Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Интервью с Кими Райкконеном

Кими Райкконен стал победителем драматичного Гран При Бразилии. Это «золото» стало вторым для Кими и третьим подряд для его команды McLaren.

Читайте интервью Райкконена, которое он дал сразу после финиша Гран При Бразилии.

Кими, расскажи нам о твоем блестящем старте, когда ты вышел в лидеры, в напряженной борьбе обогнав Рубенса Баррикелло…
— Первые два круга были довольно трудными из-за погоды. Но после того, как я обогнал другие машины, ехать стало гораздо легче — ведь перед лидером нет столба брызг. Наши дела шли неплохо, а когда на трассу второй раз выехала машина безопасности, мы приняли правильное решение: не стали в этот момент заезжать в боксы.

В самом ли деле это была тактика? Или в команде просто не смогли сориентироваться и в нужное время зазвать на пит-стоп?
— Все произошло так быстро, что мы, по правде говоря, просто не успели принять решение. Но в результате все было сделано правильно, за что большое спасибо команде. Это была тяжелая гонка, машина безопасности выезжала на трассу непривычно часто, но я счастлив.

Ближе к концу гонки ты проигрывал Дэвиду в скорости. Это что — из-за проблем с техникой?
— Может быть. Потому как шины у меня хоть и были новее, но изнашивались они при этом гораздо быстрее. К концу гонки они были похожи на слики, и я не мог ехать в ритме Дэвида.

Кими, насколько было трудно ехать в таких условиях, особенно в начале гонки?
— Конечно, старт — это всегда испытание, абсолютно непредсказуемое, особенно, если ты стартуешь сзади, когда за спинами соперников не видно поворотов. Как только я вышел на первое место, стало гораздо проще…

А во время пит-стопа ты поменял шины на псевдослики или сохранил дождевые покрышки?
— Нет. Меня просто дозаправили и поставили новые дождевые шины. Мне кажется, мы проиграли пару мест, но остались сразу за лидерами. Я смог атаковать и обогнать несколько машин. Потом трек начал сохнуть, и у меня начались проблемы с шинами. Потребовалось несколько кругов, чтобы я смог ехать быстрее.

А почему ты так быстро сдался под натиском Физикеллы в самом конце гонки?
— Все из-за проблем с шинами, было очень скользко, я потерял задний мост в повороте и зашел слишком широко — как-раз в этот момент меня и опередил Джанкарло. Да, нам повезло, что мы выиграли гонку. Первое место — это главное, так что жаловаться не приходиться.

Может показаться странным, что ты взял свою вторую победу через две недели после первой. В истории Формулы-1 было немного пилотов, которые выигрывали два раза подряд…
— Да, но мне раньше ведь не везло во многих гонках, и я знаю, что такое сойти за пару кругов до финиша. Но таковы гонки: сейчас повезло мне, потом повезет кому-то другому. Это было здорово, я просто счастлив, команда прекрасно выполнила свою работу, а машина вела себя просто отлично. Да и шины Michelin очень хорошо проявили себя на мокрой трассе.

Болид был настроен на дождевую погоду, или вы корректировали настройки?
— Нет, на самом деле нам не пришлось сильно менять настройки с «сухой» на «мокрую». Болид неплохо вел себя в любых условиях. Для нас это хорошее предзнаменование, особенно, если еще будут такие гонки, как эта — с новыми правилами, запрещающими изменять что-либо в болиде после квалификации.

Стоило ли вообще проводить гонку в таких условиях?
— Я думаю, это было правильное решение, дать старт с машиной безопасности. Когда гонка началась, условия были намного лучше. Мы могли гоняться достаточно безопасно. На самом деле очень тяжело, когда на треке так много воды.

Кими, у тебя теперь заметное преимущество в чемпионате, что ты думаешь о чемпионском титуле?
— Если все будет продолжаться в том же духе, все возможно. Но ведь не всегда будет везти. Мы сделаем все от нас зависящее. Hа старте нашей целью было получить как можно больше очков, и мы с этим справились. Если мы будем продолжать набирать очки, это поможет нам в чемпионате, ведь у остальных пока не так много очков. Мы набираем очки даже с прошлогодним болидом, так что надежда есть. Будем стараться.

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.