Итоговая квалификация к Гран При Сан-Марино, проходившая в пасмурную, но сухую погоду, привела на первую линию стартового поля двух братьев Шумахеров.
Михаэль занял поул-позицию — уже 52-ю в своей феноменальной карьере. Однако этот поул немецкий чемпион сумел взять лишь в очень напряженной борьбе — он превзошел Ральфа всего на 0.014 с.
Однако началась эта квалификация с аварии. Первый из ее участников, Джастин Уилсон из Minardi, благополучно прошел свой круг, а вот его партнер по команде Йос Ферстаппен не справился с управлением и вылетел в отбойник. Удар о стену был очень силен, PS03 была искорежена, но, к счтатью, голландец смог самостоятельно выбраться из автомобиля. Он не пострадал, по крайней мере, внешне.
В сессии вывесили красный флаг, и Кристиано да Матте (Toyota), уже выехавшему на прогревочный круг, пришлось возвращать в боксы. Но, в отличие от Ферстаппен, который автоматически отправлялся на последнее место стартового поля, бразилец имел право вновь начать свою попытку.
Что да Матта и сделал после того, как маршалы убрали с трассы обломки машины Ферстаппена. Бразилец показал результат, который не смогли побить ни Антонио Пиццонья, ни (что интересно) Ярно Трулли. Итальянец из Renault оказался даже сзади Ягуара. Как выяснилось позже, из-за неисправности основной машин Трулли пришлось пересаживаться в запасную за несколько минут до выезда на трассу.
Время да Матты продержалось до появления на трассе Ника Хайдфельда. Но Sauber недолго красовался на первой строке протокола — Фернандо Алонсо на втором Renault разом скинул с его времени почти 0,6 с. Дэвид Култхард, допустивший на свой попытке ошибку, не смог обогнать испанца. Это удалось лишь его напарнику по МакЛарену Кими Райкконену. Сильный круг показал и Жак Вильнев, отодвинувший Алонсо на 3-ю строчку.
Последнюю пятерку открывал Марк Уэббер (Jaguar). Он вновь продемонстрировал, что британская кошка начала отращивать когти — его время оказалось лучше, чем у Райкконена! Выступавшие последними представители Уильямса и Ferrari по итогам сессии расположились в шахматном порядке: Баррикелло сумел обогнать лишь Монтойю, а Ральф уступил только своему брату, стартовавшему последним.
В итоге, стартовая решетка приобрела не слишком сенсационный вид (красно-сине-белые первые линии привычны публике по прошлому сезону), однако борьба по ходу всей сессии была очень напряженной и увлекательной.
Имола: результаты 2-й квалификации | |||||
место | пилот | команда/мотор | шины | время | круги |
1. | М. Шумахер | Ferrari | B | 1:22.327 | 3 |
2. | Р. Шумахер | Williams BMW | M | 1:22.341 | 3 |
3. | Р. Баррикелло | Ferrari | B | 1:22.557 | 3 |
4. | Х.-П. Монтойя | Williams BMW | M | 1:22.789 | 3 |
5. | М. Уэббер | Jaguar Cosworth | M | 1:23.015 | 3 |
6. | К. Райкконен | McLaren Mercedes | M | 1:23.148 | 3 |
7. | Ж. Вильнев | BAR Honda | B | 1:23.160 | 3 |
8. | Ф. Алонсо | Renault | M | 1:23.169 | 3 |
9. | Дж. Баттон | BAR Honda | B | 1:23.381 | 3 |
10. | О. Панис | Toyota | M | 1:23.460 | 3 |
11. | Н. Хайдфельд | Sauber Petronas | В | 1:23.700 | 3 |
12. | Д. Култхард | McLaren Mercedes | M | 1:23.818 | 3 |
13. | К. да Матта | Toyota | M | 1:23.838 | 3 |
14. | Х.-Х. Френтцен | Sauber Petronas | B | 1:23.932 | 3 |
15. | А. Пиццонья | Jaguar Cosworth | M | 1:24.147 | 3 |
16. | Я. Трулли | Renault | M | 1:24.190 | 3 |
17. | Дж. Физикелла | Jordan Ford | B | 1:24.317 | 3 |
18. | Дж. Уилсон | Minardi Cosworth | B | 1:25.826 | 3 |
19. | Р. Фирман | Jordan Ford | B | 1:26.357 | 3 |
20. | Й. Ферстаппен | Minardi Cosworth | B | 2:01.007 | 2 |