Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Лучшие гонки года: ралли Монте-Карло.

Сколько стоят четыре покрышки?
(Rally Monte Carlo, 17-20 января 2002 года, 1-й этап чемпионата мира по ралли)

Что там, говорите, помогает дома? Стены? Неужто в самом деле? А может быть, во французском языке просто нет такой поговорки? Ведь факты-то поражают своим бараньим упрямством. Три последних года французские команды терпят фиаско на самом знаменитом в мире ралли Монте-Карло.

Гонка, проходящая по дорогам княжества Монако, вполне может считаться для галлов домашней. Тем удивительнее выглядят результаты французов. В 2000-м и 2001-м ни один из заводских Peugeot 206 не добрался до финиша. В нынешнем чемпионате эстафетную палочку неудач принял Citroen. И начал «Двойной шеврон» традиционно по-французски, то есть за упокой. Два заводских экипажа не смогли доехать даже до… старта первого допа!

Красно-белая Xsara WRC Филиппа Бугальски беспомощно остановилась после 75 километров первой дорожной секции. Не добрался до старта первого СУ и Томас Радстрем — двигатель его Ситроена испустил дух еще раньше, всего через пять километров после того, как швед отправился на трассу. Катастрофа! Причем в обоих сходах виноватыми оказались не мудреные электронные системы двигателя, а его блок! Моторы попросту заклинило!

А ведь могло случится и так, что и третий заводской экипаж Ситроена не попал бы на старт. Дело в том, что буквально за день до этого заклинило двигатель и на машине Себастьена Лоэба! Механикам не оставалось ничего другого, как установить на автомобиль француза блок старой отливки. «Новых», к счастью, уже не было в наличии.

Как тут не посочувствовать «Двойному шеврону»? Двое «забойщиков» выбывают из гонки заранее, а борьбу продолжает лишь вчерашний юниор. Пусть и очень талантливый (Лоэб — действующий чемпион мира в Super-1600). Но молодой француз наверняка будет осторожничать, чтобы руководство команды окончательно не хватил инфаркт.

Однако уже вечером стартового дня ралли о команде Ги Фрекелена отзывались исключительно в восторженных тонах. И львиную долю комплиментов получил все тот же Лоэб. В это трудно поверить, но к финишу первого дня пилот, проводивший всего лишь вторую гонку за рулем Xsara WRC (первая, если помните, завершилась серебряным финишем француза в Сан-Ремо), опережал ближайшего преследователя почти на 40 секунд! Вот тебе и неудачный старт… Голова идет кругом!

Причем нельзя сказать, что все соперники из сочувствия к утренней драме Ситроена вежливо пропускали вперед 27-летнего француза. Ничего подобного. За исключением схода шедшего на частной Toyota Corolla WRC Дидье Ориоля (опять заклинило мотор!) и непродолжительной экскурсии за пределы трассы действующего чемпиона мира Ричарда Бернса, никаких особых проблем у фаворитов не было. Правда, в связи с отменой второго допа из-за слишком большого количества зрителей многие, что называется, «не попали» с резиной, но тут и Лоэб был со всеми на равных. Зато на СУ4 Систерон-Тоар — к слову, самом протяженном в первый день (36 километров) — Себастьен показал такое время, что привычным лидерам чемпионата оставалось лишь удивленно вскидывать брови.

Точнее других высказался асфальтовый ас Peugeot Жиль Паницци. «Себастьен едет просто великолепно, — заметил обычно скупой на похвалы соперникам француз. — Мне уже сейчас кажется, что отобрать у него победу честными способами не получится…» Как в воду глядел, Жиль, как в воду…

Второй день подтвердил: похоже, на Монте-Карло на сей раз будет новый победитель. С самого начала Томми Мякинен не угадал с резиной и сразу же отпустил осторожничавшего Лоэба еще на десять секунд. А ведь только гонщик Subaru, быстро нашедший общий язык с новой командой и автомобилем, держался в относительной близости от лидера. Пилоты Ford и Peugeot оспаривали лишь третью позицию и, судя по тону высказываний, готовы были с радостью получить эту «бронзу». Перед заключительным этапом Лоэб, словно хороший боксер, легко и непринужденно держал Мякинена на дистанции, не позволяя атаковать из «убойной» позиции. Согласитесь, 30 секунд преимущества перед четырьмя допами заключительного дня — более чем солидный отрыв. Финита ля комедия? Как бы не так!

