Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Opel Calibra: нестареющее купе

Сегодня в нашей рубрике «Вторые руки» — самое распространенное в России купе, Opel Calibra. Действительно, своим числом на московских улицах Calibra далеко опережает коллег по клубу спорткупе. В чем же причина такой популярности?
Текст: Валерий Арутин

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вернуться на десять лет назад. Тогда концерн GM сделал шаг, ставший сейчас обыденным в практике большинства компаний. Вслед за появлением в 1989 году модели Vectra на рынок было выпущено большое купе, базирующееся на тех же агрегатах. Это позволило, с одной стороны, быстро развернуть его производство, а с другой — сделать цену спортивного автомобиля вполне доступной. В результате Calibra намного пережила своего прародителя, модель Vectra первого поколения. Без какого-либо рестайлинга купе выпускалось аж до 1997 года, и даже сегодня, когда на смену ему пришла новая модель — Opel Astra Coupe, — Calibra по-прежнему не выглядит устаревшей.

Именно красивый кузов с низким капотом, узкими прорезями фар и покатой крышей становится основным поводом для покупки Калибры, ведь в остальном автомобиль мало чем отличается от Вектры. От нее взято все — двигатели, трансмиссия, передняя подвеска, тормоза и даже элементы салона. Единственное существенное отличие — независимая задняя подвеска, которую устанавливали только на самые мощные версии седана.

И все же купе больше придется по душе поклонникам динамичной езды. Жесткий кузов, иные настройки пружин и амортизаторов придают управляемости Калибры более острый, спортивный характер, а низкий центр тяжести способствует лучшей устойчивости. Салон купе, по правде говоря, мало чем отличается от модели-прародительницы, кроме прекрасных спортивных сидений. Кстати, кресла, ставившиеся на Opel Calibra, пользуются популярностью у любителей бюджетного тюнинга — их часто можно увидеть и на машинах других моделей.

Базовую модификацию Калибры особо динамичной не назовешь. Двухлитровый 8-клапанный мотор выдает 115 л.с., что для довольно тяжелого купе явно недостаточно. И тем не менее таких автомобилей было выпущено больше всего, и в России они составляют до 80 процентов от всего парка. Следующим по мощности является тоже двухлитровый, но уже 16-клапанный двигатель мощностью 150 л.с. А на вершине модельного ряда стоит редкая модификация с турбомотором мощностью 204 л.с.! Она, в отличие от остальных, выпускалась с механической 6-ступенчатой коробкой и только с полным приводом. С 1994 года, когда в программе концерна появились новые двигатели серии Ecotec, их стали устанавливать и на Opel Calibra. Появились варианты со 136-сильным 2-литровым мотором и с двигателем V6 мощностью 170 л.с.

С точки зрения эксплуатации близкое родство Калибры с Вектрой оборачивается громадным преимуществом. Запчасти для Вектры — одни из самых дешевых и распространенных, что позволяет существенно экономить при ремонте. Главное — не попасть в аварию: оригинальные кузовные детали Калибры недешевы и привозятся, в основном, только под заказ.

Однако вместе с начинкой от Вектры купе достались и все ее проблемы. Единственное, чего Calibra смогла до некоторой степени избежать, — это быстрое гниение кузова, свойственное седану. И все равно, покупая автомобиль, обратите пристальное внимание на самые слабые места кузова — арки задних колес и пороги.

Из силовых агрегатов самым надежным и неприхотливым является 115-сильный мотор. Во-первых, он успешно работает и на 92-м бензине. Во-вторых, даже в случае обрыва ремня ГРМ у него не происходит встречи поршней с клапанами, обрекающей владельца на немалые траты. А самое главное — этот опелевский мотор использует систему впрыска, родственную той, что устанавливают на вазовские «десятки», поэтому многие компоненты при необходимости можно заменять на недорогие отечественные. Оборотная сторона медали — не очень высокая надежность впрыска. Особенно досаждает владельцам клапан холостого хода, требующий частой промывки, а то и замены на новый. Из других распространенных болезней опелевских моторов стоит отметить изнашивающиеся распределительные валы и гидрокомпенсаторы, обычно дающие о себе знать уже к 150-тысячному пробегу. В 16-клапанном двигателе, кроме того, следует внимательно относиться к зубчатому ремню и его натяжному ролику. При покупке 204-сильной версии с большим пробегом нужно учесть высокую вероятность отказа турбины.

Трансмиссия в целом надежна, если автомобиль переднеприводный. Подавляющее же большинство полноприводных машин к 200 тыс. км становятся… моноприводными — межосевой дифференциал и вискомуфта столько не живут. Детали эти очень дорогие, поэтому большинство владельцев предпочитают их просто удалить. А вот автоматические КПП, устанавливаемые на слабые версии, очень надежны. Может быть, все дело в том, что их производили в Японии?

