Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Дебют Львова в DTC: как это было.

В финальной гонке DTC в Ошерслейбене стартовал экс-чемпион России в категории Туринг — Александр Львов (он защищал цвета команды Спорт-Гараж). Дебют в немецком кольце для петербуржца сложился удачно: на финише он был тринадцатым.

Как это было: читайте рассказ команды Спорт-Гараж о ее приключениях в Германии.

«Автобан А30 Берлин-Ганновер вынырнул из леса и метнулся к гигантскому ферменному мосту. Эльба! Вон тот город слева — Магдебург. Где-то рядом должен быть съезд в сторону Ошерслейбена, куда держала путь команда «Спорт-Гараж». Десят километров от Магдебурга, 15… Ни одного указателя с искомым названием. Вокруг автобана равнодушно махали лопастями гигантские ветряки. Их тут десятки, сотни…

Кто сказал, что страна ветряков — Голландия? 20, 25 — указателя все нет. Теперь уже ясно, что съезд пропущен и надо решать, как разворачиваться. И когда уже можно было впадать в отчаяние, показался указатель — «Motopark Oschersleben». Нужно сказать, что каждый раз, когда нам приходилось ездить этим маршрутом, приходилось ехать «до уверенности, что мы потерялись», и именно там нас ждал искомый съезд.

Далее узенькое шоссе повело нас на юг, на каждой развилке аккуратно информируя, куда надо повернуть. И вот наконец показался лес разноцветных флагов, трибуны, паддок. Сказать «паддок» — значит ничего не сказать. Их паддок — это гигантская площадь, плотно забитая самой диковинной гоночной техникой, самым фантастическим оборудованием. Вот перечень классов и серий, которые гонялись в те выходные в Мотопарке: Bilstein Tourenwagen Cup; Deutsche Tourenwagen Challenge; Formel VW supported by Sachs; V8STAR; Formel Renault Cup; Formel Konig powered by VW; Toyota Yaris Cup; Ford Puma Cup; VW New Beetle Cup; Alfa 147 Cup и Renault Clio Speed Trophy.

В каждом классе участвовало 20, 30, 40 машин — и все это великолепие расположилось в прекрасно оборудованных боксах, а также собственных моторхоумах, каждый из которых можно сравнить с каким-нибудь дворцом. Но самое удивительное наступило на следующий день, когда все эти многочисленные автомобили стали выезжать на тренировки. Организаторам вик-энда BERU Top10 легко удается устроить по 14-15 заездов в день, и все это четко по графику, без каких-либо задержек.

Боксы. Стационарные боксы, какие регулярно видят по телевизору любители Формулы 1. Наш — №9. Электричество, вытяжка отработавших газов, сжатый воздух, емкость для слива масла. Чистота и порядок. Туалет с душем. В туалете организаторы приготовили нам 13 рулонов туалетной бумаги (интересно, что они про нас думают?) и повесили табличку, призывающую гонщиков и механиков не выбрасывать предметы женской гигиены в унитаз…

Мы делим бокс с Чемпионом Финляндии Олли Хаапалайненом. Финны приехали на большой фуре, поэтому радушно предложили нашим механикам пользоваться их оборудованием. (В силу «мудрого» российского таможенного законодательства наша команда была вынуждена оставить моторхоум в Москве и отправить технику на минибусе с прицепом, захватив минимум инструмента.)

Вечером в четверг, расположившись в боксе и подготовив машину, команда отправилась искать отель, зарезервированный для нас руководством Volkswagen Racing. Сказать, что это было затруднительно — значит ничего не рассказать про наши скитания по ночной восточной Германии. Да, это бывшая ГДР, и это видно повсюду. Но, сначала оказавшись в тупике в глухом лесу, а затем проехав весь Магдебург с юга на север, мы обнаружили замечательный отель Астрон за автобаном, по которому проезжали утром. В отеле уже жили многие команды из Мотопарка. Например, утром на ресепшн мы встретили Педро Лами, который выступает в этом сезоне в V8STAR.

На финальным этапом сезона 2002 года в DTC сложилась напряженная обстановка. Если лидер, можно сказать, определился — это Томас Кленке, то за второе место вели борьбу Томас Винкельхок (235 очков), Михаэль Герхардт (231) и Клаудиа Хюртген (229). Среди гостей серии, или, как их здесь называют, гастстартеров, были немец Детлеф Линке, финн Паси Лахтенмяки и наш Александр Львов. На Volkswagen Golf Mk. IV выступали только Саша и уже знакомый нашим зрителям Олли Хаапалайнен. Всего было заявлено 22 машины.

