Продолжая традицию давать своим автомобилям смелые названия, тюнинговая фирма SVR Conversions нарекла свое очередное детище… Белой Горячкой! Этот Москвич c форсированным мотором Renault — дальнейшая эволюция двух первых машин от SVR (см. материал «Синий кит и Желтая нога» в Автоспорте № 3 за 2000 год).
Текст: Рустам Акиниязов
Помнится, вердикт, вынесенный нами в конце той статьи, был категоричным: хотя тюнинг и улучшает ездовые качества стандартного Святогора, сделать из него спортивный автомобиль все равно не удастся — Москвич останется Москвичом. Неинформативный руль и чрезмерно податливая передняя подвеска — врожденные пороки «сорок первого», и вылечить их за разумные деньги невозможно.
Почти год после того теста никаких контактов с SVR Conversions у нас не было. Мы даже подумали: не обиделись ли они? Оказывается, нет. Просто решили доказать, что сделать driver’s car из Москвича все-таки можно. И, объединив свои усилия с крупным продавцом автомобилей, фирмой Инком, целый год вели работу над новой моделью — с модернизированным рулевым механизмом и передней подвеской.
И вот она перед нами. В серьезности своих намерений убеждает сразу — на огромных 16-дюймовых колесах, с выступающими раллийными брызговиками и видимыми сквозь лобовое стекло широкими подголовниками спортивных кресел Святогор выглядит очень внушительно. Лаконичный набор пластиковых элементов, состоящий из переднего и заднего спойлеров фирмы Lit tuning и порогов собственного дизайна SVR, дополняет исходящее от машины ощущение спокойной силы.
В салоне — минимум изменений. Кроме упомянутых кресел OMP Strada, это двухспицевый раллийный руль той же фирмы и слегка измененная передняя панель с дополнительными приборами: вольтметром и указателем давления и температуры масла. Кресла, самые доступные из тех, что предлагает OMP, оказались «цепкими» и достаточно комфортабельными, несмотря на отсутствие регулировки наклона спинки. Руль, хоть и выглядит не так броско, как тюнинговые изделия от Nardi и Momo, идеально удобен. А вот «нахлобучка» на переднюю панель сделана из жесткого пластика и кажется поэтому кустарной.
С поворотом ключа слышится басовитый рокот: резонатор и глушитель, составляющие прямоточную выхлопную систему, — производства SVR. Разработчикам удалось добиться довольно удачного компромисса: внутри автомобиля звук выхлопа не «давит», в то же время снаружи Москвич звучит агрессивно и напористо.
Неожиданно легкий руль и раздающийся при его вращении характерный звук выдают главный сюрприз, приготовленный создателями автомобиля. Гидроусилитель немецкой фирмы ZF буквально преобразил Москвич! Три оборота руля от упора до упора вместо прежних без малого пяти — это, скажем прямо, большая разница. Но главное, исчезла тяжеловесность — это постоянное ощущение, что тащишь автомобиль на себе, а он изо всех сил противится твоему желанию «заправить» его в поворот.
В подвеске, по сравнению с предыдущими версиями, появились верхние опоры передних стоек со сферическими шарнирами (ШС) и смещенным центром вращения. Шарнир жестко фиксирует шток амортизатора, исключая его смещение в горизонтальной плоскости при повороте руля, — это повышает четкость управления. А благодаря увеличенному продольному углу наклона стоек возрастает возвращающее усилие на руле — управление становится острее. Обычно рост усилия нежелателен, но с гидроусилителем это не проблема!
Вообще-то, усилие на руле получилось даже слишком низким, от чего пострадала информативность. Если судить с позиций обычного автолюбителя, не помешало бы получать более точную информацию о положении передних колес и их сцеплении с дорогой. Но этот автомобиль строился по раллийной идеологии, явно в расчете на опытного водителя, а раллисты в последние годы предпочитают именно такой легкий руль, который не нагружает руки, — информацию о дороге они получают по другим «каналам».
Соответствуют этой идеологии и крайне жесткие амортизаторы SVR Conversions Pro Sport. Комфортной езду на Белой Горячке не назовешь, но зато — никакой раскачки и пробоев, да и крены в поворотах минимальные.
В целом, перемена, произошедшая с Москвичом, приятно поражает. Тяжелый, вялый и ватный автомобиль стал упругим, резким в реакциях и подвижным. Конечно, вес и габариты 41-го никуда не делись — в «восьмерку» он не превратился. В повороте водитель по-прежнему чувствует, как «играет», изгибаясь, длинный пятидверный кузов, да и коробка передач не балует четкостью включений, но все люфты, которые были в подвеске и рулевом управлении, убраны, и это — самое главное.
Что ж, придется взять свои слова обратно. Фирме SVR удалось сделать из Святогора динамичный, интересный в управлении автомобиль. Правда, как мы и предполагали, обошлось это в круглую сумму: вместе с ценой базовой машины — свыше $10000. Но, с другой стороны, так ли это много? Вспомните большой летний тест «десяток» (см. Автоспорт № 10, 2000), каждая из которых стоила ровно столько же. Думается, что Москвич с двухлитровым 135-сильным мотором, великолепными тормозами, а теперь и с очень достойной управляемостью, оказался бы в их компании далеко не последним…
(Автоспорт №1’2001)
Перечень доработок | |
Двигатель | — |
Форсировка двигателя (мощность 135 л.с., момент 188 Нм) | $1245 |
Воздушный фильтр Pipercross | $90 |
Система выпуска прямоточная двухступенчатая из нержавеющей стали* | $260 |
Коробка передач | — |
главная пара* 4,375 | $340 |
комплект шестерен с измененными передаточными отношениями* (I — 3,25; II — 2,050; III — 1,367; IV — 0,973; V — 0,756) | $340 |
дифференциал повышенного трения* (типа Quaife) | $390 |
спортивные опоры КПП увеличенной жесткости* | $40 |
Рулевое управление | — |
рулевой механизм ZF с гидроусилителем | $750 |
усиленные рулевые тяги в комплекте с поворотными рычагами* | $70 |
рулевое колесо OMP Velocita со ступицей | $260 |
Подвеска | — |
газонаполненные амортизаторы высокого давления (версия Pro Sport)* | $285 |
жесткие резинометаллические шарниры передней подвески* | $30 |
опоры передних стоек с ШС* | $80 |
Тормоза | — |
передние тормозные механизмы типа Girling, вентилируемые диски* | $380 |
задние тормозные механизмы Lucas с механизмом стояночного тормоза, сплошные диски* | $480 |
Салон | — |
измененная передняя панель Kardi с дополнительными приборами | $195 |
спортивные сиденья OMP Strada | $650 |
Колеса и шины | — |
колеса 7Jх16 Slik | $600 |
шины 205/55 R16 Nokian Hakkapeliitta Q | $505 |
шпильки и гайки колесные* | $40 |
Экстерьер | — |
навесное пластиковое оборудование | $520 |
спортивные брызговики Sparco | $40 |
ИТОГО | — |
по позициям | $7585 |
с учетом скидок** | $6915 |
* Детали и узлы производства фирмы SVR Conversions.
** Цены включают стоимость установки и гарантию на 6 месяцев. Скидки предусмотрены на продукцию SVR Сonversions по прогрессивной шкале — до 15% от стоимости заказа.