Прошедший в начале ноября заключительный этап Кубка мира по ралли рейдам — ОАЭ Дезерт Челлендж (Вызов Пустыни) принес российской команде КамАЗ-Мастер очередной титул в зачете грузовиков.
На финише лучший экипаж КамАЗа был девятым в «абсолюте» и первым в «грузовом» зачете.
После финиша Дезерт Челлендж руководитель команды Семен Якубов признался, что гонка получилось более сложной, чем он предполагал: трудными были все четыре специальных участка, включая и последний.
“В целом он был более скоростным, чем предыдущие, — заметил Якубов, — но временами, особенно в крутых дюнах, приходилось снижать скорость до 60 километров в час”.
Он отметил, что мастерство пилота Рустама Минниханова (именно он был за рулем победившего грузовика) растет с каждым годом. У руководителя команды нет никаких претензий к первому номеру своего экипажа.
Успешное выступление Минниханова — лишь часть яркого сезона российской команды.
В январе камазовские гонщики (тогда боевой грузовик вел Владимир Чагин) были первыми на межконтинентальном ралли “Аррас-Мадрид-Дакар”, где им противостояли 35 экипаже , представлявших крупнейшие автомобильные корпорации мира.
В апреле камазовский экипаж во главе с Ильгизаром Мардеевым поднялся на высшую ступень пьедестала ралли “Оптик-2000 Тунис-2002”. В августе камазовцы выиграли и “Мастер-ралли” по территории России.
“Каждое подобное соревнование, — рассказывает Семен Якубов, — дает нам исключительную возможность поднять ее профессиональный уровень, проверить в деле все новшества, которые вносятся в конструкцию спортивного автомобиля. Вот почему мы все чаще меняем экипажи, делаем ротацию внутри экипажей и всей команды, проверяем в деле новых механиков. И процесс этот идет непрерывно. Кто стоит на месте, тот ничего не добьется. Это закон.
В розыгрыше Кубка мира по внедорожным ралли-рейдам, — подчеркнул Якубов, — проигравших не бывает. Бывают невыигравшие. Эти гонки настолько трудны, что даже успех на одном этапе – уже победа: над собой, над дорогой, над соперниками. Для нас каждый успех – больше, чем просто спортивное достижение, потому что его основа закладывается не только и не столько на трассе гонки, сколько там, где рождается спортивный грузовик. Где формируется его облик, закладывается качество, необходимое не только для предстоящих спортивных баталий, но и для всего грузового племени, сходящего с главного конвейера Камского автозавода”.
“Если КамАЗ может делать лучшие в мире спортивные машины, то он в состоянии выпускать и такого же уровня автомобили серийного производства, — считает генеральный директор Сергей Когогин. — За камазовской школой спортивного мастерства мирового уровня стоит сегодня весь автозавод, который по таким же мировым стандартам выверяет свое будущее. Я надеюсь, что нить этой преемственности будет крепнуть с каждой новой победой на трассах международных супермарафонов”.
Итоговое положение в Кубке мира по ралли-рейдам — на нашем сайте позже.
По материалам пресс-службы КамАЗ-Мастер