Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

IRL: карусель в Фонтане.

Дебютная гонка IRL в Фонтане — Yamaha Indy 400 — завершилась второй в сезоне победой лидера чемпионата Сэма Хорниша (Panther Racing). Вторым с отставанием 0.02 секунды (один из самых плотных финишей в истории) финишировал Жак Лазьер (Team Menard). Тройку лучших замкнул дебютант серии Лорен Редон (Mi Jack).

Гонка на двухмильном калифорнийском треке стала одной из самых интересных в сезоне и подарила зрителям (а их на трибунах было мало — всего-то 15 тысяч) 39 смен лидера, что стало новым рекордом IRL.

Судьба «золота» решилась в последнем повороте. Вышедший в лидеры на предпоследнем — 199 — круге Хорниш уже во втором повороте последнего круга был атакован Жаком Лазьером. Лазьер возглавил пелетон, но лишь на несколько секунд — в последнем вираже Хорниш сравнялся с лидером. Обе машины пересекли линию финиша одновременно, а отрыв победителя стал одним из самых незначительных в истории — 2 сотых секунды.

«Это была невероятно плотная гонка, — говорил после финиша Хорниш. — Жак задал мне на двух последних кругах жару. Когда он обошел меня на последнем круге, я подумал: все, приятель, гонка закончилась. Однако ближе к последнему повороту мне удалось немного выиграть в траектории и уже на финишной прямой я имел небольшое преимущество в скорости. Этого вполне хватило».

Главные соперники Хорниша в чемпионате Жиль де Ферран и Хелио Кастроневиш из команды Penske финишировали на четвертом и пятом местах соответственно. Бразильцы провалили квалификацию и в гонке вынуждены были стартовать из второго десятка.

«Гонка была увлекательная и очень плотная, — говорит Кастроневиш. — Нам пришлось пробираться с середины пелетона. Все могло закончиться лучше, но у нас вышла заминка на последнем пит-стопе. В целом, пятое место — это прекрасно для команды».

Обладатель поул-позиции Эдди Чивер всю дистанцию вел борьбу за лидерство (американец возглавлял пелетон 33 круга), однако все шансы на победу похоронил сгоревший на его машине мотор Infinity.

Партнер Чивера по команде дебютант Томас Шектер стал автором единственной аварии в гонке. На 163 круге Шектер задел стену, после чего в машину южноафриканца врезался другой новичок — Хидеки Нода.

В Фонатне стартовала также одна из лучших команд CART — Team Rahal. За рулем единственного автомобиля был Джимми Вассер. Экс-чемпион CART финишировал девятым, проиграв победителю меньше круга.

***
Благодаря своей победе, Сэм Хорниш еще более упрочил свое лидерство в чемпионате. Американец теперь опережает Кастроневиша и де Феррана на 26 и 29 очков соответственно.

Следущая гонка IRL пройдет 21 апреля в Назарете.

Yamaha Indy 400 (Фонтана), 24 марта.
1. Сэм Хорниш D/C 200 кругов
2. Жак Лазьер D/C 200 кругов
3. Лорен Редон D/I 200 кругов
4. Жиль де Ферран D/C 200 кругов
5. Хелио Кастроневиш D/C 200 кругов
6. Фелипе Джаффоне G/C 200 кругов
7. Бадди Лазьер D/C 200 кругов
8. Скотт Шарп D/C 200 кругов
9. Джимми Вассер D/C 200 кругов
10. Джефф Уорд G/C 200 кругов
11. Эл Ансер-младший D/C 199 кругов
12. Алекс Баррон D/C 199 кругов
13. Айртон Дарэ D/C 199 кругов
14. Ричи Хирн D/C 198 кругов
15. Элисео Слазар D/C 197 кругов
16. Джордж Мак G/C 197 кругов
17. Робби МакГеи D/C 197 кругов
18. Билли Боат D/C 196 кругов
19. Джон Херб G/C 195 кругов
20. Эдди Чивер D/I 190 двигатель
21. Мемо Гидли D/I 184 кругов
22. Рик Тредуэй G/C 179 кругов
23. Джон де Вриз D/C 178 кругов
24. Томас Шектер D/I авария
25. Хидеки Нода G/C авария
26. Шигеаки Хаттори D/I двигатель
27. Джерет Шроедер D/C двигатель
Положение после трех этапов.
1. Сэм Хорниш 141 очко
2. Хелио Кастроневиш 115 очков
3. Жиль де Ферран 112 очков
4. Жак Лазьер 80 очков
5. Элисео Салазар 77 очков
6. Лорен Редон 66 очков
7. Филип Джаффоне 65 очков
8. Джефф Уорд 64 очка
9. Эл Ансер-младший 60 очков
= Бадди Лазьер 60 очков

D = Dallara; G = G Force; I = Infinity; C = Chevrolet

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.