Как мы уже сообщали, на прошлой неделе в итальянской Валлелуне прошли первые официальные тесты европейской Формулы-3000. В них принимал участие москвич Роман Русинов, выступавший за команду GP Racing.
Результаты россиянина впечатляют: Роман не только опередил своего партнера команде Фабрицио дель Монте, но и, показав пятый результат, стал лучшим новичком на тестах.
Вот что происходило в Италии 13-го и 14-го марта…
Первый день — 13 марта, четверг
Тесты проходили утром с 9 до 12 часов и после обеда, с 14 до 16 часов. В первый день в испытаниях приняли участие 15 пилотов. Погода была ветреная и солнечная — около 17 градусов тепла.
Роман давно не сидел за рулем гоночного автомобиля, и его главной задачей на утренней сессии было «вкататься» — в трассу и машину.
После обеда москвич стал изучать регулировки машины, тонкости настройки. В этот день Роман сделал 100 кругов (его напарник Фабрицио дель Монте — 87).
Как и все участники, он использовал лишь один комплект новой резины.
Пилоты, участвующие в этом чемпионате второй год, на первых кругах показывали время примерно на секунду лучше, чем «новички». Тем не менее, разрыв вскоре стал сокращаться.
Роман нагонял ветеранов, и в итоге его время оказалось шестым — лишь на 0.9 с медленнее, чем у Августа Фарфуса (чемпиона Европы Формулы Renault 2001 года), показавшего первое время.
За Романом в итоговой таблице распределились не только те, кто сделал до этого по несколько дней частных тестов, но и пилоты, уже участвовавшие в Евро Ф-3000, включая Алекса Пикколо, который в прошлом году выступал за GP Racing и занял 4 место в чемпионате.
Соперник Русинова по прошлому году в Формуле Palmer Audi — Джоэль Нельсон также успел пройти в этом году частные тесты с командой (он выступает за John Village Automotive). Он проехал быстрее Романа на 0,3 с и показал четвертое время.
Напарник Романа по команде, Фабрицио Дель Монте, отстал от Романа на 0,3 с.
Второй день — 14 марта, пятница
Погода снова солнечная и ветреная, при температуре 15 градусов, что для этого времени года в Италии характерно.
В этот день в тестах приняли участие уже 17 пилотов. Покрытие трассы было разогретым, что позволило пилотам с самого утра ехать очень быстро Для Нельсона это обернулось неудачей: он вылетел с трассы, сильно повредил машину (травм, к счастью, не получил) и больше в этот день на трассу не выезжал.
Большинство пилотов, как и Роман, использовали два комплекта новой резины.
Роман показал пятое время, проиграв лидирующему Фарфуса пол-секунды.
Напарник Романа по команде снова был медленнее него на 0,3 с.
По итогам двух дней Роман показал лучшее время среди пилотов, первый год выступающих в чемпионате, и пятое время в общем зачете.
«Я доволен результатами обоих дней, — говорит менеджер команды Такреди Пажаро. — Сезон только начался, а мы уже видим быстрый прогресс буквально, день ото дня. Все менеджеры команд считали, что можно ожидать быстрых пилотов из Бразилии, Англии, Италии, Германии, но для всех журналистов и руководителей команд сенсацией стало появления российского пилота Романа Русинова, который будет претендовать на место лидера в чемпионате».
«Роман очень быстро адаптируется к автомобилю и очень точно объясняет его поведение, — вторит инженер Джоржио Бреда. — Он провел хорошую работу на тестах и очень быстро приблизился к предполагаемым лидерам чемпионата».
Роман Русинов: «Очень приятно было увидеть в первой десятке знакомых мне по предыдущим чемпионатам пилотов, таких как Нельсон, с которым мы боролись за чемпионский титул до последней гонки в Пальмер Ауди. Чемпионат Пальмер Ауди дал нам серьезную подготовку, что показывают результаты. Я оцениваю его как достойного противника. Жаль, что второй день для него оказался неудачным. Приятно было встретить соперника по моему первому в жизни чемпионату Филипа Гиблера, с которым мы сражались в 1999 году в Формуле Кампус»
«На этих тестах моей главной целью было изучать возможности машины, находить регулировки, понять, как она себя ведет, — продолжает москвич. — Машина очень приятна в управлении, мощная, с очень хорошей аэродинамикой, но очень сложна в плане физических нагрузок. Я буду много работать, чтобы нагнать своих соперников, имеющих уже большой опыт в Формуле-3000».
Предсезонные тесты Euro 3000 в Валлелунге | ||||||
Место | Пилот | Команда | День 1 | День 2 | Лучшее время | Отрыв |
1 | Августо Фарфус | Draco | 1’04.13 | 1’03.77 | 1’03.77 | 0’00.00 |
2 | Бабалус | Fama | 1’05.26 | 1’03.78 | 1’03.78 | 0’00.01 |
3 | Маттео Грассотто | Traini Corse | 1’04.31 | 1’03.86 | 1’03.86 | 0’00.09 |
4 | Жанмария Бруни | ADM | 1’04.69 | 1’04.21 | 1’04.21 | 0’00,44 |
5 | Роман Русинов | GP Racing | 1’05.09 | 1’04.32 | 1’04.32 | 0’00.55 |
6 | Ники Пасторелли | Sighinolfi | 1’05.35 | 1’04.48 | 1’04.48 | 0’00.71 |
7 | Филипп Гиблер | Ghinzani | — | 1’04.53 | 1’04.53 | 0’00.76 |
8 | Свен Хайдфельд | Draco | 1’04.55 | 1’04.62 | 1’04.55 | 0’00.78 |
9 | Фабрицио Дель Монте | GP Racing | 1’05.33 | 1’04.58 | 1’04.58 | 0’00.81 |
10 | Джоэль Нельсон | JVA | 1’04.68 | — | 1’04.68 | 0’00.91 |
11 | Алекс Пикколо | Euronova | 1’05.48 | 1’04.87 | 1’04.87 | 0’01.10 |
12 | Питер Босс | JVA | 1’05.27 | 1’04.96 | 1’04.96 | 0’01.19 |
13 | Колин Браун | Traini Corse | 1’05.45 | 1’05.10 | 1’05.10 | 0’01.33 |
14 | Габриэль Лансери | Sighinolfi | 1’05.35 | 1’05.14 | 1’05.14 | 0’01.37 |
15 | Алекс Сперафико | ADM | 1’05.69 | 1’05.22 | 1’05.22 | 0’01.45 |
16 | И. Вагнер | Euronova | — | 1’06.24 | 1’06.24 | 0’02.47 |
17 | Маттео Грессони | Euronova | 1’07.66 | 1’06.71 | 1’06.71 | 0’02.94 |