Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

ВАЗ-21103 СКМ: шаг в сторону.

«Быстрее, выше, сильнее!» Этот физкультурный лозунг вполне мог бы украшать ворота любого отечественного тюнингового ателье. Ведь, как правило, все производимые в них доработки имеют единственную цель — придать серийному автомобилю как можно более спортивный характер. Машина, представленная на этой странице, — шаг в другом направлении.

Есть люди, для которых секунды и лошадиные силы — не главное. Их в стандартном автомобиле прежде всего не удовлетворяет уровень комфорта. Да и в плане управляемости проблемы серийной «десятки» заметны даже не спортсмену. Именно в расчете на таких клиентов и создавался этот автомобиль.

Темно-зеленая «десятка» — результат объединения усилий двух известных в своих областях фирм: тюнингового ателье СКМ Инжиниринг и одного из крупнейших в Москве продавцов автомобилей, компании Элекс Полюс. Сплав спортивного опыта, новых технических идей и солидной финансовой поддержки для их осуществления позволил замахнуться на внедрение решений, доселе не применявшихся на «восьмерках» и «десятках».

Впервые у нас на тесте ВАЗ-21103, оснащенный гидроусилителем рулевого управления и кондиционером. Спросите, зачем на тюнинговом автомобиле эти «предметы роскоши»? Тем более что первый стоит 1200, а второй — 900 долларов. Но, повторимся, в данном случае создатели не стремились построить максимально «заряженный» болид — задача стояла создать автомобиль, удобный для езды по городу. А в московской тесноте и пробках оба компонента отнюдь не лишни, и именно их отсутствие на «десятке» заставляет многих сделать выбор в пользу подержанной иномарки.

Однако одним гидроусилителем все «десяточные» огрехи не исправишь. Это прекрасно понимают и специалисты СКМ, поэтому ходовая часть подверглась существенным доработкам. Их перечень во многом стал уже стандартным для тюнинговых вазовских машин. Чтобы обеспечить приемлемую тормозную динамику, спереди установлены вентилируемые диски большего диаметра, а сзади — привычный комплект из «восьмых» дисков и суппортов с колодками от Оки. В подвеске применены более жесткие сайлентблоки в передней балке.

Пружины и амортизаторы — обязательный пункт в списке доработок любой «десятки» — на этой машине оригинальные, производства СКМ. Наконец, изменены углы подвески, хотя создатели машины считают, что здесь им еще есть над чем работать. Тем более что наличие гидроусилителя дает большую свободу настроек, поскольку нет ограничения в виде чрезмерного усилия на руле.

Ну и, конечно, переделанную ходовую часть нельзя было оставлять без соответствующего силового агрегата. К тому же кондиционер и гидроусилитель требуют для своей работы дополнительной мощности. Поскольку главной целью форсировки в соответствии с концепцией машины была не столько большая мощность, сколько уверенная тяга в широком диапазоне оборотов, инженеры пошли проверенным путем, увеличив рабочий объем мотора до 1,7 литра и доработав, соответственно, впуск и выпуск. Правда, диссонансной нотой в концепции «комфортного» тюнинга звучит (а точнее, рычит!) прямоточный выпуск. Он, по признанию создателей машины, скорее дань современной тюнинговой моде, нежели жизненно необходимый элемент.

Едва ли не самая дорогая часть тюнинга этой «десятки» — салон. Честно говоря, уже не верилось, что из скрипучего и порой разваливающегося интерьера тольяттинского седана можно сделать что-то стоящее. Оказывается, можно. Сиденья российской фирмы UNP, конечно, не так хороши, как, например, Recaro, но вполне удобны, с хорошим профилем и боковой поддержкой.

Щиток приборов от фирмы АМС с хромированными кольцами вокруг шкал и зеленоватой подсветкой настолько красив, что многие иномарки позавидуют. А удобный кожаный руль Momo с хромированными вставками очень напоминает такой же на новейшем Evo VII. Великолепный салон — пожалуй, один из лучших, когда-либо виденных нами в «десятке». Если бы еще сама панель делалась не из такого дешевого пластика — но даже она после тщательной сборки не скрипит на неровностях.

