Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Лучшие гонки года: 24 часа Ле-Мана.

(24 часа Ле-Мана, 15-16 июня, Сартэ, Франция)

Deja vu

«А чего вы хотите? — в сердцах воскликнул после финиша Ле-Мана занявший пятое место пилот Team ORECA Педро Лами. — Да они денег на подготовку тратят больше, чем половина их соперников вместе взятых!» Португалец и не думал оправдываться за свой результат. Он просто констатировал всем известный факт. Уже третий год подряд единственными претендентами на победу в Ле-Мане являются экипажи команды Audi Sport.

Команда Audi Sport Team Joest и создана-то была специально для Ле-Мана, и весь ее коллектив живет одной-единственной целью — принести успех Audi. Взять, к примеру, Американскую Серию Ле-Ман, в которой она принимает участие. По сути — это лишь большие тесты перед французским марафоном. На них испытываются различные технические разработки. Они же являются великолепной тренировкой для пилотов и персонала, ведь лучшая подготовка к гонкам — сами гонки.

У большинства других команд Ле-Мана возможностей для столь масштабной подготовки нет. Для главных соперников Audi, английских MG и Bentley, старт в Ле-Мане — единственный в году. Другие, как и Audi, участвуют в различных первенствах, но по техническому оснащению и по скорости безнадежно отстают.

Из комментариев пилотов перед гонкой складывалось впечатление, что соперники «четырех колец» приехали в Ле-Ман бороться за места не выше четвертого. Результаты квалификации это подтвердили — за заводскими Audi остались три первых места. Дальше, с приличным отставанием, шли все остальные.

«Мы по-настоящему готовы к гонке, — довольно потирал руки Райнхольд Джойст, хозяин «конюшни», на базе которой была создана заводская команда. — С нашей подготовкой и тремя такими экипажами мы вполне можем рассчитывать на три первых места на финише. Однако мы не так уверены в себе, как может показаться. В Ле-Мане случиться может все, что угодно».

Ох, прав был Райнхольд, когда говорил это. С его командой в гонке случалось почти все и прямо со старта. Уже на прогревочном круге у третьего экипажа — Михаэль Крумм/Филипп Петер/Марко Вернер — лопнуло колесо! Заезд на пит-лейн — и Крумм возвращается на трассу на последнем месте.

«Почему покрышка лопнула еще до старта? Совершенно непонятно, — говорил позже немец. — Может быть, комплект попался бракованный?» Если все объясняется браком, то Michelin выполнил свою работу на твердую «двойку» — за следующие 24 часа шины у экипажей Audi спускали еще пять раз!

Больше всего от «шинного террора» пострадал экипаж Джонни Херберт/Ринальдо Капелло/Кристиан Пескатори, которым пришлось заменять поврежденные покрышки трижды! Это лишило их на четвертом часу лидерства и, возможно, победы: на финише от лидеров их отделил круг — ровно столько, сколько необходимо для трех пит-стопов…

Кроме того, Херберт не раз жаловался на потерю мощности у своего двигателя, а машина лидировавшего Франка Биелы однажды даже заглохла в боксах, и механики не могли оживить ее несколько долгих минут. Страшно подумать, каким было бы преимущество «четырех колец», если бы не эти технические проблемы. А с другой стороны, раз даже при таком невезении немецкая команда побеждает, значит, она действительно на две головы сильнее, слаженней, профессиональнее всех остальных! И это не может не вызывать уважения.

На финише три экипажа Audi — «красный», «желтый» и «черный» (цвета немецкого триколора) — выстроились в линию и, хотя разрыв между ними к тому моменту измерялся уже кругами, одновременно пересекли финишную черту. Дежа вю! Точно так же они финишировали два года назад, а год назад лишь один темно-зеленый Bentley сумел пробраться мимо немецких постов на третье место.

