В Париже прошло очередное заседание Мирового Совета FIA по автоспорту. На нем был принят целый ряд важных решений, вносящих изменения в регламент проведения гонок Формулы-1.
Самым важным решением, которое может оказать серьезное влияние на гонки Ф-1, было ограничение количества двигателей, используемых командами во время Гран-при. С 1 января 2004 года их число будет ограничено одним мотором на пилота на весь уик-энд! Если команде все же придется менять двигатель по ходу соревнований, то пилот этой машины будет наказан передвижением на 10 мест вниз в стартовой решетке. FIA намерена очень тщательно отшлифовать все формулировки нового правила, чтобы исключить возможность нахождения в нем лазеек и не дать командам возможности ремонтировать двигатели на автодроме во время уик-энда. Вероятнее всего, моторы будут каким-то образом опечатываться, чтобы механики команд м не могли «втихую» добраться до их «внутренностей».
В новом правиле пока что хватает неясностей. Например, согласно новому пункту регламента, моторы, стоящие на запасных автомобилях, приравниваются к «дополнительным». Означает ли это, что гонщик, вынужденный пересесть с «боевой» машины на запасную, например, из-за поломки подвески или отказа трансмиссии, также будет отодвинут на 10 мест назад, поскольу «де-факто» он вынужден пользоваться «допольнительным» мотором?
Другим существенным изменением в регламенте стало расширение прав стюардов гонки. Теперь судьи имеют право наказать гонщика на нарушение, совершенное им в судимой ими гонке, отодвинув его на 10 мест назад в стартовой решетке следующего Гран-при. Это решение стало ответом на бурные споры, разгоревшиеся после двух аварий на старте в Австралии и в Малайзии, и, в частности, в связи с наказанием Хуана-Пабло Монтойи на Сепанге. Тогда колумбиец был оштрафован проездом по пит-лайну за слишком жесткую, по мнению судей, блокировку Михаэля Шумахера в первом повороте. После гонки Монтойя завил, что из него сделали козла отпущения. Многие другие гонщики (включая и Михаэля), также расценили решение стюардов, как слишком суровое. С введением нового правила стюарды смогут действовать не в попыхах, только по ходу гонки, — они получат право еще раз посмотреть спорный эпизод на видео после финиша и лишь после этого вынести решение о наказании.
Еще одно любопытное изменение в регламенте: любая машина, оставшаяся на старте после того, как пелотон уйдет на прогревочный круг перед началом гонки, через 30 секунд будет эвакуирована со стартовой решетки на пит-лайн.
Кроме того, с 1 января 2003 года в Формуле 1 и в Формуле 3000 станет обязательным применение Системы защиты головы и шеи (HANS). Эту систему защиты уже используют пилоты серии CART. Вместе с тем, вводя HANS в Формуле-1, FIA намерена дождаться официального подтверждения от всех команд, что их пилоты не будут поставлены в невыгодное положение по сравнению с соперниками при применении новинки. Помимо этого, FIA предстоит еще заключить соглашение с компанией Daimler Chrysler, владеющей лицензией на HANS, о праве на использование системы во всех международных автогоночных чемпионатах.