhall Astra Coupe
4. Энтони Рид MG ZS
5. Иван Мюллер Vauxhall Astra Coupe
6. Дэвид Лесли Proton Impian
7. Уоррен Хьюз MG ZS
8. Фил Беннетт Proton Impian
9. Дэн Ивз Peugeot 406 Coupe
10. Алан Моррисон Honda Civic Type-R
Основная гонка
1. Алан Моррисон Honda Civic Type-R
2. Уоррен Хьюз MG ZS
3. Джеймс Томпсон Vauxhall Astra Coupe
4. Энди Приолкс Honda Civic Type-R
5. Пол О’Нилл Vauxhall Astra Coupe
6. Дэвид Лесли Proton Impian
7. Карл Бриз Peugeot 406 Coupe
8. Энтони Рид MG ZS
9. Фил Беннетт Proton Impian
10. Норман Симон BMW 320i
Итоговое положение
1. Джеймс Томпсон Vauxhall Astra Coupe 183 очка
2. Иван Мюллер Vauxhall Astra Coupe 163
3. Мэтт Нил Vauxhall Astra Coupe 145
4. Энтони Рид MG ZS 136
5. Энди Приолкс Honda Civic Type-R 116
6. Уоррен Хьюз MG ZS 110
7. Дэвид Лесли Proton Impian 79
8. Пол О’Нилл Vauxhall Astra Coupe 77
9. Алан Моррисон Honda Civic Type-R 68
10. Дэн Ивз Peugeot 406 Coupe 43
10. Тим Харви Peugeot 406 Coupe 43
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.