Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

McLaren перед ГП США: приметы «старой кирпичницы»

Легендарный автодром в Индианаполисе принимает в этот уик-энд Гран-при США по автогонкам в классе Формула-1. Этап станет предпоследним в календаре чемпионата 2002 года.

Это будет уже 57-ая американская гонка в истории Формулы-1. После девятилетнего перерыва в 2000 году Гран-При США вернулся на самую знаменитую трассу Америки — «Индианаполис Мотор Спидвей». Автодром, расположенный в 8 км к северо-западу от Индианаполиса, был построен как испытательный полигон детройтских автозаводов в начале 20 века. Вскоре на трассе начали проводить автомобильные соревнования, тогда же трек был вымощен кирпичами. В 40-е годы трек покрыли асфальтом, но кирпичи остались на прямой старт-финиш, а вместе с ними до наших дней сохранилось и прозвище «Старая кирпичница».

В прошлом году Гран-При США сложился для West McLaren Mercedes особенно удачно. Мика Хаккинен и Дэвид Култхард были на подиуме, Мика одержал свою последнюю победу в Формуле-1 и увеличил общее число побед McLaren в США до пяти. Кстати, основатель команды Брюс Макларен выиграл первый официальный Гран-При Формулы-1 именно в США на автодроме в Себринге в 1959 году. А гонщики McLaren становились чемпионами CAN-AM еще в шестидесятых годах.

«Индианаполис — одна из самых престижных трасс в мире автоспорта, для меня она стоит на одном уровне с Монако и Спа, — говорит Дэвид Култхард. — Мне очень понравилось на предыдущих Гран-При США, в которых я принимал участие, поэтому я с нетерпением жду гонки в этом году. В тех двух гонках я набирал очки, надеюсь повторить этот успех. В прошлом году уик-энд получился очень эмоциональным, американские болельщики создали фантастическую атмосферу. Я надеюсь, что нам удастся показать хорошую гонку. На этой трассе есть пара реальных возможностей для обгона, например торможение в первом повороте».

«Трасса в Индианаполисе очень интересна, например, своим поворотом, которого не встретишь на других трассах Формулы-1, а также сектором внутри овала с множеством поворотов, — комментирует трассы партнер Култхарда Кими Райкконен. — Контраст вынуждает искать компромиссные настройки, MP4-17 должен оптимально выступать на различных секторах. Помню, что в прошлом году здесь было здорово гоняться. Надеюсь, что в этом году я проеду больше кругов, чем в прошлом!»

«Гонка в Америке очень важна для Формулы-1 и команды West McLaren Mercedes, — говорит Мартин Уитмарш. — Она показывает нам настоящий мир автогонок. Дэвид и Алекс в течение недели готовились к гонке на автодроме в Барселоне. Мы удачно провели тесты и теперь планируем показать в Индианаполисе некоторые технические новшества. Надеемся, что это поможет нам провести увлекательную гонку и поддержать интерес к Формуле-1 в Америке».

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.