Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Дакар. Дневник КамАЗа: семнадцать мгновений победы.

Telefonicа-Dakar-2003
Финиш гонки (19 января): Шарм Эль Шейх
Из Шарм Эль Шейха передает специальный корреспондент КамАЗа — Алексей Шилободин

«Как белокрылая чайка в головокружительном полете касается кристально чистой воды Синайского побережья, чтобы через мгновение взмыть в ослепительно яркое поднебесье, — таким же изящным и вдохновляющим был полет над гребнями прибрежного песка к сияющему победному пьедесталу ралли «Телефоника Дакар-2003» бело-синих грузовиков с эмблемой «KAMAZ».

Тридцать четыре километра скоростного участка по пляжам Шарм эль-Шейха, вобравшие в себя все семнадцать этапов гонки, — это семнадцать мгновений нечеловеческого труда. Сегодня они засверкали для камазовцев гранями главных призов и наград 25-го «Дакара».

Четыре раза в четвертьвековой истории этого легендарного ралли камазовцы поднимались на высшую ступень пьедестала победителей. Последние три это сделал наш знаменитый экипаж в составе пилота Владимира Чагина, штурмана и руководителя команды Семена Якубова и механика Сергея Савостина.

Всего 61 час 36 минут 40 секунд потребовалось им, чтобы первыми из 51 экипажа, стартовавшего в категории грузовиков в Марселе, преодолеть 5216 километров зачетных скоростных участков на трассе, превысившей восемь с половиной тысячи километров. Экипаж бразильца Андре де Азеведо на чешской «Татре» проиграл камазовцам 1 час 2 минуты 1 секунду.

Другой камазовский экипаж в составе пилота Фирдауса Кабирова, штурмана Айдара Беляева и механика Ильгизара Мардеева, финишировавший третьим, отделяют от товарищей по команде 1 час 25 минут 4 секунды.

Выиграв последние пять этапов, этот экипаж сумел обойти вице-чемпиона «Дакара» Йоханнеса де Рооя, выступавшего на автомобиле «ДАФ» и считавшегося главным претендентом на «золото» в категории грузовиков. Голландец уступил победителям 2 часа 38 минут 49 секунд и оказался лишь на четвертом месте.

Каждый второй участник гонки из 343 стартовавших в Марселе, не выдержав дорожных и физических испытаний, покинул трассу. «КАМАЗ-мастер» — единственная из команд, выставивших более одного автомобиля, финишировала в полном боевом составе. Этого не сумели сделать ни «Мерседес», ни «МАН», ни «Рено», ни «ДАФ», ни «Татра».

Накануне, как только стали известны результаты предыдущего и все решающего шестнадцатого этапа, в Шарм эль-Шейх вылетел генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, чтобы поздравить и обнять будущих победителей. В понедельник, 20 января вечером, триумфаторы «Дакара-2003» вернутся вместе с ним в Набережные Челны.

«Команда «КАМАЗ-мастер» — это плоть от плоти КАМАЗа, — заявил Сергей Когогин на чествовании гонщиков сразу же после награждения, — она насквозь проникнута духом нашего автозавода. Мы очень дорожим нашей командой, КАМАЗ всегда стоял, стоит и будет стоять за ней и оказывать всемерную поддержку, благословляя на новые победы».

Успех команды «КАМАЗ-мастер» — это великолепная победа российского спорта. Камазовцы в очередной раз одним из первых открыли главный спортивный календарь года в международном масштабе и завоевали титул, равноценный званию чемпионов мира. И пусть, кому не слабо, попробует это повторить! «

Подготовлено пресс-службой КамАЗа

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.