Финишировавшего первым Эммануэле Пирро настолько переполняли эмоции, что сорокалетний пилот, отпустив руль и педали, встал в кокпите, приветствуя зрителей! Радость итальянца можно понять. Он и два его партнера — Франк Биела и Том Кристиенсен — установили рекорд, став первым экипажем, которому удалось покорить Ле-Ман три раза подряд.

Вы говорите, что доминирование Audi убивает Ле-Ман? Что видеть одно и то же из года в год неинтересно? Может быть. Но именно присутствие немецкой марки помогает марафону сохранять имидж мирового события высочайшей категории, а не превращаться в полулюбительское состязание, каким он был в начале девяностых. А дальше… Вдруг выиграть эту легендарную гонку захотят и другие концерны, не уступающие по мощи группе Volkswagen, — ведь так уже было в конце 90-х? И тогда в Ле-Ман вернется главное — интрига…

Иоганн ШМИДТ
(Автоспорт №7’2002)

24 часа Ле-Мана, 15-16 июня, Сартэ (Франция)
Место/Экипаж Страна Автомобиль Кругов
1. Ф.Биела/Т.Кристиенсен/Э.Пирро D/DK/I Audi 375
2. Р.Капелло/Д.Херберт/К.Пескатори I/GB/I Audi 374
3. М.Крумм/Ф.Петер/М.Вернер D Audi 372
4. Э.Уоллас/Б.Ляйтцингер/Э.ван де Пуле GB/USA/B Bentley 362
5. О.Беретта/П.Лами/Э.Комас F/P/F Dallara Judd 359
6. С.Сарразан/Ф.Монтани/Н.Минассян F Dallara Judd 359
7. С.Ара/Я.Дальмас/Х.Като J/F/J Audi 358
8. Я.Ламмерс/В.Хиллебранд/Т.Коронел NL Dome Judd 351
9. У.Тейлор/М.Ангелелли/К.Тинсо USA/I/F Сadillac 344
10. Ж.-К.Бульон/Ф.Лагорс/С.Бурдэ F Courage Peugeot 343
11. Р.Феллоуз/Д.О’Коннелл/О.Гэвин CDN/USA/GB Corvette 334
12. Э.Бернар/Э.Коллар/Ю.Ярви Лехто F/F/FIN Cadillac 333
13. Э.Пилгрим/К.Коллинз/Ф.Фреон USA/USA/F Corvette 330
14. Ж.-Ф.Беллок/Д.Коше/Б.Трейо F Chrysler Viper 325
15. Д.Коттаз/Б.Деришебур/Т.Бьорк B/F/S Courage Judd 322
16. К.Баклер/Л.Лур/Т.Бернхард USA/D/D Porsche GT3 321
17. Р.Дюма/С.Маасен/Й.Бергмайстер F/D/D Porsche GT3 321
18. К.Бушю/П.Гуслар/В.Восс F Chrysler Viper 319
19. Ж.-Д.Делетраз/В.Лехнер-мл./К.Пиллон CH/A/CH Reynard Lehmann 317
20. С.Доди/Ж.-Р.де Фурно/Ж.-Б.Бове F WR Peugeot 316
21. А.Айда/А.Його/К.Нишизава J Porsche GT3 316
22. Ф.Роза/Л.Друди/Л.Риччителли I Porsche GT3 315
23. Д.Пикеринг/М.Рамуш/П.Чавес GB/P/P Saleen S7R 312
24. Л.Альфан/К.Лавилль/О.Тевенин F Porsche GT3 299
25. Ж.-Л.Шеро/Ж.-К.Лагнез/К.Розенблад F/F/S Chrysler Viper 278
26. Ф.Конрад/Т.Боршеллер/Т.Сейлер A/USA/CH Saleen S7R 265
27. М.Нойгартен/Ф.Гаше/Э.Клерико B/F/F Vaillante 149

Печатные варианты этой и других статей вы можете приобрести, воспользовавшись альтернативной подпиской. Смотрите на нашем сайте раздел «Подписка»: https://www.asport.ru/podpiska/index.htm

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.