Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Сепанг: оба Renault — на первой линии

Финальная валификация к Гран При Малайзии завершилась сенсационным успехом команды Renault. Ее пилоты Фернандо Алонсо и Ярно Трулли, показав два лучших времени, принесли французской марке первый стартовый стартовый дубль с Гран При Франции 1983 года.

Для 21-летнего Фернандо Алонсо этот поул стал первым в карьере. Невероятный результат, поскольку Гран При Малайзии будет для испанца лишь 19-м стартом в карьере и второй гонкой за Renault. Для Renault эта поул-позиция — 32-я в истории и первая начиная с Франции 1984 года.

Наверняка все дело в стратегии и меньшем чем у соперников количестве топлива в баках Алонсо и Трулли. Тем не менее, итоги квалификации стали полной неожиданностью для главного фаворита малазийского этапа и всего чемпионата Михаэля Шумахера (Ferrari).

Немец показал лишь третий результат, хотя в своей попытке (особенно после первых двух секторов) шел очень близко к времени Алонсо. В конечном итоге, Шумахер проиграл Алонсо почти четыре десятых (1.37,393 против 1.37,044)

«Не представляю, что ребята из Renault такого сделали, чтобы добиться таких результатов, — заметил пятикратный чемпион. — Однако не надо забывать, что это всего лишь квалификация, и все основные события произойдут именно в гонке.

В подобном ключе высказывался на пресс-конференции и Алонсо.

«При новых правилах квалификации никогда нельзя быть уверенным в своем результате, — заметил испанец. — Думаю, мне очень помогли тесты в пятницу и, конечно же, отменная работа команды. Автомобиль очень хорошо держит дорогу, что, безусловно, поможет мне в гонке. Остается только подождать старта».

Четвертое время показал пилот McLaren Дэвид Култхард. В отличие от своего партнера Кими Райкконена (финн показал лишь седьмой результат), шотландец прошел свой круг чисто и проиграл Алонсо четыре десятых.

«В принципе, ни одной крупной ошибки я не сделал, — делится впечатлениями от своей попытки Дэвид. — Единственное в чем я могу себя упрекнуть, это в прохождении девятого поворота — немного широкий заход в него обернулся гораздо худшим ускорением при выходе из него».

Шестерку лучших замкнули Рубенс Баррикелло на Ferrari и Ник Хайдфельд на Sauber.

Время Ника Хайдфельда оказалось почти на секунду быстрее партнера по швейцарской команде Хайнца-Харальда Френтцена. В «конюшне» уверяют, что все дело в тактике на гонку: у Френтцена запланировано меньше пит-стопов чем у Хайдфельда.

Стратегическим расчетом можно объяснить и провальный результат пилота Williams Ральфа Шумахера. Уидивтельно, но немец, не совершив ни одной видимой ошибки, опередил только двух гонщиков Minardi да новичка Ральфа Фирмана на Jordan. Очевидно, на гонку у Шумахера-младшего запланирован только один пит-стоп — та же самая тактика, что принесла ему победу в прошлом году.

Партнер Шумахера по Williams Хуан-Пабло Монтойя квалификацию закончил только восьмым — почти в секунде позади обоих Renault. После своей попытки Монтоя (впрочем, как и Ральф) жаловался на плохой баланс машины, значительно ухудшавший управляемость машины.

В десятке так же расположились Дженсон Баттон на BAR-Honda (девятая строчка) и лучший представитель Toyota — Оливье Панис.

Гонка стартует завтра в 10.00 по московскому времени.

Сепанг: результаты 2-й квалификации
1. Фернандо Алонсо Renault 1’37″044
2. Ярно Трулли Renault 1’37″217
3. Михаэль Шумахер Ferrari 1’37″393
4. Дэвид Култхард McLaren Mercedes 1’37″454
5. Рубенс Баррикелло Ferrari 1’37″579
6. Ник Хайдфельд Sauber Petronas 1’37″766
7. Кими Райкконен McLaren Mercedes 1’37″858
8. Хуан-Пабло Монтойя Williams BMW 1’37″974
9. Дженсон Баттон BAR Honda 1’38″073
10. Оливье Панис Toyota 1’38″094
11. Кристиано да Матта Toyota 1’38″097
12. Жак Вильнев BAR Honda 1’38″289
13. Хайнц-Харальд Френтцен Sauber Petronas 1’38″291
14. Джанкарло Физикелла Jordan Ford 1’38″416
15. Антонио Пиццония Jaguar Cosworth 1’38″516
16. Марк Уэббер Jaguar Cosworth 1’38″624
17. Ральф Шумахер Williams BMW 1’38″789
18. Йос Ферстаппен Minardi Cosworth 1’40″417
19. Джасти Уилсон Minardi Cosworth 1’40″599
20. Ральф Фирман Jordan Ford 1’40″910
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.