Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Формула-BMW: Владимир Лабазов прогрессирует

В этом году в числе 33-х участников молодежного чемпионата Формула BMW есть один российский спортсмен – Владимир Лабазов. Начало сезона сложилось для москвича неудачно – Владимир регулярно занимал последние места в квалификациях и ничего не мог противопоставить соперникам в гонках.

Однако последние гонки немецкого чемпионата позволяют говорить о прогрессе Владимира. Две недели назад в Норисринге он уже боролся за места в середине пелетона. На том, достаточно высоком для себя уровне Владимир провел и прошедшие в минувшие выходные гонка на Нюрбургринге.

Гонка немецкой Формулы BMW на трассе Нюрбургринг была одной из самый ответственных в сезоне, ведь этот этап являлся гонкой поддержки Гран-При Европы Формулы 1. Все тридцать пилотов серии были готовы проявить себя перед менеджерами и владельцами королевских конюшен.

Острая борьба развернулась уже в пятницу во время квалификации. Дело в том, что жесткий регламент «Формулы 1» не позволил молодым пилотам BMW провести обычные предстартовые тесты. Поэтому вспоминать все особенности 5-километрового кольца в Нюрбурге гонщикам пришлось в боевых условиях.

Владимир Лабазов первую квалификацию закончил 25-м, и в субботней гонке должен был стартовать именно с этой позиции. Во время второй квалификации, определявшей порядок воскреснего старта, пошел дождь, и старте второго заезда он оказался предпоследним.

Субботний старт принес удачу молодому россиянину. Первые несколько кругов этой гонки не принесли никаких неожиданностей — гонщики сохраняли свои стартовые позиции. К середине дистанции ситуация обострилась: каждый из пилотов чемпионата показал, что не только владеет приемами контактной борьбы, но и с успехом их использует. Владимир Лабазов завершил эту гонку с легкими повреждениями автомобиля и на 14 месте, совершив 9 обгонов. О плотности борьбы говорит хотя бы тот факт, что разница между результатами первого и последнего пилотов составляла не более 2.3 секунды с круга.

Победителем субботней гонки стал Себастьян Веттель, который пробился на первое место, несмотря на 10-секундный штраф за фальстарт.

Владимира Лабазова, в свою очередь, можно назвать лидером собственной команды Springbok Motorsport. Его результат был лучшим из показанных четырьмя гонщиками «конюшни».

Накал страстей и желание непременно лидировать в гонке поддержки «Формулы 1» привели к многочисленным авариям и даже одному перевороту. В результате по окончании первой гонки руководство серии (в том числе — представитель BMW, легендарный пилот «Формулы 1» Герхард Бергер) собрали юных гонщиков серии и в жестких выражениях потребовали уважать соперников на трассе и прекратить контактную борьбу, которая к тому моменту приобрела масштабы эпидемии.

Тем не менее, в воскресение ситуация повторилась. По окончании соревнования вся трасса оказалась усыпана обломками болидов. В середине дистанции на трассу даже пришлось выпустить сейфти-кар. Владимир Лабазов, стартовав с 29 позиции, закончил гонку 18-м, снова в жесткой борьбе обогнав почти десяток соперников.

Сам пилот считает одним из важнеших достижений этого этапа то, что он наконец наравне с более опытными участниками соревнования освоил длительные обгоны (когда пилот совершает этот непростой маневр в связке поворотов).

В воскресенье победителем стал Максимилиан Гетц. Следующий этап чемпионата пройдет 16 и 17 августа на этой же трассе.

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.