Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Ралли Снежная Ладога: вторая победа Жигунова

Москвич Андрей Жигунов стал победителем третьего этапа раллийного чемпионата России — финишировавшего сегодня ралли Снежная Ладога. Вторая победа в сезоне (первый раз в этом году он выигрывал на ралли Жигули) позволила Жигунову вновь стать единоличным лидером чемпионата и увеличила его отрыв от идущего вторым Сергея Успенского до 20 очков.

Первая половина гонки для Жигунова прошла в напряженной борьбе с тремя другими лидерами класса N4 — победителем второго этапа Успенского (Subaru), Максимом Новиковым и лидером Лукойл Ралли Тим Станиславом Грязиным (оба, как и Жигунов, выступали на Mitsubishi).

После первого дня (три СУ) Жигунов лишь на 11 секунд опережал шедшего вторым Грязина, а шедший четвертым Новиков проигрывал лидеру лишь на секунду больше!

Однако второй день Ладоги внес серьезные в лидирующую группу. Дороги весеннего, но все еще заснеженного Приладожья в полной мере проявили свой непредсказуемый характер, и оказались непреодолимым испытанием для многих гонщиков, ключая лидеров.

Первым из «звездной» четверки сошел Грязин, вылетевший с трассы уже на пятом допе. Для Грязина этот сход стал вторым подряд в чемпионате.

«Моя ошибка, — прокомментировал вылет Грязин. — Слишком поздно начал тормозить перед поворотом. Ошибка достаточно обидная.Обидно, машина осталась целой — мы просто не смогли вылезти из сугроба».

На восьмом спецучастке вылетел с трассы Успенский, а допом позже та же участь постигла и Новикова.

Сходы лидеров позволили на вторую строчку подняться партнеру Грязина по Лукойл Ралли Тим — Юрию Трутневу. По истечении 11 допов пермяк проигрывал лидирующему Андрею Жигунову более двух минут, однако штраф, наложенный судьями на лидера (за несвоевременный сервис), позволил сократить этот отрыв до 22 секунд.

«Я прежде всего, учусь у всех, кто мне смог что-то дать в плане мастерства управления автомобилем, — говорит Трутнев. — Стараюсь ехать так, как я на сегодняшний день умею. Кроме того, зима — вещь такая, сложно предсказуемая, и на зимних трассах я себя чувствую увереннее, чем на других видах покрытия».

Тем не менее, побороться за лидерство с Жигуновым Трутнев так и не смог. Жигунов выиграл все три воскресных допа и увеличил свой отрыв от пермяка до 35 секунд. Финишировавший третьим Сергей Алясов проиграл лидеру еще минуту. Пятерку лучших замкнули пилот Syrus Денис Левятов и москвич Аркадий Кузнецов (оба — на Mitsubishi).

Прекрасно провели ралли оба пилота Лада-Автоспорт. Пилотировавшие ВАЗ-21124 Александр Никоненко и Виктор Школьный всю гонку провели без особых проблем и финишировали на шестом и восьмом местах соответственно.

Ралли Снейжная Ладога (3-й этап чемпионата России, 7-9 марта)
1. Андрей Жигунов Москва Mitsubishi Lancer Evo V 1:36.39,8
2. Юрий Трутнев Пермь Mitsubishi Lancer Evo VI +35,6
3. Сергей Алясов Тольятти Subaru Impreza +1.37,1
4. Денис Левятов Москва Mitsubishi Lancer Evo VI +3.20,0
5. Аркадий Кузнецов С.-Петербург Mitsubishi Lancer Evo VI +4.27,7
6. Александр Никоненко Тольятти ВАЗ-21124 +4.55,2
7. Борис Федотов С.-Петербург Mitsubishi Lancer Evo VI +5.52,3
8. Виктор Школьный Тольятти ВАЗ-21124 +6.26,3
9. Владимир Ганин Шереметьево Lancia Delta Integrale HF +7.18,3
10. Андрей Блинков С.-Петербург Mitsubishi Lancer Evo VI +7.28,6
Призеры спецучастков
Доп 1-й 2-й 3-й
CУ1 С.Успенский С.Грязин А.Жигунов
CУ2 А.Жигунов С.Грязин С.Успенский
CУ3 А.Жигунов М.Новиков С.Грязин
CУ4 А.Жигунов С.Грязин М.Новиков
CУ5 А.Жигунов С.Успенский М.Новиков
CУ6 М.Новиков А.Жигунов С.Успенский
CУ7 М.Новиков А.Жигунов С.Успенский
CУ8 С.Успенский А.Жигунов Ю.Трутнев
CУ9 А.Жигунов Ю.Трутнев А.Кузнецов
CУ10 А.Жигунов Ю.Трутнев С.Алясов
CУ11 А.Жигунов Ю.Трутнев С.Алясов
CУ12 А.Жигунов Ю.Трутнев С.Алясов
CУ13 А.Жигунов Ю.Трутнев С.Алясов
CУ14 А.Жигунов А.Кузнецов Ю.Трутнев
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.