Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Весь подиум Монте-Карло — за Citroen.

Команда Сitroen показала всю серьезность своих намерений в первый же полный сезон WRC выиграть чемпионат и в личном, и заводском зачетах. На первом этапе сезона — ралли Монте Карло — пилоты «двойного шеврона» буквально разгромили соперников, заняв по итогам гонки весь пьедестал.

«Золото» взял Себастьен Лоэб. Молодой француз половину гонки боролся за лидерство с действующим чемпионом Маркусом Гронхольмом, однако возглавил пелетон лишь после того, как финн на девятом СУ разворотил подвеску своего Peugeot.

За всю гонку Лоэб первенствовал на пяти допах (и ни на одном воскресном) и опередил классифицировавшегося вторым Колина МакРея почти на 40 секунд.

Любопытно, но Лоэб в прошлом году так же закончил ралли Монте Карло с лучшим временем, однако после финиша француз был дисквалифицирован (по вине механиков, которые обслужили его автомобиль в неположенном месте).

Колин МакРей за все три дня выиграл только один спецучасток и ни разу не имел реального шанса побороться за победу. Тем не менее, шотландец остался доволен своим вторым местом — ведь для него это лучший результат в Монако.

На нижней ступеньке подиума по итогам гонки расположился Карлос Сайнс. Испанец с самого старта проигрывал своим партнерам по команде, а в самом начале третьего дня из-за проблем с тормозами откатился на четвертуя строчку.

Последние допы «матадор» принялся наверстывать упущенное,и лишь чудом после заключительного спецучастка вернул себе третью строчку в «абсолюте».

«Это невероятный результат для нашей команды, — радовался на нагрждении босс Citroen Ги Фрекелен. — Монте-Карло невероятно сложное ралли с совершенно непредсказуемыми спецучастками. В свете этого, наш успех выглядит особо значимым».

Классифицировавшийся четвертым Маркко Мартин стал лучшим в Монте-Карло «неситроеновским» пилотом. Молодой эстонец за трое суток выиграл один доп спецучасток и в итоговом протоколе уступил Сайнсу лишь три секунды.

Шестерку лучших замкнули два пилота Peugeot — заводской Ричард Бернс и незаводской Седрик Робер. Далее в первой дестяке расположились партнер Мартина по Ford Франсуа Дюваль, Армин Шварц на Hyundai, Дидье Ориоль на Skoda и еще один незаодской пилот Peugeot — Роман Креста.

Лидировавший первые девять допов Маркус Гронхольм, после аварии откатился в конец второй десятки и к финишу ралли сумел пробиться лишь на тринадцатую позицию — в получасах позади победителя.

В юниорском зачете Super-1600 победу одержал Брис Тирабасси на Renault. Кости Катаямяки (Volkswagen) финишировал вторым, аргентинец Марко Лигато на Fiat оккупировал третью строчку.

Ралли Монте Карло — итоговые результаты
1. Себастьен Лоэб Citroen Xsara WRC 4:29.11,4
2. Колин МакРей Citroen Xsara WRC +38,1
3. Карлос Сайнс Citroen Xsara WRC +52,2
4. Маркко Мартин Ford Focus WRC +55,5
5. Ричард Бернс Peugeot 206 WRC +3.16,5
6. Седрик Робер Peugeot 206 WRC +5.16,7
7. Франсуа Дюваль Ford Focus WRC +5.17,1
8. Армин Шварц Hyundai Accent WRC +6.42,3
9. Дидье Ориоль Skoda Octavia WRC +7.13,8
10. Роман Креста Peugeot 206 WRC +7.50,9

Победители СУ
День первый
СУ1
Маркус Гронхольм (Peugeot 206 WRC)
СУ2 Маркус Гонхольм (Peugeot 206 WRC)
СУ3 Себастьен Лоэб (Citroen Xsara WRC)
СУ4 Маркус Гронхольм (Peugeot 206 WRC)
СУ5 Себастьен Лоэб (Citroen Xsara WRC)
СУ6 Себастьен Лоэб; Колин МакРей (Citroen Xsara WRC)
День второй
СУ7
отменен
СУ8 Себастьен Лоэб (Citroen Xsara WRC)
СУ9 Себастьен Лоэб (Citroen Xsara WRC)
СУ10 Карлос Сайнс (Citroen Xsara WRC)
День третий
СУ11
Колин МакРей (Citroen Xsara WRC)
СУ12 Маркко Мартин (Ford Escort WRC)
СУ13 Карлос Сайнс (Citroen Xsara WRC)
СУ14 Карлос Сайнс (Citroen Xsara WRC)

Положение после 1-го этапа
1. Себастьен Лоэб — 10 очков
2. Колин МакРей — 8 очков
3. Карлос Сайнс — 6 очков
4. Маркко Мартин — 5 очков
5. Ричард Бернс — 4 очка
6. Седрик Робер — 3 очка
7. Франсуа Дюваль — 2 очка
8. Армин Шварц — 1 очко

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.