Уорд Бертон одержал 17 февраля самую большую победу в своей жизни. Возглавив за три круга до финиша пелетон, пилот Доджа не упустил лидерства до самого финиша. Однако, как не парадоксально бы это звучало, выиграть гонку должен был не он, а Стерлинг Марлин.
Стремление американских судей любыми способами обострить борьбу известна давно. На этот раз они пошли на совершенно абсурдное решение, вывесив красные флаги за 6 кругов до финиша. Формальным поводом для этого решения стало столкновение нескольких пилотов, в числе которых был лидер гонки Стерлинг Марлин. После аварии Марлин сразу заехал на пит-лейн, что, оказывается, в тот момент делать было категорически запрещено. Как итог — штраф стоп-энд-гоу после рестарта и потеря всех шансов на победу.
«Если бы не красный флаг, то победителем был бы я, — говорил после финиша Марлин, за плечами которого два «золотых» финиша в Дайтоне 500. — Под желтым флагом я без особых проблем доехал бы до финиша и выиграл».
«Думаю, решение судей остановить гонку было абсолютно верным», — парировал глава NASCAR Майк Хелтон.
После рестарта пелетон возглавил Эллиот Садлер на Форде, но уже через три круга Уорд Бертон оттеснил его на вторую позицию.
«Гонка стала опредленным испытанием для нас, — делился после финиша счастливый победитель. — Не все шло так, как хотелось. Однако у автомобиля был несомненный плюс, который и помог нам в конце-концов победить — великолепный разгон после рестартов. Это помогло мне сразу прклеиться в хвост к Садлеру и прессинговать его до самого финиша».
«Это великолепно, — финишировавший вторым Садлер расстроенным абсолютно не выглядел. — Наши пит-стопы были неверотяны. Я рад за Бертона. Мы оба из Виджинии, и победа земляка всегда приятна».
Дайтона 500, 17 февраля. | ||
1. Уорд Бертон | Dodge | 200 кругов |
2. Эллиот Садлер | Ford | 200 кругов |
3. Джеффри Бодайн | Ford | 200 кругов |
4. Курт Баш | Ford | 200 кругов |
5. Майкл Уолтрип | Chevrolet | 200 кругов |
6. Марк Мартин | Ford | 200 кругов |
7. Райан Ньюман | Ford | 200 кругов |
8. Стерлинг Марлин | Dodge | 200 кругов |
9.Джефф Гордон | Chevrolet | 200 кругов |
10.Джонни Бенсон | Pontiac | 200 кругов |
11. Билл Эллиот | Dodge | 200 кругов |
12. Джефф Бертон | Ford | 200 кругов |
13. Робби Гордон | Chevrolet | 200 кругов |
14. Дэйл Джаретт | Ford | 200 кругов |
15. Джимми Джонсон | Chevrolet | 199 кругов |
16. Бретт Бодайн | Ford | 199 кругов |
17. Рикки Крейвен | Ford | 199 кругов |
18. Расти Уоллас | Ford | 198 кругов |
19. Джефф Грин | Chevrolet | 196 кругов |
20. Терри Лабонте | Chevrolet | не финишировал |
21. Майк Уоллас | Chevrolet | 193 круга |
22. Роберт Прессли | Dodge | не финишировал |
23. Майк Скиннер | Chevrolet | 190 кругов |
24.Шейна Робинсон | Dodge | 187 кругов |
25.Дэйв Блони | Ford | 186 кругов |
26. Кен Шредер | Pontiac | 179 кругов |
27. Стейси Комптон | Pontiac | 178 кругов |
28. Джерри Надо | Chevrolet | 174 круга |
29. Дэйл Эрнхардт-мл. | Chevrolet | 171 круг |
30. Кенни Уоллас | Chevrolet | 161 круг |
31. Тодд Бодайн | Ford | 158 кругов |
32. Бобби Хамилтон | Chevrolet | 156 кругов |
33. Мэтт Кенсет | Ford | не финишировал |
34. Бобби Лабонте | Pontiac | не финишировал |
35. Кейси Этвуд | Dodge | не финишировал |
36.Кевин Харвик | Chevrolet | не финишировал |
37.Джон Андретти | Dodge | не финишировал |
38.Рикки Радд | Ford | не финишировал |
39. Джереми Мэйфилд | Dodge | не финишировал |
40. Джо Немечек | Ford | не финишировал |
41. Кайл Петти | Dodge | не финишировал |
42. Дэйв Меркиз | Chevrolet | не финишировал |
43.Тони Стюарт | Pontiac | не финишировал |