До старта традициионного Дакара — самого престижного рейда планеты — остались считанные дни. Российская команда КамАЗа из года в год — главный фаворит этой гонки в зачете грузовиков.
Накануне команда уже выехала из Набережных Челнов к месту старта — в Марсель. По пути во Францию они сделают кратковременную остановку в Москве и сегодня примут участие на торжественных проводах на Красной площади.
КамАЗ заявил на гонку два «боевых» экипажа и две технички.
В экипаже пилота Владимира Чагина снова его прежние партнеры — те, с кем он добился победы на ралли «Аррас-Мадрид-Дакар» 2002 года: штурман и руководитель команды Семен Якубов, механик Сергей Савостин. Им достался стартовый номер 407.
Столь же искушенный пилот Фирдаус Кабиров будет защищать честь КАМАЗа страны со штурманом Айдаром Беляевым и механиком Евгением Харламовым. Их бортовой номер — 412-й.
***
Юбилейный — 25-й по счету Дакар по-традиции начнется во Франции.
К истечению срока подачи заявок на участие в марафоне изъявили желание испытать себя в нем 323 спортивных 113 вспомогательных экипажа.
В классе легковых автомобилей — «засилие» японских моделей: Toyota (37 машин), Mitsubishi (23 автомобиля) и Nissan (22 единицы). Еще три машины добавили Suzuki и Honda.
Кроме того, на победу в марафоне реально претендуют заводская команда Volkswagen (на Дакаре она будетт представлена двумя новым багги Tarek) и бессменный фаворит ралли-рейдов — француз Жан Луи Шлессер. «Лис Пустыни» по-прежнему выйдет на старт за рулем самодельной багги, но уже с новым мотором — Ford.
В классе грузовиков вновь числом лидирует Mercedes — 19 автомобилей. До 11 единиц увеличил свое представительство MAN, команда Renault бросила в бой 5 машин.
Похоже, что и женская половина человечества переходит в наступление на исконно мужские позиции в автоспорте. Среди десятка смелых и сильных представителей слабого пола в группе джипов есть и женский экипаж в составе победителя «Дакара-2001» Ютты Кляйншмидт и Фабриции Понс. Литовка Мильда Циунскайте — штурман одного из трех литовских экипажей на автомобилях «Тойота». Россию представляет здесь только тандем Юрия Пожидаева и Олега Жеребцова.
Старт участники марафона примут из второго по величине города страны — Марселя. Их будут сопровождать еще 55 грузовиков и 58 джипов технического обслуживания.
По территории Франции и Испании пройдут три этапа из семнадцати предусмотренных — по маршруту Марсель — Нарбон — Кастелон — Валенсия. 4 января вся техника и люди переправятся на африканский берег по Средиземному морю на пароме. В Тунисе и начнутся основные события 25-го «Дакара».
Караван, однако, отправится не в столицу Сенегала к излюбленному всеми Розовому озеру, а в противоположную сторону — на Синайский полуостров через пустыни Туниса, Ливии и Египта.
Маршрут следования до туристического и курортного побережья таков: Тунис — Таузар — Эль-Борма — Гадамес — Гат — Сабха — Зилла — Сарир — Сива — Дахла — Люксор — Абу-Риш — Шарм Эль-Шейх. Общая протяженность трассы (вместе с европейским участком) — 8552 километра. Из них 5216 километров (61 процент) приходятся на специальные скоростные участки.
Единственный день отдыха намечен на 13 января в египетском оазисе Сива. Здесь же будет проведен и длинный этап по замкнутому маршруту. Этап Гадамес — Гат пройдет без помощи машин техобслуживания, а этапы Зилла — Сарир и Люксор — Абу-Риш — без использования приборов навигации GPS.
Несколько этапов этой версии «Дакара» признаны организаторами самыми сложными за всю историю ралли. Финиширует гонка 19 января показательным этапом вдоль курортных пляжей на берегу Красного моря.
Подготовлено совместно с пресс-службой КамАЗа