Другая стандартная беда большинства Опелей — рулевое управление. Во-первых, практически на всех пожилых автомобилях стучит рулевая рейка. Кто-то раскошеливается на новый рулевой механизм (больше $300), кто-то пытается восстановить имеющийся, но большинство без особых проблем ездит ничего не предпринимая, мирясь со стуком, слышимым при проезде неровностей. Во-вторых, встречаются отказы насоса гидроусилителя. Верный диагноз — выплескивающаяся из бачка системы жидкость. В некоторых случаях насос можно отремонтировать или попробовать заменить его на бывший в употреблении (около $100).

Интересная ситуация с тормозами. На Вектрах и Калибрах устанавливались тормозные механизмы двух производителей — ATE и AC Delco. С первыми у владельцев никаких проблем обычно не возникает, а вот вторые часто досаждают приклиниванием поршней и направляющих.

Что ж, список возможных неисправностей получается довольно внушительным, но в какой-то мере это компенсируется доступностью и дешевизной деталей. Для какого другого спорткупе любую запчасть можно без проблем купить в магазине или на «разборке»? Да и сам автомобиль совсем недорог. Цены в Москве на десятилетние машины лежат в пределах $4000—$5000. Более свежие (92—93 гг.) дороже в среднем тысячи на полторы, а совсем молодые автомобили у нас большая редкость. Скорее всего, это связано с тем, что в Германии, откуда приходит основная масса машин, цены очень сильно различаются в зависимости от возраста автомобиля. Например, если средняя цена машин 91-го года составляет DM4500, то экземпляры 94-го года уже в два раза дороже! Быть может, это реальное отражение немецкого опыта эксплуатации автомобилей с молнией на капоте? Ведь у них владелец спортивного купе вряд ли станет самостоятельно прилаживать к своей машине детали с автосвалки…

(Aвтоспорт №11’2001)

Технические характеристики (данные производителя)
Модель 2.0 2.0 DOHC 16V Turbo 4×4
Двигатель рядный, 4-цилиндровый рядный, 4-цилиндровый рядный, 4-цилиндровый
Система питания распределенный впрыск распределенный впрыск распределенный впрыск турбонаддувом
Кол-во клапанов 8 16 16
Рабочий объем, куб. см 1998 1998 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 86х86 86х86 86х86
Степень сжатия 9,2 10,5 9,0
Максимальная мощность, л.с. 115 при 5200 об/мин 150 при 6000 об/мин 204 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 170 при 2600 об/мин 196 при 4600 об/мин 280 при 2400 об/мин
Коробка передач механическая, механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая6-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая)
Передаточные числа
I 3,58 (3,67)* 3,58 3,57
II 2,14 (2,10) 2,14 2,16
III 1,48 (1,39) 1,48 1,45
IV 1,12 (1,00) 1,12 1,1
V 0,89 (—) 0,89 0,89
VI 0,74
з. х. 3,33 (4,02) 3,33 3,32
Главная пара 3,55 (2,40)/3,72** 3,55 3,72
Шины 195/60 VR14 или 205/55 VR15 205/55 VR15 205/50 ZR16
Снаряженная масса, кг 1215/1310** 1215 1375
Максимальная скорость, км/ч 205 (200)*/198** 223 245
Время разгона 0—100 км/ч, с 10(12)/11 8,5 6,8
Расход топлива***, л/100 км
на скорости 90 км/ч 6,1 (5,8)/7,0 5,7 6,8
на скорости 120 км/ч 7,5 (7,2)/8,3 7,2 8,3
в городском цикле 11,1 (11,2)/11,9 10,4 11,6

* В скобках — данные для автомобиля с автоматической КПП.
** Для полноприводной версии.
*** Для модели 16V расход измерен по немецкой методике DIN, для других — по европейской методике ECE.

Стоимость запасных частей, $ США
Фильтр воздушный 4—5
Фильтр масляный 4
Фильтр топливный 5—10
Ремень ГРМ 9—15
Ремень генератора 9—21
Водяной насос 30
Распределительный вал (115 л.с.) 135
Лямбда-зонд 60
Комплект сцепления 95—170
ШРУС 60—85
Амортизатор передний/задний 40—60/50
Пружина передняя/задняя 40/40
Шаровая опора 8
Рулевая тяга 35—40
Сайлентблок подвески 4—10
Тормозные колодки передние/задние 30—40/20
Тормозной диск передний/задний 40—80/30

Печатные варианты этого и других тестов вы можете приобрести, воспользовавшись альтернативной подпиской. Смотрите на нашем сайте раздел «Подписка»: https://www.asport.ru/podpiska/index.htm Журнал можно так же приобрести в редакции — по адресу: Ленинский проспект. д37а

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.