Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

12 часов Себринга глазами русских: Фоменко — 45-й

В эти выходные во Флориде (США) прошла старейшая американская гонка на выносливость — 12 часов Себринга.

В числе 55-ти стартовавших машин был экипаж команды Yukos-RWS, в состав которого входит москвич Николай Фоменко.

Ранее планировалось, что вместе с Фоменко в одном экипаже поедет его постоянный партнер Алексей Васильев. Однако в последний момент Васильев свою поездку решил отменить — как говорят официальные лица команды: «по личным причинам».

Экипаж Николай Фоменко/Стефан Дауди/Вальтер Лехнер пилотировал Porsсhe 996 GT3-RS, подготовленной механиками немецкой «конюшни» RWS.

Гонка в Себринге с полным правом может считаться одной из самых популярных и легендарных в мире, это событие, которое не могут пропустить настоящие поклонники автоспорта. Сами американцы ласково называют ее «Наш Ле Ман» — те же автомобили, тот же накал страстей и борьбы на трассе. Вот только времени отводится «на все про все» не сутки, как в Ле-Мане, в а два раза меньше.

Одновременно с этим, 12 часов Себринга это реальная возможность, представ пред взорами спецаильной комиссии, получить (или не получить) приглашение и стать участником 24-х часов Ле-Мана.

Все участники гонки разделены на четыре зачетные группы: Le Mans Prototype 900 (LMP 900), LMP 675, Grand Touring Sport (GTS) и Grand Touring (GT).

Российская команда в отличие от предыдущей многочасовой гонки «Rolex 24 At Daytona» выступала в самой многочисленной серии GT.

Выбор машины связан с тем, что по результатам Себринга можно пройти отбор и получить приглашение на 24 часа Ле-Мана, где автомобили класса GTS не допускаются…

Старт гонки был дан в 10.30 по местному времени. Стефан Дауди уверенно провел свои полтора часа за рулем российского Porsсhe 996, сохранив команде завоеванную в квалификации пятую позицию в классе GT.

Немного задержавшийся на пит-стопе из-за смены резины Вальтер Лехнер принялся наверстывать упущенное. Он уже пробился на седьмую позицию, как произошло непредвиденное: по словам представителей Porsсhe: «такое бывает раз в 150 лет».

На 70-ом круге у российского «Porsсhe 996» взорвался абсолютно новый, подготовленный именно к этой гонке мотор.

Больше всего должно было быть обидно Фоменко — москвич не успел проехать в марафоне ни одного круга!

Экипаж Yukos-RWS был классифицирован на 45-м месте в «абсолюте» и на 22-м — в классе GT.

Тем не менее, по итогам участия в Себринге российская команда Yukos-RWS получила приглашение в июне этого года принять участие в 24-х часах Ле-Мана.

Организаторам серии оказалось достаточно увиденного во время тренировочных практик и квалификации.

По словам одного из них: «Yukos-RWS — отличная команда с очень быстрыми гонщиками и хорошей машиной. И раскрашенная в желто-зеленые цвета Юкос она, несомненно, станет украшением июньской гонки!»

12 часов Себринга. Результаты гонки
1. Биела/Вернер/Петер, Audi R8 — 367 кругов
2. Пирро/Лехто/Йоханссон, Audi R8 +13.493 сек
3. Херберт/Бребхем/Бланделл, Bentley Speed 8 +4 круга
…45. Дауди/Лехнер-мл./Фоменко, Porsche 911 +296 кругов

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.