Telefonica-Dakar-2003
14-й этап, Дакла-Луксор (14 января)
Из Луксора передает специальный корреспондент КамАЗа — Алексей Шилободин.
«Спортивная симфония под названием «Дакар-2003», еще вчера пронизанная песчаными мотивами восточной Сахары, сменила дорожную партитуру: на смену мелодическим духовым пассажам, навеянным ветрами и долгой дорогой в дюнах, пришли ударные ритмы бесчисленных скал и камней. Все 274 километра скоростного участка с его крутыми виражами и подъемами-спусками были наполнены этой какофонией бездорожья.
Когда-то, во времена фараонов, этот маршрут, как лазейку на пути в Судан, использовали верблюжьи караваны. Но тропы, которые всласть неспешным верблюдам, — сущая напасть для быстроходного спортивного каравана. Но это единственный путь, который выводит его к финишу — плодородным землям древнего Тебеса на правом берегу Нила.
Самая желанная новость, как освежающий порыв ветра с великой африканской реки, пришла уже со 171-го километра скоростного участка, где приютилась первая контрольная точка. Ее быстрее всех достигли оба камазовских экипажа — Фирдауса Кабирова и Владимира Чагина. Причем Кабиров, еще на прошлом этапе вступивший в бескомпромиссную схватку с Йоханнесом де Рооем за третье место, сумел отыграть у голландца на этом отрезке сразу 22 минуты 34 секунды. И теперь рубеж, который позволил бы экипажу «КамАЗа» N 412 опередить «ДАФ» N 409, составлял только две с половиной минуты.
А когда лидирующая группа в категории грузовиков закончила прохождение спецучастка, никаких сомнений уже не осталось: выиграв второй этап подряд, Фирдаус Кабиров, Айдар Беляев и Ильгизар Мардеев вышли на третье место в общей квалификации. Теперь камазовский экипаж опережает Йоханнеса де Рооя на 16 минут 13 секунд. Вот это рывок! Сразу вспомнились летописные строки: одним махом — двоих побивахом. И дорога, и грозный соперник оказались бессильны против грузовика «КамАЗ» и его экипажа.
«На песчаной трассе, — сказал Фирдаус, — де Роой как хотел, так и ехал. Сегодня на камнях, ямах и колдобинах мы сделали с ним то же, что он с нами на песке. Я практически не тормозил: полный газ и вперед! А Йоханнес так ехать не мог, для таких перегрузок у его машины слабоваты подвески. На 80-ом километре это и проявилось. А мы разогнались так, что начали обгонять легковые автомобили лидирующей группы. И тогда я почувствовал: сегодня наш день — от начала до конца».
«В кабине так колошматило, — продолжил мысли Кабирова Ильгизар Мардеев, — что я подумал: уж не газ ли заклинило? А может, при такой тряске Фирдаус просто не попадает ногами на педали?»
«Наша тактика, — завершил рассказ о труднейшем этапе Семен Якубов, — сегодня оправдалась на все сто процентов. Фирдаус измотал де Рооя, а мы специально сдерживали темп, не вступая в эту схватку и отвлекая де Азеведо. Получилось все очень грамотно. На следующем этапе Кабиров тоже должен будет выложиться до конца. Как говорят мотоциклисты, ехать стоя».
Итак, за три этапа до финиша ралли впереди по-прежнему идет «КамАЗ» Владимира Чагина. На этом этапе он еще больше оторвался от «Татры» Андре де Азеведо, теперь этот отрыв составляет 1 час 11 минут 1 секунду. Ворвавшийся на третье место в общей квалификации экипаж Фирдауса Кабирова сократил разницу во времени с лидером и уступает ему 2 часа 22 минуты 41 секунду. Йоханнес де Роой съехал на четвертую позицию и проигрывает Чагину 2 часа 38 минут 54 секунды».
Подготовлено пресс-службой КамАЗа