Финальная валификация к Гран При Малайзии завершилась сенсационным успехом команды Renault. Ее пилоты Фернандо Алонсо и Ярно Трулли, показав два лучших времени, принесли французской марке первый стартовый стартовый дубль с Гран При Франции 1983 года.
Для 21-летнего Фернандо Алонсо этот поул стал первым в карьере. Невероятный результат, поскольку Гран При Малайзии будет для испанца лишь 19-м стартом в карьере и второй гонкой за Renault. Для Renault эта поул-позиция — 32-я в истории и первая начиная с Франции 1984 года.
Наверняка все дело в стратегии и меньшем чем у соперников количестве топлива в баках Алонсо и Трулли. Тем не менее, итоги квалификации стали полной неожиданностью для главного фаворита малазийского этапа и всего чемпионата Михаэля Шумахера (Ferrari).
Немец показал лишь третий результат, хотя в своей попытке (особенно после первых двух секторов) шел очень близко к времени Алонсо. В конечном итоге, Шумахер проиграл Алонсо почти четыре десятых (1.37,393 против 1.37,044)
«Не представляю, что ребята из Renault такого сделали, чтобы добиться таких результатов, — заметил пятикратный чемпион. — Однако не надо забывать, что это всего лишь квалификация, и все основные события произойдут именно в гонке.
В подобном ключе высказывался на пресс-конференции и Алонсо.
«При новых правилах квалификации никогда нельзя быть уверенным в своем результате, — заметил испанец. — Думаю, мне очень помогли тесты в пятницу и, конечно же, отменная работа команды. Автомобиль очень хорошо держит дорогу, что, безусловно, поможет мне в гонке. Остается только подождать старта».
Четвертое время показал пилот McLaren Дэвид Култхард. В отличие от своего партнера Кими Райкконена (финн показал лишь седьмой результат), шотландец прошел свой круг чисто и проиграл Алонсо четыре десятых.
«В принципе, ни одной крупной ошибки я не сделал, — делится впечатлениями от своей попытки Дэвид. — Единственное в чем я могу себя упрекнуть, это в прохождении девятого поворота — немного широкий заход в него обернулся гораздо худшим ускорением при выходе из него».
Шестерку лучших замкнули Рубенс Баррикелло на Ferrari и Ник Хайдфельд на Sauber.
Время Ника Хайдфельда оказалось почти на секунду быстрее партнера по швейцарской команде Хайнца-Харальда Френтцена. В «конюшне» уверяют, что все дело в тактике на гонку: у Френтцена запланировано меньше пит-стопов чем у Хайдфельда.
Стратегическим расчетом можно объяснить и провальный результат пилота Williams Ральфа Шумахера. Уидивтельно, но немец, не совершив ни одной видимой ошибки, опередил только двух гонщиков Minardi да новичка Ральфа Фирмана на Jordan. Очевидно, на гонку у Шумахера-младшего запланирован только один пит-стоп — та же самая тактика, что принесла ему победу в прошлом году.
Партнер Шумахера по Williams Хуан-Пабло Монтойя квалификацию закончил только восьмым — почти в секунде позади обоих Renault. После своей попытки Монтоя (впрочем, как и Ральф) жаловался на плохой баланс машины, значительно ухудшавший управляемость машины.
В десятке так же расположились Дженсон Баттон на BAR-Honda (девятая строчка) и лучший представитель Toyota — Оливье Панис.
Гонка стартует завтра в 10.00 по московскому времени.
Сепанг: результаты 2-й квалификации | ||
1. Фернандо Алонсо | Renault | 1’37″044 |
2. Ярно Трулли | Renault | 1’37″217 |
3. Михаэль Шумахер | Ferrari | 1’37″393 |
4. Дэвид Култхард | McLaren Mercedes | 1’37″454 |
5. Рубенс Баррикелло | Ferrari | 1’37″579 |
6. Ник Хайдфельд | Sauber Petronas | 1’37″766 |
7. Кими Райкконен | McLaren Mercedes | 1’37″858 |
8. Хуан-Пабло Монтойя | Williams BMW | 1’37″974 |
9. Дженсон Баттон | BAR Honda | 1’38″073 |
10. Оливье Панис | Toyota | 1’38″094 |
11. Кристиано да Матта | Toyota | 1’38″097 |
12. Жак Вильнев | BAR Honda | 1’38″289 |
13. Хайнц-Харальд Френтцен | Sauber Petronas | 1’38″291 |
14. Джанкарло Физикелла | Jordan Ford | 1’38″416 |
15. Антонио Пиццония | Jaguar Cosworth | 1’38″516 |
16. Марк Уэббер | Jaguar Cosworth | 1’38″624 |
17. Ральф Шумахер | Williams BMW | 1’38″789 |
18. Йос Ферстаппен | Minardi Cosworth | 1’40″417 |
19. Джасти Уилсон | Minardi Cosworth | 1’40″599 |
20. Ральф Фирман | Jordan Ford | 1’40″910 |