Вечером второго дня во время так называемого «короткого сервиса», устраиваемого исключительно для дозаправки, механики Citroen решили заодно и поменять колеса на машине Лоэба… Расплачиваться за их усердие пришлось всей команде. На следующее утро, вскоре после возобновления гонки, FIA распространила официальное заявление о том, что экипаж № 21 Лоэб/Елена оштрафован на две минуты.

Любопытно, что преимущество француза на тот момент было столь велико, что даже при такой пенализации Себастьен откатывался лишь на вторую позицию. На многих других гонках подобный штраф означал бы автоматический вылет из призовой шестерки. Однако Лоэб, в отличие от преследовавшего его Мякинена, решившего, что дело в шляпе, не пожелал снять ногу с газа. А тут еще под занавес гонки поползли слухи о том, что, мол, никаких санкций в отношении Ситроена не будет…

Француз финишировал первым, и «красные дьяволы» тут же подали протест на решение судей. Так что вплоть до «приговора» апелляционной комиссии Лоэб считался победителем ралли. Хотя то, что он осознавал неотвратимость наказания, проскальзывало даже в пылких словах расстроенного француза.

«Мне наплевать на решение комиссии, — метал глазами молнии обычно добродушный брюнет. — Я доказал, кто был самым быстрым на трассе. А если уж Томми так хочет эти десять очков — пусть забирает! Все равно мы не выступаем в чемпионате нынешнего года по полной программе…»

Закон суров, но на то он и закон. Потому, отдавая должное мастерству Лоэба на трассе и его прямоте, необходимо признать — за ошибки нужно расплачиваться. Да и потом — не могло же случится такого, чтобы удача наконец улыбнулась французам в Монте-Карло. Ну на самом-то деле?!

«Всю ответственность за инцидент я беру на себя!» — прокомментировал последствия роковой смены резины Ги Фрекелен. А спустя несколько дней, не дожидаясь решения апелляционной комиссии, «Двойной шеврон» отозвал собственный протест. Мудрое решение. Зачем, в самом деле, лишний раз ссориться с FIA?

В результате победителем объявили Мякинена, ставшего наконец самым титулованным раллистом мира и по количеству выигранных этапов — теперь на счету у Томми их 24. Но представьте, каково бы пришлось финскому асу, если бы некачественное литье не подвело Радстрема и Бугальски, а механики не «подставили» Лоэба?

Ясно одно. Красная армия наступает. И ее противникам стоит уже сейчас призадуматься над тем, как противостоять армаде «Двойного шеврона» в 2003 году, когда парни Ги Фрекелена начнут выступления в первенстве мира «по полной программе».

Николай ПРОНИН
(Автоспорт №2’2002)

Rally Monte Carlo (17-20 января 2002 года, 1-й этап чемпионата мира по ралли) — абсолютный зачет.
Место Водитель/штурман Страна Автомобиль Время
1 Т.Мякинен/К.Линдстрем FIN Subaru Impreza WRC 3:59.30,7
2 С.Лоэб/Д.Елена F Citroen Xsara WRC +1.14,1
3 К.Сайнс/Л.Мойя Е Ford Focus WRC +1.15,7
4 К.МакРей/Н.Грист GB Ford Focus WRC +1.58,0
5 М.Гронхольм/Т.Раутиайнен FIN Peugeot 206 WRC +2.07,4
6 П.Сольберг/Ф.Миллз N/GB Subaru Impreza WRC +2.29,6
7 Ж.Паницци/Э.Паницци F Peugeot 206 WRC +3.20,1
8 Р.Бернс/Р.Рейд GB Peugeot 206 WRC +4.16,4
9 Ф.Делекур/Д.Граталу F Mitsubishi Lancer Evo WRC + 5.35,7
10 Т.Гардемейстер/П.Лукандер FIN Skoda Octavia WRC + 6.42,4

Печатные варианты этой и других статей вы можете приобрести, воспользовавшись альтернативной подпиской. Смотрите на нашем сайте раздел «Подписка»: https://www.asport.ru/podpiska/index.htm

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.