Как уже сообщалось, москвич Роман Русинов стартует в этом сезоне в Европейской Формуле 3000. И вот, на днях Русинов окончательно оформил свои отношения с командой GP-Racing, подписав с ней контракт на 2003 год.
«Конюшня» GP Racing, за которую Роман Русинов будет выступать в чемпионате, имеет шестилетний опыт участия в Формуле-3 и Формуле-3000. В 2002 году она заняла четвертое место, а ее пилоты Александро Пикколо и Мартин Бассо — соответственно 4 и 8 места.
Роман проходил тесты в GP Racing 23-24 ноября и, по словам членов команды, прекрасно сработался с инженером и механиками.
И команда, и сам Роман возлагают на нынешний сезон большие надежды.
«Я очень рад, что мы заключили договор с Русиновым, — говорит менеджер GP Racing Танкреди Пагьяро. — Он быстрый и умный пилот. Мы делаем на него ставку и верим, что можем выиграть».
Инженером Романа будет технический директор команды Джорджио Бреда — один из лучших инженеров в Формуле-3000. В свое время, он работал с Занарди, Монтермини, Барикелло, Соспири. Старший механик Романа — Луиджи де Лоренци имеет 11-летний опыт Формулы-1, где работал в «цветах» Minardi.
На 2003 год заявлены 13 команд. Среди пилотов — Августо Фарфус, с которым Роман сражался еще в Формуле Рено, новичок серии — брат Ника Хайдфельда Свен Хайдфельд. Товарищем Романа по команде будет ветеран серии итальянец Фабрицио дель Монти.
А за команду John Village Automotive (2-е место в 2002 году) будет выступать американец Джоэль Нельсон, главный соперник Романа Русинова в Palmer Audi 2002.
Первые официальные тесты чемпионата состоятся 13-14 марта на итальянской трассе Валлелунга.
***
Серия Евро 3000 (Европейский чемпионат Формулы-3000) впервые стартовал в 1999 году. До этого серия именовалась итальянской Формулой-3000.
Все команды Ф3000 в чемпионате используют абсолютно одинаковые шасси Lola B/99 (эта машина использовалась в международной Формуле-3000 до 2001 года), стандартный мотор Zytek 3000 мощностью 480 л.с. и шины AVON, аналогичные шинам международной Ф-3000. Тяжелые, мощные машины весом 545 кг во многом близки к машинам самой главной Формулы, и отвечают стандартам безопасности Ф-3000.
В 2003 году запланированы 10 этапов, четыре из которых пройдут по действующим трассам Формулы-1.
Гоночный уик-енд начинается в пятницу двумя часовыми сессиями свободных заездов: одна утром и одна после обеда. 30 минутная сессия свободных заездов проходит в субботу утром, а после обеда в субботу — 45-минутные квалификации. В воскресенье проходит 15-минутная разминка и 150-километровая гонка.
В течение сезона организаторы чемпионата проводят три двухдневные сессии официальных тестов. Кроме того, правила Евро 3000 отводят каждой машине в течение сезона на частные тесты 4 часа работы мотора. Это составляет 4-5 дней тестов. Команды могут проводить частные тесты на любой трассе, которая не входит в календарь чемпионата, или на которой гонка чемпионата уже прошла и в этом сезоне больше проходить не будет.
Благодаря своей зрелищности Евро 3000 быстро завоевывает телевидение. Гонки чемпионата показывают все основные итальянские каналы, европейский канал RAI SAT и заокеанский ESPN.
Европейская Формулы-3000 — календарь-2003
27 апреля: Эшторил (Португалия)
4 мая: Нюрбургринг (Германия)
11 мая: Маньи-Кур (Франция)
25 мая: Энна-Пергуза (Италия)
29 июня: Монца (Италия)
20 июля: Спа-Франкоршам (Бельгия)
10 августа: Доннингтон Парк (Англия)
21 сентября: Брно (Чехия)
12 октября: Херес (Испания)
26 октября: Кальяри: (Италия)