(24 часа Ле-Мана, 15-16 июня, Сартэ, Франция)
Deja vu
«А чего вы хотите? — в сердцах воскликнул после финиша Ле-Мана занявший пятое место пилот Team ORECA Педро Лами. — Да они денег на подготовку тратят больше, чем половина их соперников вместе взятых!» Португалец и не думал оправдываться за свой результат. Он просто констатировал всем известный факт. Уже третий год подряд единственными претендентами на победу в Ле-Мане являются экипажи команды Audi Sport.
Команда Audi Sport Team Joest и создана-то была специально для Ле-Мана, и весь ее коллектив живет одной-единственной целью — принести успех Audi. Взять, к примеру, Американскую Серию Ле-Ман, в которой она принимает участие. По сути — это лишь большие тесты перед французским марафоном. На них испытываются различные технические разработки. Они же являются великолепной тренировкой для пилотов и персонала, ведь лучшая подготовка к гонкам — сами гонки.
У большинства других команд Ле-Мана возможностей для столь масштабной подготовки нет. Для главных соперников Audi, английских MG и Bentley, старт в Ле-Мане — единственный в году. Другие, как и Audi, участвуют в различных первенствах, но по техническому оснащению и по скорости безнадежно отстают.
Из комментариев пилотов перед гонкой складывалось впечатление, что соперники «четырех колец» приехали в Ле-Ман бороться за места не выше четвертого. Результаты квалификации это подтвердили — за заводскими Audi остались три первых места. Дальше, с приличным отставанием, шли все остальные.
«Мы по-настоящему готовы к гонке, — довольно потирал руки Райнхольд Джойст, хозяин «конюшни», на базе которой была создана заводская команда. — С нашей подготовкой и тремя такими экипажами мы вполне можем рассчитывать на три первых места на финише. Однако мы не так уверены в себе, как может показаться. В Ле-Мане случиться может все, что угодно».
Ох, прав был Райнхольд, когда говорил это. С его командой в гонке случалось почти все и прямо со старта. Уже на прогревочном круге у третьего экипажа — Михаэль Крумм/Филипп Петер/Марко Вернер — лопнуло колесо! Заезд на пит-лейн — и Крумм возвращается на трассу на последнем месте.
«Почему покрышка лопнула еще до старта? Совершенно непонятно, — говорил позже немец. — Может быть, комплект попался бракованный?» Если все объясняется браком, то Michelin выполнил свою работу на твердую «двойку» — за следующие 24 часа шины у экипажей Audi спускали еще пять раз!
Больше всего от «шинного террора» пострадал экипаж Джонни Херберт/Ринальдо Капелло/Кристиан Пескатори, которым пришлось заменять поврежденные покрышки трижды! Это лишило их на четвертом часу лидерства и, возможно, победы: на финише от лидеров их отделил круг — ровно столько, сколько необходимо для трех пит-стопов…
Кроме того, Херберт не раз жаловался на потерю мощности у своего двигателя, а машина лидировавшего Франка Биелы однажды даже заглохла в боксах, и механики не могли оживить ее несколько долгих минут. Страшно подумать, каким было бы преимущество «четырех колец», если бы не эти технические проблемы. А с другой стороны, раз даже при таком невезении немецкая команда побеждает, значит, она действительно на две головы сильнее, слаженней, профессиональнее всех остальных! И это не может не вызывать уважения.
На финише три экипажа Audi — «красный», «желтый» и «черный» (цвета немецкого триколора) — выстроились в линию и, хотя разрыв между ними к тому моменту измерялся уже кругами, одновременно пересекли финишную черту. Дежа вю! Точно так же они финишировали два года назад, а год назад лишь один темно-зеленый Bentley сумел пробраться мимо немецких постов на третье место.
Финишировавшего первым Эммануэле Пирро настолько переполняли эмоции, что сорокалетний пилот, отпустив руль и педали, встал в кокпите, приветствуя зрителей! Радость итальянца можно понять. Он и два его партнера — Франк Биела и Том Кристиенсен — установили рекорд, став первым экипажем, которому удалось покорить Ле-Ман три раза подряд.
