Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Кто будет третьим?

Международная федерация автоспорта огласила правила относительно третьих пилотов на следующий сезон. Было принято остановиться на самом жестком варианте: место в третьей машине смогут занимать только гонщики, которые в течение последних трех лет ни разу не попадали на подиум этапов чемпионата мира.

Это означает, что ни Харри Рованпера, ни Жиль Паницци не смогут сохранить свой статус третьего пилота Peugeot в следующем сезоне. Кроме того, изменится и состав команды Citroen, все три гонщика которой имеют на своем счету победы в ралли.

С другой стороны, у таких пилотов, как Фредди Лойкс и Тони Гардемайстер появится шанс на место в хорошей команде в будущем году.

На совещании ФИА были приняты и другие решения. В частности, решено не запрещать табачную рекламу с 2006 года, а только рекомендовать отказ от нее.

Кроме того, обсуждались меры, призванные снизить стоимость участия в чемпионате мира по ралли. Главное нововведение в этой области: теперь ралли будут поводиться в три дня, а не в четыре, как сейчас. Произойдет это за счет того, что ознакомление с трассой теперь будет проводиться централизованно – за день до основных событий. Причем теперь гонщики будут должны ехать на ознакомлении на боевых машинах, а не на гражданских авто. Эта мера должна помочь сэкономить до 42 гоночных дней. Организаторы надеются, что связанное с этим сокращение расходов позволит увеличить число этапов в чемпионате мира с нынешних 14 до 16 этапов.

Помимо этого, Совет по автоспорту рекомендовал разрешить командам проводить тесты только в одной стране по их выбору. Другие рекомендации касались обслуживания автомобилей в сервисном парке (предлагается разрешить ремонт только одного автомобиля одновременно) и телеметрии (планируется запретить обмен данными в направлении база-автомобиль и автомобиль-база).

В будущем планируется введение и более радикальных мер. Так, рассматривается возможность использования с 2005 года единственного типа резины. В 2006 году будет запрещено использовать двигатели с турбонаддувом. Кроме того, не исключено, что некоторые агрегаты будут стандартизированы, либо будет продлен срок использования отдельных узлов.

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.