Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Европейские тренировки Станислава Грязина

Пилот Лукойл Ралли Тим Станислав Грязин — один из потенциальных лидеров российского чемпионата. Первые три гонки нынешнего сезона сложились для чемпиона 2001 года не слишком удачно — москвич сейчас находится за пределами первой десятки общего зачета. Ситуацию нужно было исправлять, и в мае Станислав активно тренировался перед четвертым этапом чемпионата — Ралли Карелия.

Майские тренировки включали в себя тесты в Эстонии (вместе с Грязиным в них принимал участие его партнер по команде Юрий Трутнев) и старт в двух зарубежных гонках — латвийском ралли Talsi и — неделей спустя — этапе чемпионата Европы ралли Южная Швеция.

«На тестах, что мы провели в Эстонии, отрабатывались навыки езды, выбирались оптимальные настройки автомобиля, подбиралась резина, — рассказывает Грязин. — Однако никакая классическая тренировка не даст того, что дает «боевой» заезд. Ведь, ралли – это гонка по стенограмме, а на тренировке трассу рано или поздно запоминаешь».

В международном ралли Talsi (это был третий этап чемпионата Латвии) приняли участие 67 экипажей. Москвич, пилотировавший Mitsubishi Lancer шестой эволюции, выиграл два допа из десяти и на финише уступил победителю, Виктору Лебедеву из Лиепаи, всего пять секунд!

«На Talsi хотелось побыстрее «въехаться» на гравии после зимы, — говорит Станислав, — ведь после тренировок стенограмме доверяешь не сразу. Стартовали мы под первым номером, поэтому пришлось не только «въезжаться», но и «разгребать» трассу для последующих экипажей. Первые допы откровенно проигрывали, подстраховывались, до конца не доверяя стенограмме. Но уже к концу дня дело пошло на лад, и мы поехали быстрее».

«Сразу стало ясно, что разрыв между первыми будет очень маленьким, — продолжает Грязин. — Поэтому во второй день пытались догонять и часть СУ успешно выиграли. Не все, к сожалению, получалось так, как хотелось, – этому есть несколько причин. Очень жалко, что в Москве не до конца настроили машину. Впрочем, гонка очень понравилась: приедем в следующий раз – поборемся!»

Через неделю экипаж Станислава Грязина и его штурмана Георгия Трошкина ждала следующая гонка — South Swedish Rally. Выбор шведского ралли был определен командой со стратегическим «прицелом» – в следующем году шведская гонка должна войти в одну из престижных европейских раллийных серий.

«Первый день, — просто ужас! — говорит Станислав. — трасса – узкая дорожка среди камней: здоровенных валунов. Если машину «поставить» боком, то она обязательно упрется в камни – и передним и задним бампером. Настроение упало еще на ознакомлении . После «прописки» первого «допа» мысли были: «вероятность финиша 50%», после второго «допа»: «вообще не доедем»… Прописав всю трассу – вздохнули: «хуже не будет, все одинаково, попробуем».. Тут игра – только по стенограмме – среди этих камней многого не запомнишь. И нет ни одного поворота, выход которого можно увидеть. Большинство из них – с трамплином. Один «доп», километров 20 длиной, мы просто пропрыгали. Думали – когда ж он закончится-то? – ведь по сторонам сплошные камни».

«Но, как бы страшно не было, — тут Грязин смеется, — все-таки поехали. Поэкспериментировали, вкатились. Чудом выбираясь из канав, в которых мы пару раз оказались, непонятно как не разбив машину, мы начали понимать, как тут ехать. Во второй день проигрывали местным ребятам уже только по секунде с километра. Что радовало, – наше отставание с каждым СУ все время уменьшалось. С первого «допа» поставили себе задачу – «доехать». Обязательно! Ведь нам на той же самой машине – через 2 недели на российский Чемпионат в Карелию».

«Но слишком осторожничать видимо не умеем, поэтому, в конце концов, наши эксперименты дошли до того, что стали отрабатывать вход в вираж с «по-местному» — опираясь о камушки — ничего! – получилось! Откровенно говоря, нам крупно повезло. Необыкновенная удача. По-моему, можно считать Talsi – первым классом в школе, а South Swedish Rally – дипломной работой в институте. Среди таких валунов, как на этой трассе, три раза «вылетая» и, совершенно не повредив машину, доехать до финиша… Повезло. Я никогда не испытывал такого счастья, как на этой гонке. Когда я понял, увидев финиш последнего «допа», что мы едем, и едем своим ходом – я просто не поверил в реальность происходящего. А в итоге – четвертое место в классе (N4) и 13-е в абсолюте. Впереди – Карелия!»

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.