Вы говорите, что доминирование Audi убивает Ле-Ман? Что видеть одно и то же из года в год неинтересно? Может быть. Но именно присутствие немецкой марки помогает марафону сохранять имидж мирового события высочайшей категории, а не превращаться в полулюбительское состязание, каким он был в начале девяностых. А дальше… Вдруг выиграть эту легендарную гонку захотят и другие концерны, не уступающие по мощи группе Volkswagen, — ведь так уже было в конце 90-х? И тогда в Ле-Ман вернется главное — интрига…
Иоганн ШМИДТ
(Автоспорт №7’2002)
24 часа Ле-Мана, 15-16 июня, Сартэ (Франция) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Место/Экипаж | Страна | Автомобиль | Кругов | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. Ф.Биела/Т.Кристиенсен/Э.Пирро | D/DK/I | Audi | 375 | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. Р.Капелло/Д.Херберт/К.Пескатори | I/GB/I | Audi | 374 | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. М.Крумм/Ф.Петер/М.Вернер | D | Audi | 372 | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. Э.Уоллас/Б.Ляйтцингер/Э.ван де Пуле | GB/USA/B | Bentley | 362 | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. О.Беретта/П.Лами/Э.Комас | F/P/F | Dallara Judd | 359 | ||||||||||||||||||||||||||||||
6. С.Сарразан/Ф.Монтани/Н.Минассян | F | Dallara Judd | 359 | ||||||||||||||||||||||||||||||
7. С.Ара/Я.Дальмас/Х.Като | J/F/J | Audi | 358 | ||||||||||||||||||||||||||||||
8. Я.Ламмерс/В.Хиллебранд/Т.Коронел | NL | Dome Judd | 351 | ||||||||||||||||||||||||||||||
9. У.Тейлор/М.Ангелелли/К.Тинсо | USA/I/F | Сadillac | 344 | ||||||||||||||||||||||||||||||
10. Ж.-К.Бульон/Ф.Лагорс/С.Бурдэ | F | Courage Peugeot | 343 | ||||||||||||||||||||||||||||||
11. Р.Феллоуз/Д.О’Коннелл/О.Гэвин | CDN/USA/GB | Corvette | 334 | ||||||||||||||||||||||||||||||
12. Э.Бернар/Э.Коллар/Ю.Ярви Лехто | F/F/FIN | Cadillac | 333 | ||||||||||||||||||||||||||||||
13. Э.Пилгрим/К.Коллинз/Ф.Фреон | USA/USA/F | Corvette | 330 | ||||||||||||||||||||||||||||||
14. Ж.-Ф.Беллок/Д.Коше/Б.Трейо | F | Chrysler Viper | 325 | ||||||||||||||||||||||||||||||
15. Д.Коттаз/Б.Деришебур/Т.Бьорк | B/F/S | Courage Judd | 322 | ||||||||||||||||||||||||||||||
16. К.Баклер/Л.Лур/Т.Бернхард | USA/D/D | Porsche GT3 | 321 | ||||||||||||||||||||||||||||||
17. Р.Дюма/С.Маасен/Й.Бергмайстер | F/D/D | Porsche GT3 | 321 | ||||||||||||||||||||||||||||||
18. К.Бушю/П.Гуслар/В.Восс | F | Chrysler Viper | 319 | ||||||||||||||||||||||||||||||
19. Ж.-Д.Делетраз/В.Лехнер-мл./К.Пиллон | CH/A/CH | Reynard Lehmann | 317 | ||||||||||||||||||||||||||||||
20. С.Доди/Ж.-Р.де Фурно/Ж.-Б.Бове | F | WR Peugeot | 316 | ||||||||||||||||||||||||||||||
21. А.Айда/А.Його/К.Нишизава | J | Porsche GT3 | 316 | ||||||||||||||||||||||||||||||
22. Ф.Роза/Л.Друди/Л.Риччителли | I | Porsche GT3 | 315 | ||||||||||||||||||||||||||||||
23. Д.Пикеринг/М.Рамуш/П.Чавес | GB/P/P | Saleen S7R | 312 | ||||||||||||||||||||||||||||||
24. Л.Альфан/К.Лавилль/О.Тевенин | F | Porsche GT3 | 299 | ||||||||||||||||||||||||||||||
25. Ж.-Л.Шеро/Ж.-К.Лагнез/К.Розенблад | F/F/S | Chrysler Viper | 278 | ||||||||||||||||||||||||||||||
26. Ф.Конрад/Т.Боршеллер/Т.Сейлер | A/USA/CH | Saleen S7R | 265 | ||||||||||||||||||||||||||||||
27. М.Нойгартен/Ф.Гаше/Э.Клерико | B/F/F | Vaillante | 149 |
Печатные варианты этой и других статей вы можете приобрести, воспользовавшись альтернативной подпиской. Смотрите на нашем сайте раздел «Подписка»: https://www.asport.ru/podpiska/index.htm