Вторая квалификация к Гран при Австрии развивалась на редкость увлекательно и непредсказуемо. Грязная трасса и желание некоторых пилотов прыгнуть выше головы привело к тому, что ошибка следовала за ошибкой. Помарок на быстром круге избежали считанные единицы.
Стартовавший первым пилот Williams Ральф Шумахер показал посредственное время — он объяснил это грязным асфальтом, не очень удачными настройками и собственной ошибкой. «Машина вела себя немного нервно, — сказал Ральф. — В итоге я не сумел собрать вместе все сектора. Кроме того, я потерял несколько десятых в первом повороте из-за небольшой ошибки».
Йос Ферстаппен, ушедший на свою попытку четвертым, не смог ее закончить. Сразу после начала быстрого круга у голландца начались технические проблемы с машиной, и он вынужден был свернуть с трассы сразу после первого поворота. В гонке Йосу придется стартовать с последнего места.
Неудача постигла и пилота Renault Фернандо Алонсо. Юный испанец прекрасно начал свой быстрый круг, но на втором секторе не вписался в поворот и вылетел в гравий. Алонсо все-таки завершил попытку, но показал последнее время.
Довольно долго на промежуточной поул-позиции фигурировал результат стартовавшего следом за Алонсо Ника Хайдфельда, который не совершил ни единой ошибки. Лишь под конец квалификации пилота Заубера отодвинули на 4-е место. «Я чрезвычайно доволен своим результатом, — сказал Ник. — Особенно, в таких обстоятельствах. Во время warm-up на моей основной машине возникли технические неполадки, и мне пришлось пересесть в запасную».
Ярно Трулли (Renault) стартовавший десятым, вслед за Хайдфельдом, также прошел свой круг безошибочно, но не смог превзойти результат немца. Однако, по итогам квалификации, итальянец оказался на 6-й позиции. Достаточно неожиданный результат, поскольку от Renault с ее не очень мощным двигателем в Австрии не ожидали высоких результатов в квалификации. Вполне вероятно, французы пошли на тактику с большим количеством дозаправок.
Стартовавшие во второй десятке Джанкарло Физикелла (Jordan), Жак Вильнев (BAR), Дэвид Култхард (McLaren) Марк Уэббер (Jaguar) испортили свои попытки серьезными ошибками.
Вильнев вылетал с трассы целых два раза — он признался, что попросту перестарался во время своего быстрого круга. «С утра мы так и не смогли заставить новые шины работать, как следует. Поэтому я попытался компенсировать это, но пилотировал машину слишком агрессивно и совершил большую ошибку в первом повороте, которая, фактически, и испортила мне круг».
Марк Уэббер, стартовавший вслед за Вильневом, винит в собственных ошибках ту грязь, которую натащил на трассу BAR канадца в ходе своих экскурсий на обочину. «Страшно жаль, что мы не сумел использовать потенциал машины, но я мало что мог поделать, — сказал в сердцах Марк после сессии. — Жак постарался на славу, чтобы превратить асфальт в помойку и ухудшить сцепление с трассой».
Зато партнер Уэббера по Ягуару Антонио Пиццонья сумел отличиться второй день подряд. Молодой бразилец обошелся без серьезных ошибок и, в итоге, впервые в этом сезоне обогнал Уэббера и попал в первую десятку в субботней квалификации.
Первую серьезную заявку на поул-позицию сделал пилот McLaren Кими Райкконен. Молодой финн был безупречен на своем быстром круге. Его партнер по команде Дэвид Култхард не смог бросить вызов Кими — шотландец совершил несколько мелких ошибок и оказался во второй десятке.
Хуану-Пабло Монтойе удался хороший круг — он показал второе время после Райкконена. Рубенс Баррикелло (Ferrari) смог квалифицироваться лишь пятым. Бразилец также совершил несколько ошибок.
Михаэль Шумахер последним выехал на трассу. Было очевидно, что немец настроен на борьбу за поул, но уже во втором повороте он немного ошибся. На его счастье, Михаэль сумел вовремя поймать машину и не вылетел с трассы. Зато на втором и особенно, третьем секторах немец шел по трассе идеально и все-таки сумел ликвидировать отставание от Райкконена. «Мой автомобиль был великолепно сбалансирован весь уик-энд, начиная с пятницы, — сказал Михаэль. — Я очень счастлив, что мне удалось завоевать здесь поул-позицию. Если учесть, насколько плотные результаты показывают здесь все, это очень хороший результат».
Австрия: результаты 2-й квалицикации | ||||
место | пилот | команда/мотор | шины | время |
1. | М. Шумахер | Ferrari | В | 1:09.150 |
2. | К. Райкконен | McLaren Mercedes | М | 1:09.189 |
3. | Х.-П. Монтойя | Williams BMW | М | 1:09.391 |
4. | Н. Хайдфельд | Sauber Petronas | В | 1:09.725 |
5. | Р. Баррикелло | Ferrari | В | 1:09.784 |
6. | Я. Трулли | Renault | М | 1:09.890 |
7. | Дж. Баттон | BAR Honda | В | 1:09.935 |
8. | А. Пиццонья | Jaguar Cosworth | М | 1:10.045 |
9. | Дж. Физикелла | Jordan Ford | В | 1:10.105 |
10. | Р. Шумахер | Williams BMW | М | 1:10.279 |
11. | О. Панис | Toyota | М | 1:10.402 |
12. | Ж. Вильнев | BAR Honda | В | 1:10.618 |
13. | К. да Матта | Toyota | М | 1:10.834 |
14. | Д. Култхард | McLaren-Mercedes | М | 1:10.893 |
15. | Х.-Х. Френтцен | Sauber-Petronas | В | 1:11.307 |
16. | Р. Фирман | Jordan Ford | В | 1:11.505 |
17. | М. Уэббер | Jaguar Cosworth | М | 1:11.662 |
18. | Дж. Уилсон | Minardi Cosworth | В | 1:14.508 |
19. | Ф. Алонсо | Renault | М | 1:20.113 |
20. | Й. Ферстаппен | Minardi Cosworth | В | — |