Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Ралли Аргентина: и снова Гронхольм

Не все участники, добравшиеся до финиша последнего субботнего спецучастка, вышли на старт в воскресенье. Экипаж Томми Мякинена был снят с этапа решением команды. Официально было заявлено, что попасть в очки финну не светит (он занимал тринадцатое место), а поскольку все данные, необходимые для ралли Акрополис, были собраны с его помощью в субботу, то его дальнейшее участие не имеет смысла. Возможно, истинная причина снятия Мякинена была другая: во время ралли Аргентина пришло известие о том, что у финна родился сын, поэтому стремление Томми поскорее попасть домой легко объяснимо.

Первый же воскресный спецучасток положил конец надеждам Маркко Мартина на победу: эстонец был вынужден сойти из-за утечки масла. На следующем допе с проблемами столкнулся и второй пилот Форда Франсуа Дюваль: ему пришлось ехать без первой, второй и третьей передач. Из-за этого бельгиец откатился на девятое место.

Карлос Сайнс, лишившийся накануне лидерства из-за пенальти за преждвременный заезд в сервисный парк, вполне мог наверстать упущенное и вернуться на первое место — теперь перед ним был только Маркус Гронхольм. Однако финн не был намерен упускать очередную победу; кроме того, на старте одного из спецучастков машина испанца заглохла, и в результате ему пришлось не атаковать лидировавшего Гронхольма, а отвоевывать второе место у Ричарда Бернса, который не преминул воспользоваться его проблемами.

Ралли оставило двойственное впечатление у Сайнса: «Xsara впервые выехала в Аргентину, имея в своем багаже только одну тестовую сессию здесь год назад. Однако машина оказалась быстрой и надежной. Я атаковал с начала и до конца, и если бы не ошибка на сервисе, наше выступление было бы великолепным. Я приношу свои извинения команде. Впрочем, наше выступление здесь дает надежду на удачные гонки в будущем».

В глубине пелетона больших перемен не было: интервалы между большинством участников были настолько велики, что ни второе место Сольберга на одном из спецучастков, ни весьма неплохие результаты Дидье Ориоля не отражались на их позициях. Две «Шкоды» по-прежнему давили на Hyundai Армина Шварца, однако тому каким-то чудом удавалось оставаться впереди. Однако с машиной немца на предпоследнем спецучастке случилось то, что всегда бывает с болидами Hyundai в третий день, если не произойдет в первый: его машина сломалась. На этот раз подвел двигатель.

«У нас вытекла тормозная жидкость, которую разбрызгало по лобовому стеклу, и из-за ее нехватки мотор потерял мощность», — констатировал Шварц, который из-за ненадежности своей машины довольствуется единственным очком, завоеванным на открытии сезона в Монте-Карло.

Ралли Аргентина. 5-й этап чемпионата мира. Итоговые результаты.
1. Маркус Гронхольм, FIN, Peugeot 206 WRC — 4ч14:45.0
2. Карлос Сайнс, E, Citroen Xsara WRC +26.6
3. Ричард Бернс, GB, Peugeot 206 WRC +1:12.8
4. Харри Рованпера, FIN, Peugeot 206 WRC +2:19.3
5. Петтер Сольберг, N, Subaru Impreza WRC 2003 +3:11.4
6. Дидье Ориоль, F, Skoda Octavia WRC +7:58.5
7. Тони Гардемайстер, FIN, Skoda Octavia WRC +8:33.7
8. Франсуа Дюваль, B, Ford Focus RS WRC +11:55.3
9. Тошихиро Араи, J, Subaru Impreza, группа N +20:01.7
10. Габриель Райес, RA, Toyota Corolla WRC +20:03.4

Победители СУ
Пятница
СУ1 Маркус Гронхольм, Peugeot 206 WRC
СУ2 Ричард Бернс, Peugeot 206 WRC
СУ3, СУ4 Маркус Гронхольм, Peugeot 206 WRC
СУ5 Томми Мякинен, Subaru Impreza WRC 2003
СУ6, СУ7 Карлос Сайнс, Citroen Xsara WRC
СУ8 Харри Рованпера, Peugeot 206 WRC
СУ9 Карлос Сайнс, Citroen Xsara WRC
СУ10 Маркко Мартин, Ford Focus RS WRC
СУ11, СУ12 Маркус Гронхольм, Peugeot 206 WRC
СУ13 Маркко Мартин, Ford Focus RS WRC
Суббота
СУ14 отменен
СУ15 остановлен
СУ16 Карлос Сайнс, Citroen Xsara WRC
СУ17, СУ18 Маркус Гронхольм, Peugeot 206 WRC
СУ19 Карлос Сайнс, Citroen Xsara WRC
СУ20 Маркус Гронхольм, Peugeot 206 WRC
Воскресенье
СУ21 Маркус Гронхольм, Peugeot 206 WRC
СУ22 Карлос Сайнс, Citroen Xsara WRC
СУ23, СУ24 Маркус Гронхольм, Peugeot 206 WRC
СУ25 Карлос Сайнс, Citroen Xsara WRC

Принципиальные сходы
Фредди Лойкс, B, Hyundai Accent WRC — после СУ6, турбонаддув
Колин МакРей, GB, Citroen Xsara WRC — СУ9, пожар
Себастьян Лоэб, F, Citroen Xsara WRC — СУ20, вылет с трассы
Томми Мякинен, FIN, Subaru Impreza WRC 2003 — после СУ20, снят решением команды
Маркко Мартин, EE, Ford Focus RS WRC — СУ21, утечка масла
Армин Шварц, D, Hyundai Accent WRC — СУ24, двигатель

Положение в чемпионате мира после пяти этапов
1. Ричард Бернс — 32 очка
2. Маркус Гронхольм — 30
3. Карлос Сайнс — 24
4. Себастьян Лоэб — 17
5. Колин МакРей — 17
6. Петтер Сольберг — 13
7. Маркко Мартин — 13
8. Томми Мякинен — 11
9. Франсуа Дюваль — 9
10. Тони Гардемайстер — 9

Зачет производителей
1. Peugeot — 65 очков
2. Citroen — 52
3. Ford — 29
4. Subaru — 27
5. Skoda — 19
6. Hyundai — 3

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.