Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

CART. Да Матта — чемпион.

Чтобы стать в Майами досрочно чемпионом, Кристиано да Матте совершенно необязательно было выигрывать. Между тем, первой на финише в «рае серфингистов» была именно его черная Lola. Для бразильца эта победа стала седьмой в сезоне и 11-й в карьере.

«Мне кажется, нет лучшего способа завоевать чемпионский титул, чем выиграть гонку, — радовался после финиша да Матта. — Кроме того, это хороший способ напомнить о себе. Если успокоишься и начнешь просто прагматично набирать очки, то скоро зрители забудут, что на твоем счету было много побед».

Да Матта завоевал чемпионский титул за три гонки до конца сезона. Последний раз гонщик имел такое преимущество над соперниками в 1998, когда Алессандро Дзанарди взял «золото» за четыре этапа до конца сезона.

Гонка в Майами стала одной из самых медленных в истории CART. Меньше средняя скорость у победителя была только в 1996 году в Ванкувере (тогда победу праздновал Жак Вильнев). Отчасти, виной «медлительности» гонщиков стали желтые флаги, которые прерывали гонку шесть раз.

Впервые пейс-кар выехал на трассу после столкновения стартовавшего с поул-позиции Тони Канаана и Скотта Диксона. Последнему поврежденный автомобиль не позволил продолжить гонку. Тони Канаану избежать серьезных повреждений автомобиля удалось, однако он был оштрафонван судьями за блокировку соперника. На финиш пилот Mo Nunn Racing прикатил девятым с отставанием в два круга.

На равных с да Маттой и его партнером по Newman/Haas Кристианом да Маттой могли бороться только пилоты Team Green Пол Трейси и Дарио Франкитти, однако шансы обоих на подиум сгубили собственные ошибки.

В начале гонки уверенно лидировал Бруно Жункуэйра (Chip Ganassi Racing). Правда, темп, с которым он наращивал отрыв от преследователей, объяснялся большим, чем у других, количеством дозаправок. Тактика, выбранная его командой, оказалась ошибочной, и бразилец финишировал пятым — с 15 секундами отставания от лидера.

Майами — результаты гонки.
1. Кристиано да Матта Toyota/Lola 105 кругов
2. Кристиан Фиттипальди Toyota/Lola +0.734
3. Джимми Вассер Ford-Cosworth/Lola +1.343
4. Алекс Тальяни Ford-Cosworth/Reynard +2.597
5. Бруно Жункуэйра Toyota/Lola +15.548
6. Мишель Журдэн Ford-Cosworth/Lola +1 круг
7. Адриан Фернандес Honda/Lola +1 круг
8. Майкл Андретти Honda/Lola +2 круга
9. Тони Канаан Honda/Lola +2 круга
10. Дарио Франкитти Honda/Lola +2 круга
11. Марио Домингес Ford-Cosworth/Lola +6 кругов
12. Пол Трейси Honda/Lola авария
13. Кенни Брак Toyota/Lola/Bridgestone технические проблемы
14. Шинджи Накано Honda/Lola технические проблемы
15. Тора Такаги Toyota/Reynard технические проблемы
16. Патрик Карпентьер Ford-Cosworth/Reynard авария
17. Ориоль Сервия Toyota/Reynard технические проблемы
18. Скотт Диксон Toyota/Lola авария
Положение после 16 этапов.
1. Кристиан да Матта 212 очков
2. Бруно Жункуэйра 143
3. Дарио Франкитти 129
4. Патрик Карпентьер 115
5. Кристиан Фиттипальди 114
6. Мишель Журдэн 102
7. Алекс Тальяни 95
8. Майкл Андретти 90
9. Джимми Вассер 90
10. Пол Трейси 87
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.