К сожалению, создатели машины поторопились и привезли ее на тест совсем новой, не обкатанной. Поэтому сказать что-то о форсировке мотора, предельных возможностях машины и ее управляемости в экстремальных режимах трудно. Возможно, нам удастся исправить это упущение летом, на одном из групповых тестов тюнинговых «десяток», которые мы проводим со всеми полагающимися замерами. В штатных же режимах машина от СКМ радует уверенным разгоном уже с 1500 об/мин и не требует выкручивать двигатель «до звона», тем более что верхняя граница оборотов не так уж и велика, около 6500.

Подвеска для города получилась, пожалуй, слишком жесткой. Особенно болезненно отзываются мелкие неровности, хотя пробоев не происходит. И все равно, даже перед маленькой ступенькой на асфальте инстинктивно хочется сбросить скорость. При этом такая жесткость не подразумевает гоночного характера подвески в целом. Скорее наоборот, волны машина проходит мягко, без раскачки, а в поворотах заметно кренится, даже когда до скольжений еще далеко.

А что же гидроусилитель, как он повлиял на поведение машины? Уже выезжая со стоянки, понимаешь, что пользы от него немало. И без того тяжелый «десяточный» руль после серьезного тюнинга часто становится вообще «железобетонным». А на этом автомобиле ощущаешь себя белым человеком, которому не надо «наматываться» на руль при парковке. С другой стороны, рулевое управление не стало слишком легким, «пустым», как на многих иномарках.

Даже на высокой скорости сохраняется достаточное реактивное усилие, позволяющее уверенно управлять автомобилем. При этом «десятка» хорошо держит прямую, демонстрируя похвальную устойчивость. Кстати, с механизмом ZF рулевое управление стало чувствительнее — от упора до упора руль делает всего три оборота. Правда, на скорости ощущается небольшой провал по усилию в околонулевой зоне — остатки раздражающей «пустоты», присущей стандартной машине. Очевидно, причина в неизлечимой врожденной болезни «десятки» — низкой жесткости кузова.

Что ж, первый блин для нового игрока на тюнинговом рынке не вышел комом. Это тем более приятно, что на кухне СКМ — Элекс Полюс уже «замешивается тесто» для других интересных новинок. Не за горами вариант и для истинных фанатов спортивных машин, и для их антиподов — любителей спокойного и комфортного передвижения. По информации самих создателей, скоро у них будет готова «десятка» с «автоматом»!

Олег РАСТЕГАЕВ
Валерий АРУТИН
(Автоспорт №4’2002)

Перечень доработок
Двигатель увеличенного объема (1660 куб. см)
Дроссельная заслонка большего диаметра (54 мм)
Оригинальные распределительные валы
Спортивный воздушный фильтр K&N
Выпускной коллектор 4-2-1
Спортивный глушитель PowerFul
Изменение передаточных чисел КПП (5-й ряд)
Главная пара 4,1
Передние вентилируемые тормозные диски (284 мм)
Задние дисковые тормоза
Амортизаторы СKM-2
Пружины СKM
Усиленный передний стабилизатор (21 мм)
Сайлентблоки передней балки увеличенной жесткости
Распорка верхних опор передней подвески
Гидроусилитель ZF
Диски Авиатехнология 15″
Шины Bridgestone WT12 195/60 R15
Антикрыло ProLine
Доработанные арки задних колес
Сиденья UNP
Руль Momo Millennium
Ручка КПП Momo Cobra
Измененная передняя панель с дополнительными приборами
Кондиционер
Накладки на педали
Цена около $14500

Печатные варианты этого и других тестов вы можете приобрести, воспользовавшись альтернативной подпиской. Смотрите на нашем сайте раздел «Подписка»: https://www.asport.ru/podpiska/index.htm

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.