Пятничные тренировки обозначили одну из главных проблем уик-энда — холод. В утренние часы температура была близка к нулю, на земле лежал иней. Прогреть резину в таких условиях было достаточно сложно. Очевидно, поэтому лучшие тренировочные времена показали переднеприводные автомобили Патрика Бернхардта (1.38,486), Томаса Кленке и Михаэля Функе. Александр Львов в срочном порядке знакомился с трассой, по которой ему никогда не приходилось ездить, и с новой подвеской, впервые установленной на его автомобиль. Поэтому для начала говорить о хороших временах не приходилось — 1.41,898, 15-е время. К вечеру стало немного, совсем немного теплее, и времена у всех стали на 1-2 десятых получше.

Инструктаж пилотов проходил в офисе Dunlop Lounge, расположенном над боксами. Удивительно спокойная деловая атмосфера. Нет нетрезвых гонщиков, задающих глупые вопросы. Вся необходимая графическая информация выводится на огромный проекционный экран. Марк Симон, увидев новые лица, спросил, понимаем ли мы по-немецки и предложил переводить. Кстати, явка на инструктаж обязательна. Каждый пилот расписывается в том, что он ознакомлен с озвученной информацией. Кроме того, каждому выдается листок с кратким содержанием инструктажа. На следующий день Сергей Крылов также присутствовал на совещании руководителей команд.

Еще одна любопытная особенность. На каждый автомобиль разрешено использовать не более 36 сликов, поэтому представителю команды нужно было найти Tyres officer по имени Готфрид, который просканировал все штрих-коды на наших покрышках. При выпуске машин на пит-лейне тот же Готфрид сканировал покрышки на автомобилях, таким образом контролируя используемые шины.

В субботу утренней тренировки предусмотрено не было. Квалификация проходила в середине дня, погода при этом не изменилась, за исключением того, что показалось холодное солнце, которое не грело, но радовало глаз. Поул завоевал Штефан Кисслинг, показавший время 1:38.001. Александр Львов показал 17-е время. Вскоре после объявления предварительных результатов посыпались протесты. После нескольких перестановок руководители гонки решили аннулировать все времена, показанные после того, как был выброшен желтый флаг, который многие пилоты проигнорировали. Изменения в порядке старта коснулись и нашего гонщика, который в результате оказался на восемнадцатой позиции, Томасу Винкельхоку и Клаудии Хюртген также пришлось опуститься на несколько позиций, а Хаапалайнен, наоборот, улучшил свое положение. Поул-позишн была отдана Михаэлю Функе.

Ворм-ап. Лучшее время у Штефана Кисслинга на необычной для DTC машине — Опель Астра купе. Только Клаудиа Хюртген смогла вмешаться в «разборку» переднеприводных лидеров вик-энда. За ней с абсолютно одинаковыми (!!!) временами расположились Марк Симон и Михаэль Функе — 1.38,619. Всего же в секунде было 10 водителей.

Многие из гонок проходили в субботу. В частности, в этот день у V8STAR была квалификация, квалификационная гонка и собственно гонка. Трудно передать ощущения, когда мимо тебя со скоростью далеко за 200 проносятся эти сотрясающие воздух монстры! В этом классе достаточно любопытный регламент — участникам положен обязательный пит-стоп с заменой резины, затем автомобили собирает пейс-кар, проводит их через пит-лейн, где судьи останавливают какие-то автомобили и держат там один круг. Затем гонке дается рестарт. Незабываемая картина! В этом классе ездят легенды кольца — уже упомянутый Педро Лами, Джонни Чекото, Эллен Лор, Крис Ниссен…

Вечером в субботу, уже в темноте, зрителям было предложено еще одно «горячее» зрелище. Достаточно распространенное в Европе развлечение — slide show. В различных уголках паддока мы замечали странные автомобили. Это были либо кольцевые машины 60-70 годов, либо образцы тюнинга, либо просто необычная автоэкзотика. И вот в темноте все это разнооразие вытянулось на пит-лейне с зажжеными фарами и начало прогревать моторы. Затем судья стал выпускать их по одному на трассу. Машины разгонялись и в повороте Хассерёдер срывали заднюю ось, стараясь максимально эффектно пройти вираж. Собственно, в этом и заключалось соревнование. Рев моторов перекрывал визг резины, а громче всего был гул оваций многочисленной толпы. Комментатор захлебывался, отпуская шуточки в адрес неудачников, которые разворачивались и вылетали в гравий. Это было завершающее шоу в субботу. Впереди нас ждала воскресная гонка DTC.

