Бог его знает, почему имя для самой быстрой Subaru Legacy японцы решили искать в немецком языке, но словечко они выбрали удачное. Blitzen! И звучит хлестко, и по смыслу подходит: «сверкнуть», «вспыхнуть», а в переносном значении — так и вовсе «промчаться быстрее молнии».
Текст: Рустам Акиниязов
Как все-таки летит время! Скоро исполнится десять лет с тех пор, когда появилась на свет легендарная Impreza Turbo — машина, круто изменившая образ всей марки Subaru. На этой модели выросло уже целое поколение любителей скорости, как когда-то на Mini или на VW Golf GTi.
Но время не останавливает свой бег. И многие поклонники Импрезы попросту «вырастают» из нее. Остепеняются, обзаводятся потомством, достигают положения в обществе и в один прекрасный день оказываются перед печальной необходимостью поменять свою ласточку на что-нибудь побольше размером, покомфортабельнее и посолиднее.
Но представьте себе, каково это: пересесть с Subaru на обыкновенный седан бизнес-класса? К хорошему ведь привыкаешь быстро, а привычка ежесекундно иметь в своем распоряжении табун турбированных лошадей, постоянный полный привод и управляемость гоночного автомобиля — не из тех, от которых легко отказаться… Вот и выходит, что пересаживаться нужно никак не меньше, чем на Audi RS6 или другой автомобиль такого же уровня. И с такой же нескромной ценой…
Что делать? Японцы для себя эту проблему решили. Для внутреннего рынка они выпустили Subaru Legacy Blitzen с полным приводом и 280-сильным турбомотором. Во всех «праворульных» странах — Великобритании, Австралии, Новой Зеландии — поклонники Subaru приняли эту машину на ура. А что делать нам? Да то же, что и раньше! Ведь всего два года назад и STi тоже выпускалась только c правым рулем. Ничего — переносили руль и ездили… Первой подвергнуть такой операции Subaru Legacy B4 RSK решилась раллийная команда и по совместительству тюнинговая фирма Урал-ралли.
Пустынная Рогачевка. Ранним утром здесь можно ехать очень быстро — нет ни постов ГАИ, ни грузовиков, ни дачников. Мы и едем быстро — 300-сильный Volvo S80 T6, сопровождавший нас на полигон, давно сдался и перестал маячить в зеркалах заднего вида. Стрелка спидометра покачивается: 120-160-200… Знакомые наизусть повороты атакуются предельно агрессивно. Пожалуй, по этому неровному извилистому шоссе раньше мы так ездили только на Evo и STi. И помнится, управление ими требовало предельной собранности, буквально выжимало из водителя все соки. А тут… Достаточно сказать, что нам ни разу даже не пришлось прервать разговор — не было момента, чтобы Blitzen заставил понервничать или усомниться в безопасности взятого темпа.
Надо сказать, что черной молнией по полотну Рогачевского шоссе в тот день несся все же не стандартный Blitzen. Перенос руля все равно требовал радикального хирургического вмешательства, поэтому в Урал-ралли решили заодно подвергнуть машину целому ряду дополнительных процедур. Так черный седан получил форсированный мотор с увеличенным до 2,1 л рабочим объемом и возросшей до 320 л.с. мощностью, другую главную пару, укороченный механизм переключения передач от STi, подвеску Bilstein и еще целый набор полезных и интересных тюнинговых «приблуд». А в довершение — роскошный салон, отделанный сине-фиолетовой кожей и алькантарой. Получилось не только быстро, но дорого и стильно.
Доработки и впрямь сложились в гармоничную картину. Выглядит Blitzen в первую очередь солидно — явно не спешит раскрывать все свои возможности. А они, между прочим, о-го-го какие! Две турбины, большая и маленькая, — вместо одной на STi — обеспечивают двухлитровому мотору отменную эластичность и практически ровное нарастание крутящего момента. О том, что такое турбояма, владелец Блитцена будет знать, только если до этого он ездил на Импрезе. По динамике более тяжелый Blitzen, пожалуй, уступит самым заряженным STi и Evo, но зато наверняка «порвет» любой седан своей весовой категории. А измеренная нами максимальная скорость — символичные 251 км/ч — как будто специально намекает на то, что Blitzen не спасует в компании самых грозных немецких конкурентов.
