Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Гран При Великобритании год назад — cедьмая победа Шумми в сезоне’2002

В прошлом году английский Гран При проходил в первые выходные июля.

Тогда довольно захватывающая гонка завершилась привычным для того года результатом. Победу — уже седьмую за сезон — одержал четырехкратный (на тот момент) чемпион Михаэль Шумахер. Его партнер по Ferrari Рубенс Баррикелло финишировал вторым, а тройку лучших замкнул обладатель поула Хуан-Пабло Монтойя на Williams.

Любопытно, но из числа претендентов на победу Баррикелло выбыл уже на прогревочном круге, когда заглох двигатель его Ferrari.. Механики смогли завести мотор, но начинать гонку, согласно правилам, бразилец должен был с последнего места.

Монтойя сохранил свое лидерство после старта. Первая шестерка после 1 круга: Монтойя, Михаэль Шумахер, Ральф Шумахер, Кими Райкконен, Дэвид Култхард (оба — McLaren) и Ярно Трулли (Renault). Баррикелло пробился на 12 позицию. Михаэль Шумахер идет вплотную к лидеру, штампуя, по ходу, быстрейшие круги. К 7 кругу разрыв между обоими лидерами составлял лишь десятую долю секунды.

На третьем круге начал моросить мелкий дождик, однако пилоты пока достаточно уверенно чувствуют себя на сухой резине.

10-й круг: первая серьезная атака Михаэля Шумахера. В повороте Стоув четырехкратный чемпион попытался пройти лидирующего колумбийца, однако Монтойя не пропустил немца вперед. Баррикелло пробился на восьмую позицию и теперь проигрывает лидеру 10 секунд. К этому моменту имеются уже два сошедших гонщика — Аллан МакНиш (Toyota) не смог стартовать, а Марк Уэббер (Minardi) вылетел с трассы.

К 12 кругу дождь серьезно усиливается, и все пилоты заезжают в боксы для смены резины. Монтойя от этого только выиграл — на трассу он вернулся в 5 секундах впереди Михаэля. Однако «дождевой» опыт Шумахера сыграл ему на руку — на 17 круге лидер Ferrari обходит Монтойю и возглавляет пелотон. Баррикелло к этому времени уже пробрался на третье место — в 14 секундах позади Михаэля.

На 19-м круге Монтойя откатывается на третью позицию, пропуская вперед Баррикелло. Положение после 20 круга: Михаэль Шумахер, Баррикелло (+12 секунд), Монтойя (+16), Трулли, Райкконен, Ральф Шумахер.

На 22 круге отказывает двигатель у сенсационно державшегося на седьмом месте Хайнц-Харальд Френцтен (Arrows) и немец выбывает из гонки. Френтцен стал виновником появления в том месте желтых флагов. Кими Райкконен обходит Трулли и выходит на четвертое место — в 28 секундах позади Монтойи.

Дождь смягчается и некоторые гонщики — Трулли, Баттон, Бернольди, Култхард и Райкконен сменили резину на сухую. То, что это было ошибкой, стало ясно к 30 кругу, когда дождь снова усилился. Положение после 30 круга (середина дистанции): Михаэль Шумахер, Баррикелло (+13), Монтойя (+42), Ральф Шумахер, Жак Вильнев (BAR), Ник Хайдфельлд (Sauber). Фелипе Масса (Sauber), которого к тому времени уже трижды разворачивало — на 7 позиции. В лидирующем круге — пять машин.

На 31 круге оба пилота McLaren и Renault заезжают на пит-лейн — третий раз за гонку! Двумя кругами позже ошибается Баррикелло. Он идет слишком быстро, его разворачивает, и он теряет на этом порядка 10 секунд. Спустя несколько мгновений съезжает на обочину и выбывает из гонки Трулли. На трассе остается 14 машин. Замыкает пелотон Педро де ла Роса (Jaguar), проигрывающий Шумахеру-старшему уже более двух кругов.

На 34 круге свой пит-стоп совершает лидер, сразу же за ним боксы посещает Баррикелло. На трассы пилоты возвращаются на первом и втором местах с двадцатью секундами разрыва между собой. К 35-му кругу в шестерку лучших пробивается еще один BAR — Оливье Паниса. Шедший долгое время четвертым Ральф Шумахер после задержки на пит-стопе (не сработал заправочный шланг) откатился в конец первой десятки. Выбывает из гонки Кими Райкконен – на его МакЛарене взрывается двигатель.

За 20 кругов до финиша шедший пятым Хайдфельд заезжает на плановый пит-стоп, открывая путь в шестерку Джанкарло Физикелле (Jordan). Кругом ранее свою четвертую остановку в боксах совершили Баттон и Култхард.

42-й круг: Баррикелло заезжает в боксы для смены резины и возвращается на трассу позади Монтойи. На следующем круге пит-лейн посещает Михаэль, что, впрочем, не лишает его лидерства в гонке – его преимущество над остальными гонщиками слишком велико.

Баррикелло агрессивно атакует Монтойю на протяжении нескольких кругов и в конце концов проходит колумбийца. Во время этого маневра Ferrari и Williams просто чудом избегают столкновения! Пройди Монтойю, Рубенс оказывается в 15 секундах позади лидера. Шестерку лучших замыкают Вильнев, Панис и Хайдфельд.

Трасса стремительно подсыхает, и на 48-круге Михаэль Шумахер устанавливает лучший круг в гонке — 1.24,455. Через три круга он сбрасывает со своего времени еще три десятых, а на 51-м впервые выходит за минуту 24 секунды — 1.23,960. К 52 кругу на трассе остается лишь 12 машин: из гонки выбывают Эдди Ирвайн (Jaguar) и Такума Сато (Jordan). Судя по всему, у обоих возникли проблемы с двигателями. За 6 кругов до финиша в боксы возвращается и Дженсон Баттон (Renault), также ставший жертвой механических неполадок.

На заключительных кругах дистанции Михаэль Шумахер сбрасывает скорость, а Рубенс Баррикелло, напротив, взвинчивает темп. Бразилец идет по трассе невероятно быстро и на 58-м круге Баррикелло показывает быстрейший круг в гонке – 1:23.083. Он завершает гонку на 2-м месте в 14,5 с позади Михаэля Шумахера. Впервые в этом сезоне в очках финишируют обе машины BAR – Жак Вильнев и Оливье Панис набирают на двоих 5 очков. Напряженную борьбу за 6-е место до самого финиша вели Ник Хайдфельд (Sauber) и Джанкарло Физикелла (Jordan), в итоге место в очковой зоне осталось за немцем.

Гран При Великобритании’2002
1.
Михаэль Шумахер (Ferrari — 60 кругов
2. Рубенс Баррикелло (Ferrari) + 0’14″578
3. Хуан-Пабло Монтойя (Williams BMW) + 0’31″661
4. Жак Вильнев (BAR Honda) 59 кругов
5. Оливье Панис (BAR Honda) 59 кругов
6. Ник Хайдфельд (Sauber Petronas) 59 кругов
7. Джанкарло Физикелла (Jordan Honda) 59 кругов
8. Ральф Шумахер (Williams BMW) 59 кругов
9. Фелипе Масса (Sauber Petronas) 59 кругов
10. Дэвид Култхард (McLaren Mercedes) 58 кругов
11. Педро де ла Роса (Jaguar Cosworth) 58 кругов

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.