Гонка (35 минут плюс один круг) проходила при холодной пасмурной погоде. Старт, по словам Александра Львова, произошел совершенно неожиданно. У нас бы это квалифицировали как массовый фальстарт. Перед выездом на стартовую прямую пейс-кар тормознул пелетон почти до полной остановки, затем резко ушел на пит-лейн, а машины начали ускоряться практически сразу же, еще при выходе на стартовую прямую. В результате старт у российского пилота оказался неудачный. А гонку тем временем возглавил Функе, за которым следовали Симон и Кисслинг. Томас Кленке, обладатель второй стартовой позиции, оказался на последнем месте. Причем очень любопытным образом. На прогревочном круге он включил «аварийку» и притормозил на обочине трассы, пропустив весь пелетон. Затем пристроился ему в хвост. Зачем? Ему, чтобы сохранить лидерство в чемпионате, надо было приехать не ниже двенадцатого места при том, что Томми Винкельхок выиграл бы гонку. Можно сказать сразу, Кленке приехал пятнадцатым, а вот Томми…

Примерно до третьего круга автомобили двигались очень плотно, а затем, как по команде, разбились на локальные группы, внутри которых происходила постоянная борьба. Лидером стал Штефан Кисслинг, за ним, буквально «наступая на пятки», шли три Фокуса — Симона, Функе и Бернхардта. Далее с сильным отставанием шла группа из пяти БМВ — Энгстлер, Герхардт, Сервин, Винкельхок и Хюртген. Впрочем, на 8-м круге из этой обоймы выпал чемпион 2000 года Франц Энгстлер — подвела хваленая баварская техника. На 12-м круге Винкельхок в повороте Хассерёдер «облокачивается» на Сервина и разворачивает его. Тому приходится долго ждать, пока проедут соперники. А после 14-го из группы лидеров после контакта с Функе и ограждением пропадает Кисслинг. С некоторым отставанием он движется по трассе с оторванным наполовину задним бампером.

Т. Кленке пробирался из «задних рядов» и примерно посередине пелетона наткнулся на группу, где вели борьбу Александр Львов, Михаэль Ноймайстер и Томас Сервин. Несколько кругов понадобилось будущему чемпиону Германии, чтобы пройти этих пилотов, однако затем он снова ошибается и оказывается позади Львова, не прекращая попыток атаковать. А тем временем российский пилот, видя, что реальной возможности обогнать Ноймайстера нет, продолжал настойчиво «висеть у него на хвосте», непрестанно действуя на нервы. И это сработало: на выходе из 6-го поворота водитель Ксары ошибается, вылетев двумя колесами в гравий. А дальше у Саши была вся прямая Данлоп, почти четыреста метров подъема, чтобы «съесть» противника.

Однако вскоре сзади к Гольфу снова стали приближаться фары Фокуса Кленке, который также прошел Ноймайстера и стал подбираться к нашему гонщику. Однако если Саша ехал абсолютно спокойно и грамотно, то немец явно «насиловал» тормоза и резину. И это не замедлило сказаться — едва достигнув дистанции атаки, Томас вынужден был сбавить темп и вскоре даже пропустить Сервина. А Львов стал постепенно подбираться к идущим впереди Райнеру Баштуку и Деннису Боллину. Однако для реальной атаки времени уже не хватило. Итак, наш пилот закончил гонку на 13-м месте. Такого результата из россиян удавалось достигнуть только Рустему Терегулову, который посвятил этот сезон чемпионату DTC. Кстати, очень жалко, что Рустем не смог приехать на этот этап — его опыт был бы неоценим, ведь Александр Львов постоянно сталкивался с незнанием местных особенностей и традиций.

А тем временем впереди «кучка БМВ» распалась, оставив после себя только Томми Винкельхока. Группу лидеров возглавил Марк Симон, затем он ошибается и пропускает вперед Функе. А на последнем (!!!) круге у Марка прокалывается колесо и он с трудом доезжает до финиша на 7-й позиции. Олли Хаапалайнен на своем Гольфе в гордом одиночестве ехал на восьмом месте.

Томас Кленке закончил гонку на 15-м месте и выиграл чемпионат с 288 очками. Томас Винкельхок стал вторым (275) и третьей — Клаудиа Хюртген (261).

Вот, собственно, и все. Шуму на награждении у них было столько же, как и у нас. Шампанское пахнет точно так же. Ну и, естественно, по завершении последней гонки сезона всех ждал впечатляющий праздник в Мотопарк Отеле. Там было… Впрочем, это уже совсем другая история!»

-Пресс-служба Спорт-Гараж-

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.