Хороши оказались и тормоза. Правда, стабильность их характеристик при нагреве остается под вопросом — узел, включая колодки и диски, оставлен полностью стандартным. Но и базовая тормозная система с идеально работающей АБС обеспечивает автомобилю прямо-таки образцовое замедление.
Слишком многое роднит Blitzen и Импрезу STi, чтобы удивляться, почему в характерах двух машин больше сходства, чем различий. Однако разница все же есть. Например, по части управляемости. Черный седан как бы говорит своему водителю: «Да, я буду так же отзывчив и послушен, позволю тебе почти все то же самое, но будь добр, веди себя все же поприличнее…» В отличие от Импрезы, сорвать Blitzen в занос, оказывается, крайне сложно. Он охотно заныривает в поворот, но под сброс газа начинается не скольжение задней оси, а ровный, легко контролируемый снос всех четырех колес. Отнюдь не плохо! А уж отзывчивость на поворот руля для седана бизнес-класса Blitzen демонстрирует поистине образцовую.
Пожалуй, единственный недостаток «черной молнии» — далеко не молниеносный рулевой механизм. Недостаток, можно сказать, конструктивный. Ведь при переносе руля переднюю панель, фары, приборы и еще кое-какую мелочь покупают от леворульной Legacy. От нее же приходится брать и стандартную рулевую рейку — «укороченные» ставятся только на Blitzen и, понятное дело, существуют в природе лишь под правое расположение рулевой колонки.
И все же игра, очевидно, стоит свеч. Иначе импорт спортивных машин из Японии с последующим переносом руля не рос бы с каждым месяцем. В одних случаях это позволяет существенно сэкономить по сравнению с покупкой аналогичного автомобиля в России или Западной Европе. В других, как в истории с Legacy Blitzen, — приобрести уникальный автомобиль, по сути, не имеющий аналогов в мире.
(Аавтоспорт №12’2002)
Результаты измерений | |
Максимальная скорость, км/ч | 250,9 |
Время разгона, с | — |
0-50 км/ч | 1,94 |
0-100 км/ч | 5,96 |
0-150 км/ч | 13,18 |
0-200 км/ч | 24,80 |
на пути 400 м | 14,64 |
на пути 1000 м | 26,70 |
60-100 км/ч (III) | 4,05 |
60-100 км/ч (IV) | 6,34 |
80-120 км/ч (V) | 10,03 |
Выбег, м | — |
с 50 км/ч | 475 |
130-80 км/ч | 928 |
160-80 км/ч | 1435 |
Тормозной путь | — |
со скорости 100 км/ч, м | 38,4 |
Замедление, м/с2 | 10,0 |
со скорости 150 км/ч, м | 88,1 |
Замедление, м/с2 | 9,8 |
со скорости 200 км/ч, м | 171,5 |
Замедление, м/с2 | 9,0 |
Точность показаний спидометра | ||||||||||||
Показания спидометра, км/ч | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | 220 | 240 | 260 |
Истинная скорость | 41 | 58 | 77 | 96 | 115 | 134 | 153 | 170 | 188 | 206 | 225 | 244 |
Перечень доработок
ДВИГАТЕЛЬ
Boxer Twin Turbo (320 л.с.)
Увеличение рабочего объема (2,1 л)
Кованые поршни Toda Racing
Буст-контроллер Blitz SBC i-D II
Турботаймер A`pexi
Воздушный фильтр HKS
ТРАНСМИССИЯ
Главная пара 4,11
Короткоходный механизм
переключения STi
ПОДВЕСКА
Амортизаторные стойки Bilstein
Растяжки верхних опор подвески Cusco
Регулируемые верхние опоры передней подвески Cusco
Растяжки нижних рычагов передней подвески Cusco
Растяжки нижних рычагов задней подвески Cusco
КОЛЕСА
Диски 16″
Шины Bridgestone Potenza RE030 205/50 R16
ВНЕШНОСТЬ
Задний спойлер Blitzen
Решетка радиатора Blitzen
Ксеноновые фары
Накладки на фары Zero Sports
САЛОН
Отделка салона синей алькантарой и черной кожей
Руль Momo
Щиток приборов STi
Накладки на педали STi
Цена автомобиля $39500
Печатные варианты этого и других тестов вы можете приобрести, воспользовавшись альтернативной подпиской. Смотрите на нашем сайте раздел «Подписка»: https://www.asport.ru/podpiska/index.htm
Журнал можно так же приобрести в редакции — по адресу: Ленинский проспект. д37а