После двух первых гонок сезона пошли споры вокруг новой системы защиты для головы и шеи HANS. Этот «ошейник» призван оберегать шею и позвоночник пилотов от чрезмерных нагрузок при сильных фронтальных ударах.
Однако некоторые гонщики жаловались на неудобство системы и призывали отменить ее обязательное применение. Баррикелло на Сепанге даже добился, чтобы ему разрешили не носить HANS по медицинским показаниям.
Вчера FIA в весьма жесткой форме расставила все точки над i в вопросах об обязательности использования HANS. Федерация заявила, что на гонках подведомственного ей чемпионата мира ни один пилот больше не сядет в болид Ф-1 без «ошейника» HANS. «Отказники» будут попросту не допущены до соревнований, и командам придется заменить их на более сговорчивых пилотов.
«Система HANS может быть неудобной, только если она неправильно подогнана под индивидуальные особенности гонщика, — говорится в заявлении FIA. — Кроме того, она немного повышает центр тяжести автомобиля и будет несправедливо, если какому-то гонщику позволять выступать без нее. В то же время, выгоды применения HANS с точки зрения повышения безопасности настолько велики, что было бы безответственностью отказывать от использования системы».
«В связи с этим, больше не будет делаться никаких исключений из правил. Если кто-то из гонщиков не сможет носить HANS по медицинским или иным причинам, его команде придется заменить его, как ей пришлось бы менять гонщика в случае, если бы он был не в состоянии использовать защитный шлем или привязные ремни».
«По данным исследований и статистики использование HANS в огромной степени повышает безопасность гонщика, — заявил представитель пресс-службы Федерации. — Эти системы применяются в автоспорте уже около 10 лет, сейчас используется около 3000 комплектов. Аварии, случившиеся за последние два года лишний раз подтвердили их эффективность. Командам Формулы-1 еще с апреля 2001 года было известно о предстоящем введении HANS — у них было более чем достаточно времени для подготовки и адекватных тестов системы».