Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Дакар. Дневник КамАЗа — день 16-й.

Telefonicа-Dakar-2003
16-й этап (18 января): Абу Риш-Шарм Эль Шейх
Из Шарм Эль Шейха передает специальный корреспондент КамАЗа — Алексей Шилободин

«Начну с самого главного для нас и команды «КАМАЗ-мастер» сообщения.

Перед последним, стремительным, как выстрел, скоростным этапом ралли протяженностью 34 километра по пляжам Шарм эль-Шейха плюс еще 22 километров соединительного участка главная колея в классе грузовиков остается за грузовиком «КамАЗ» N 407 пилота Владимира Чагина, штурмана Семена Якубова и механика Сергея Савостина. Бразилец Андре де Азеведо на «Татре» уступает ему 1 час 1 минуту 50 секунд.

Камазовский экипаж в составе Фирдауса Кабирова, Айдара Беляева и Ильгизара Мардеева (N 412) упрочил свою позицию в ведущей тройке: от Чагина его отделяет 1 час 25 минут 33 секунды. Занимающий четвертое место в общей квалификации голландец Йоханнес де Роой отстает от лидера гонки на 2 часа 38 минут 6 секунд.

А теперь все в хронологическом порядке.

В два часа ночи, когда сверкающий диск Луны завис над в зените египетского неба, спортивный караван ралли покинул автомобильное стойбище в песках Абу-Риша, к рассвету пересек Суэцкий канал и, пройдя в общей сложности 413 километров соединительной трассы вдоль побережья, вышел на стартовую отметку скоростного участка. Этот последний продолжительный отрезок длиною 365 километров пересекает почти весь Синайский полуостров с запада на восток, а затем по побережью спускается к Шарм эль-Шейху. Сначала он идет по быстрым дорогам обширных долин, утопающих в зелени, затем — по «тропам-трещинам», рассекающим многочисленные плато из каменных нагромождений.

И так на протяжении всех 828 километров — самого длинного этапа ралли, не уступающего по сложности ни одному из предыдущих. Эта трасса могла перетасовать в одно мгновение итоговый расклад во всех классах гоночной техники — низвергнуть лидеров и вознести их преследователей. Одним словом, как в знаменитой сентенции «Казнить нельзя помиловать» — пока без всяких знаков препинания.

Первый знак, устрашающий своей безысходностью, ударил по нервам всей гонки на 320-ом километре: за 45 километров до финиша скоростного участка, что-то случилось с «Мицубиси» бессменного лидера нынешней марафонской гонки в классе легковых автомобилей Стефана Петранселя, его машина встала без одного колеса в ожидании машины технической помощи. Двадцать пять минут преимущества перед японским гонщиком Хироши Масуокой улетучились, как песок сквозь пальцы. Один из самых титулованных гонщиков мира, шестикратный победитель «Дакаров» оказался бессильным перед своенравной спортивной фортуной, которая за мгновение до победного торжества вынесла безжалостный приговор с уничтожающей последние надежды запятой: «Казнить, нельзя помиловать» …

Томительно ожидание финиша в классе грузовиков, который, по обыкновению, завершает прохождение каждого этапа. И только тогда, когда склоняющееся к горизонту солнце четко обнажило рельефы прибрежных скал Красного моря, трасса освободила из своих объятий и тяжелую артиллерию ралли. Вот резюме шестнадцатого этапа.

В четвертый раз подряд не было равных «КамАЗу», ведомому Фирдаусом Кабировым. Уже четвертый день, сместив голландца Йоханнеса де Рооя с третьего места в общем зачете, камазовское трио вело борьбу за второе место с экипажем бразильца Андре де Азеведо на «Татре», который был вторым и на финише шестнадцатого этапа. Лидер ралли Владимир Чагин ехал сегодня спокойно, уверенно, не подвергая ни малейшему риску окончательный и победный результат марафона в классе грузовиков. А вот силы Йоханнеса де Рооя, измотанного борьбой с Фирдаусом Кабировым, судя по всему начинают иссякать: сегодня он проиграл камазовскому гонщику почти сорок минут.

Подготовлено пресс-службой КамАЗа

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.