Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Русинов — лучший новичок в Euro 3000

Как мы уже сообщали, на прошлой неделе в итальянской Валлелуне прошли первые официальные тесты европейской Формулы-3000. В них принимал участие москвич Роман Русинов, выступавший за команду GP Racing.

Результаты россиянина впечатляют: Роман не только опередил своего партнера команде Фабрицио дель Монте, но и, показав пятый результат, стал лучшим новичком на тестах.

Вот что происходило в Италии 13-го и 14-го марта…

Первый день — 13 марта, четверг
Тесты проходили утром с 9 до 12 часов и после обеда, с 14 до 16 часов. В первый день в испытаниях приняли участие 15 пилотов. Погода была ветреная и солнечная — около 17 градусов тепла.

Роман давно не сидел за рулем гоночного автомобиля, и его главной задачей на утренней сессии было «вкататься» — в трассу и машину.

После обеда москвич стал изучать регулировки машины, тонкости настройки. В этот день Роман сделал 100 кругов (его напарник Фабрицио дель Монте — 87).

Как и все участники, он использовал лишь один комплект новой резины.

Пилоты, участвующие в этом чемпионате второй год, на первых кругах показывали время примерно на секунду лучше, чем «новички». Тем не менее, разрыв вскоре стал сокращаться.

Роман нагонял ветеранов, и в итоге его время оказалось шестым — лишь на 0.9 с медленнее, чем у Августа Фарфуса (чемпиона Европы Формулы Renault 2001 года), показавшего первое время.

За Романом в итоговой таблице распределились не только те, кто сделал до этого по несколько дней частных тестов, но и пилоты, уже участвовавшие в Евро Ф-3000, включая Алекса Пикколо, который в прошлом году выступал за GP Racing и занял 4 место в чемпионате.

Соперник Русинова по прошлому году в Формуле Palmer Audi — Джоэль Нельсон также успел пройти в этом году частные тесты с командой (он выступает за John Village Automotive). Он проехал быстрее Романа на 0,3 с и показал четвертое время.

Напарник Романа по команде, Фабрицио Дель Монте, отстал от Романа на 0,3 с.

Второй день — 14 марта, пятница
Погода снова солнечная и ветреная, при температуре 15 градусов, что для этого времени года в Италии характерно.

В этот день в тестах приняли участие уже 17 пилотов. Покрытие трассы было разогретым, что позволило пилотам с самого утра ехать очень быстро Для Нельсона это обернулось неудачей: он вылетел с трассы, сильно повредил машину (травм, к счастью, не получил) и больше в этот день на трассу не выезжал.

Большинство пилотов, как и Роман, использовали два комплекта новой резины.

Роман показал пятое время, проиграв лидирующему Фарфуса пол-секунды.

Напарник Романа по команде снова был медленнее него на 0,3 с.

По итогам двух дней Роман показал лучшее время среди пилотов, первый год выступающих в чемпионате, и пятое время в общем зачете.

«Я доволен результатами обоих дней, — говорит менеджер команды Такреди Пажаро. — Сезон только начался, а мы уже видим быстрый прогресс буквально, день ото дня. Все менеджеры команд считали, что можно ожидать быстрых пилотов из Бразилии, Англии, Италии, Германии, но для всех журналистов и руководителей команд сенсацией стало появления российского пилота Романа Русинова, который будет претендовать на место лидера в чемпионате».

«Роман очень быстро адаптируется к автомобилю и очень точно объясняет его поведение, — вторит инженер Джоржио Бреда. — Он провел хорошую работу на тестах и очень быстро приблизился к предполагаемым лидерам чемпионата».

Роман Русинов: «Очень приятно было увидеть в первой десятке знакомых мне по предыдущим чемпионатам пилотов, таких как Нельсон, с которым мы боролись за чемпионский титул до последней гонки в Пальмер Ауди. Чемпионат Пальмер Ауди дал нам серьезную подготовку, что показывают результаты. Я оцениваю его как достойного противника. Жаль, что второй день для него оказался неудачным. Приятно было встретить соперника по моему первому в жизни чемпионату Филипа Гиблера, с которым мы сражались в 1999 году в Формуле Кампус»

«На этих тестах моей главной целью было изучать возможности машины, находить регулировки, понять, как она себя ведет, — продолжает москвич. — Машина очень приятна в управлении, мощная, с очень хорошей аэродинамикой, но очень сложна в плане физических нагрузок. Я буду много работать, чтобы нагнать своих соперников, имеющих уже большой опыт в Формуле-3000».

Предсезонные тесты Euro 3000 в Валлелунге
Место Пилот Команда День 1 День 2 Лучшее время Отрыв
1 Августо Фарфус Draco 1’04.13 1’03.77 1’03.77 0’00.00
2 Бабалус Fama 1’05.26 1’03.78 1’03.78 0’00.01
3 Маттео Грассотто Traini Corse 1’04.31 1’03.86 1’03.86 0’00.09
4 Жанмария Бруни ADM 1’04.69 1’04.21 1’04.21 0’00,44
5 Роман Русинов GP Racing 1’05.09 1’04.32 1’04.32 0’00.55
6 Ники Пасторелли Sighinolfi 1’05.35 1’04.48 1’04.48 0’00.71
7 Филипп Гиблер Ghinzani 1’04.53 1’04.53 0’00.76
8 Свен Хайдфельд Draco 1’04.55 1’04.62 1’04.55 0’00.78
9 Фабрицио Дель Монте GP Racing 1’05.33 1’04.58 1’04.58 0’00.81
10 Джоэль Нельсон JVA 1’04.68 1’04.68 0’00.91
11 Алекс Пикколо Euronova 1’05.48 1’04.87 1’04.87 0’01.10
12 Питер Босс JVA 1’05.27 1’04.96 1’04.96 0’01.19
13 Колин Браун Traini Corse 1’05.45 1’05.10 1’05.10 0’01.33
14 Габриэль Лансери Sighinolfi 1’05.35 1’05.14 1’05.14 0’01.37
15 Алекс Сперафико ADM 1’05.69 1’05.22 1’05.22 0’01.45
16 И. Вагнер Euronova 1’06.24 1’06.24 0’02.47
17 Маттео Грессони Euronova 1’07.66 1’06.71 1’06.71 0’02.94
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.