Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Дакар. Петерансель рассчитывает попасть в историю.

Француз Стефан Петерансель намеревается стать вторым за 25-летнюю историю марафона Париж-Дакар участником, которому удалось одержать победу в знаменитом марафоне, как в категории мотоциклов, так и за рулем спортивного автомобиля.

Петерансель сменил два колеса на четыре в 1999 году, после того как неоднократно побеждал в африканских песках за рулем мотоцикла Yamaha. Теперь в команде Mitsubishi Ralliart он планирует повторить достижение своего соотечественника Юбера Ориоля, который сначала одержал победу на мотоцикле BMW, после чего в 1992 году повторил свой успех уже на Mitsubishi Pajero.

Петерансель дебютировал в Дакаре в качестве мотоциклиста в 1980 году, однако первый успех пришел к нему только через 11 лет в 1991, что стало началом беспрецедентной триумфальной серии. На протяжении последующих семи лет он поднимался на верхнюю ступень пьедестала еще пять раз, отдав победу конкурентам лишь дважды — в 1994 и 1996 годах.

«Петер», как прозвали его в раллийных кругах, быстро адаптировался в гоночном кресле, и в своем дебютном марафоне финишировал седьмым. А в 2002 году за рулем прототипа Mega Special, оснащенного двигателем Mitsubishi, француз стал вторым в «абсолюте».

В 2002 году Петерансель присоединился к заводской команде Mitsubishi Ralliart и сразу же выиграл гонку в Тунисе. В ноябре же — за рулем нового Pajero Evolution — он побил всех соперников на трассе ОАЭ Дезерт Челлендж в Объединенных Арабских Эмиратах.

Вместе со своим штурманом Жан-Полем Коттре Петрансель надеется стать лучшим из 440 экипажей, что выйдут на старт Дакара-2003.

Маршрут гонки будет пролегать через Тунис, Ливию и Египет с финишем в курортном городе Шарм Аль Шейх.

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.