— Держи, — я протянул своему коллеге, Диме Шевцову, ключи от редакционной Skoda Fabia.
— Ну, и как тебе? — он-то ездит на этой машине каждый день, а я взял ее просто прокатиться.
— Да никак. Не едет она у тебя, — мой ответ, пожалуй, его немного расстроил. Но я знал, о чем говорил, ведь под окном меня дожидалась еще одна Fabia. Почти такая же, но все-таки совсем другая…
Skoda Fabia, на которой около года ездит Шевцов, — самая продаваемая в России модификация с двигателем объемом 1,4 л. Хороший, практически немецкий автомобиль с привлекательной ценой. Но самый большой его недостаток — именно этот двигатель мощностью всего 68 л.с.
Тяжелое наследство социалистического прошлого. Устаревшая конструкция с нижним расположением распредвала не позволяет форсировать мотор за счет увеличения оборотов, да и рабочий объем увеличить, по-видимому, тоже уже нельзя. Наконец, необходимость соответствовать жестким европейским требованиям по токсичности заставила шкодовских мотористов основательно «зажать» систему управления двигателем. В итоге для уверенной езды по городу приходится постоянно крутить мотор на высоких оборотах, поскольку ниже 3000 об/мин он откровенно не тянет.
Красная Skoda, представленная в нашем тесте, оснащена таким же двигателем, но после покупки эта машина прошла подготовку в ателье Skoda Racing Club. Первым делом была изменена программа управления двигателем: в блоке управления появился тюнинговый чип. После был установлен прямоточный глушитель, добавивший в рычание мотора агрессивную ноту. А чтобы двигателю легче «дышалось», на впуске поставили спортивный воздушный фильтр.
Наконец, с помощью комплекта, поставляемого из Чехии, подретушировали внешность. Наиболее характерные черты красной Шкоды от SRC — агрессивные накладки на переднем и заднем бамперах, небольшие спойлеры на задней двери, а также решетка радиатора, покрашенная в цвет кузова. Картину дополняют фирменные литые диски Skoda и низкопрофильные шины.
Внешне тюнинговая Шкода не похожа на экстремальный спортивный снаряд, но при этом смотрится куда гармоничнее стандартной. Уверены, найдется немало желающих сделать подобную «пластическую операцию» своей любимице. Спортивная идея продолжена и в салоне, щеголяющем накладками «под карбон» на передней панели и центральном тоннеле. Это, пожалуй, спорное решение: темно-серый «карбон» как-то теряется на фоне черного пластика.
Признаться, на основе большого опыта у нас сформировалось скептическое отношение к чип-тюнингу, не сопровождающемуся более серьезными доработками двигателя. Обычно подобное вмешательство либо улучшает одни параметры за счет других, либо дает совсем мизерный эффект. Но красная Fabia напрочь опровергла наш скептический настрой.
Уже при первом разгоне возникло ощущение, что мотор прибавил по сравнению со «стандартом» сил 8-10. Поверьте, для 68-сильного моторчика это вовсе не мало. Особенно ярко изменения заметны на трассе. Тюнинговая Skoda позволяет меньше использовать пониженные передачи при обгонах, а когда скорость доходит до 100 км/ч, демонстрирует неплохую динамику и на пятой. Единственное, что немного досаждает при скоростной езде, — рев глушителя. Нельзя сказать, что звучит он экстремально громко, но на уши давит, так что «прямоток» — это на любителя.
Впрочем, стоит въехать в город — и отношение к шуму выхлопа меняется к лучшему. При разгонах создается ощущение, что мотору прибавили кубиков двести объема, и дело тут не только в звуке, но и в улучшившейся динамике. При городской езде становится особо заметно увеличение крутящего момента на низких и средних оборотах. И для Фабии с ее «короткой» трансмиссией это изменение даже существенней, чем прибавка мощности. Благодаря большему моменту Skoda Fabia SRC уверенней чувствует себя в плотных, но быстрых потоках московских проспектов.
Что ж, результат тюнинга вызывает только положительные эмоции. И если внешние изменения — дело вкуса, то подобную доработку силового агрегата можно уверенно рекомендовать всем, кто купил или собирается купить Фабию с 1,4-литровым мотором. Немаловажно и то, что ателье SRC является подразделением официального дилера фирмы Skoda, а значит, при тюнинге не теряется заводская гарантия.
Впрочем, если есть желание и позволяют средства, возможно, стоит немного подождать. Ведь, откроем вам секрет, в стенах Skoda Racing Club уже ведется работа над Фабией, имеющей намного более серьезный «заряд»…
Валерий АРУТИН
(Автоспорт №6’2002)
Результаты измерений | ||
Автомобиль | Skoda 1.4 MPi SRC | Skoda 1.4 MPi* |
Максимальная скорость, км/ч | 161,2 | 156,0 |
Время разгона, с | — | — |
0-50 км/ч | 4,72 | 4,82 |
0-100 км/ч | 15,90 | 16,70 |
0-150 км/ч | 51,87 | 59,11 |
на пути 400 м | 19,90 | 20,22 |
на пути 1000 м | 37,02 | 37,55 |
60-100 км/ч (III) | 9,82 | 10,23 |
60-100 км/ч (IV) | 13,36 | 14,05 |
80-120 км/ч (V) | 25,14 | 24,03 |
Выбег, м | — | — |
с 50 км/ч | 618 | 590 |
130-80 км/ч | 914 | 883 |
Тормозной путь | — | — |
со скорости 100 км/ч, м | 40,6 | 43,2 |
Замедление, м/с2 | 9,5 | 8,9 |
* Измерения Авторевю (АР № 19, 2001).
Точность показаний спидометра Skoda Fabia 1.4 MPi SRC | |||||||
Показания сп-ра, км/ч | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 |
Истинная скорость, км/ч | 36 | 55 | 74 | 92 | 111 | 130 | 149 |
Перечень доработок
Чип-тюнинг — $400
Воздушный фильтр K&N — $150
Глушитель PowerFul — $300
Пластиковый обвес Autostyl — $1300
Доработка салона — $230
Диски Skoda 15» — $544
Шины Continental 195/50 R15 — $360
Итого — $3284
Печатные варианты этого и других тестов вы можете приобрести, воспользовавшись альтернативной подпиской. Смотрите на нашем сайте раздел «Подписка»: https://www.asport.ru/podpiska/index.htm