Этой осенью японская трасса Маунт Фудзи, находящая рядом с одной из природных достопримечательностей этой страны — горой Фудзи, закрывается на реконструкцию. Работы продлятся около полутора лет и завершатся весной 2005 года. Реконструкция должна превратить Маунт Фудзи в гоночное кольцо, полностью соответствующее всем требованиям современной Формулы-1.
Toyota, для которой Маунт Фудзи является «домашней» трассой, наняла для перестройки автодрома знаменитого немецкого дизайнера Германа Тильке. Общий характер трассы длиной 4,359 км принципиально меняться не будет. Она сохранит очень длинную прямую «старт-финиш», но практически все повороты будут перепрофилированы. В итоге трасса должна стать на 150 м длиннее.
На автодроме будут построены новые боксы и пит-лейн, огромная трибуна в первом повороте. Планируется соорудить вместительный пресс-центр и современные помещения для служб контроля гонки. В окрестностях трассы проведут несколько подъездных дорог. Особое внимание в проекте реконструкции уделено вопросам безопасности — будут сделаны широкие зоны безопасности, защитные сооружения перед трибунами, улучшен дренаж.
По окончании реконструкции Маунт Фудзи будет бороться за то, чтобы с 2007 года стать местом проведения Гран При Японии.
В прошлом этот автодром уже принимал у себя Большие Призы. Первая гонка Формулы-1 состоялась здесь в октябре 1976 года. Ее выиграл Марио Андретти на Лотусе. Однако уже во время следующей гонки на Маунт Фудзи (осенью 1977 года) произошла трагедия. Ронни Петерсон и Жиль Вильнев столкнулись, и Ferrari канадца вылетела на трибуны, убив двух зрителей. После этого инцидента гонки Ф-1 на Маунт Фудзи не проводились по соображениям безопасности.