Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Новые правила меняться не будут

В четверг в Имоле состоялась встреча президента FIA Макса Мосли с шефами команд и руководителями их технических служб. Она была посвящена новому регламенту, который вступил в действие с этого сезона, и перспективам его изменения.

По окончании встречи Макс Мосли провел пресс-конференцию для журналистов. На ней президент FIA заявил, что новые правила меняться не будут, за исключением мелких деталей, касающихся правил использования запасных машин.

«Мы пришли к соглашению с командами о том, что чемпионат будет продолжаться по правилам, которые мы приняли в начале сезона и в прошлом октябре. Единственное небольшое изменение коснется запасных машин — команды смогут использовать по две машины во время свободных практик. Но те автомобили, которые будут использованы в субботней квалификации, должны будут выйти на гонку, если только команда не решит заменить их на запасные, стартуя при этом с пит-лейна».

Мосли также подчеркнул, что в случае необходимости провести замену двигателя, машина будет стартовать с последнего места (McLaren и BAR получили разрешение на это в Бразилии, но против них не было предпринято никаких санкций). Эта мера должна исключить всякие сомнения в том, что замена мотора действительно была необходима.

По словам Мосли, большинство команд очень недовольны пунктом правил, предписывающим отправлять все автомобили в закрытый парк сразу после второй квалификации (они остаются там до старта гонки). Однако Президент сказал, что это правило будет сохранено, пока команды не найдут лучшего решения проблемы — как получить гарантию того, что за ночь с субботы на воскресенье машина не будет кардинально изменена. Мосли подчеркнул: мы должны быть уверены, что на старт гонки выходит тот же автомобиль, который проходил квалификацию, с точки зрения спецификаций, настроек и количества топлива в баках.

Еще один пункт, по которому команды не соглашаются с FIA — это решение о запрете трэкшн контроля и прочих «электронных помощников» пилотов с 2004 года.

«Команды хотят сохранить трэкшн контроль и систему электронного контроля старта, и мы согласились провести совещание на эту тему, — сообщил Мосли. — Но FIA приняло принципиальное решение о том, что мы против продолжения применения трэкшн контроля, электронного контроля старта и полностью автоматических коробок передач после 2004 года.

По мнению Президента, в этом пункте упрямство руководителей гоночных конюшен во многом связано в тотальной подозрительности, царящей в Ф-1: они не верят, что FIA сможет эффективно отлавливать нарушителей запрета. Но, самое главное, как считает Мосли, каждая команда уверена, что именно она разработала наиболее эффективную электронную систему, и не хочет отказываться от того, что по ее мнению, может принести ей преимущество.

«Я сказал руководителям команд: в данном вопросе, дело не в том, что хотите вы или чего хотим мы. Главное здесь — отношение публики. А подавляющее большинство зрителей против «электронных помощников». Если для того, чтобы первым войти в поворот Сен Девот в Монако, пилот должен всего лишь обладать более совершенной электронной системой контроля старта, чем его противник, это проблема. Зритель ждет от лучших гонщиков мира совсем не этого».

Мосли сообщил также, что на совещании с командами было принято решение о стандартизации деталей. Команды согласились подумать о стандартизации заднего антикрыла.

«Думаю, что в течение нескольких следующих недель мы придем к согласию по всем пунктам», — подвел итог Макс Мосли.

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.