Итоговая квалификация к Гран При Великобритании завершилась сенсационным результатом. Поул-позицию завоевал стартовавший в самом начале сессии пилот Ferrari Рубенс Баррикелло, а второе место на стартовой решетке досталось итальянцу из Renault Ярно Трулли.
Одной из причин подобного сюрприза стала изменчивая английская погода. Баррикелло, накануне совершивший ошибку во время квалификационной попытки, и представить себе не мог, что его второй стартовый номер в субботней квалификации станет преимуществом.
Когда бразилец вывел свою F2003-GA на трассу Сильверстоуна, ветер на автодроме еще был не слишком силен. Рубенс безошибочно прошел свой зачетный круг, завоевал промежуточный поул — и отправился в боксы — ждать, сумеет ли кто-нибудь его превзойти.
Первым, кто смог хотя бы относительно близко подобраться к времени Рубенса, оказался стартовавший во второй группе Кими Райкконен (McLaren). Однако результат финна все же был серьезно слабее, чем у Баррикелло, почти на 0,5 с.
А вот пилот Renault Ярно Трулли, замыкавший третью группу, заставил бразильца немного понервничать. Итальянец блестяще провел свою попытку — совсем немного уступил Рубенсу на первом секторе, зато второй и третий прошел лучше пилота Ferrari. До поула Ярно не хватило всего 0,172 с.
У Рубенса были все основания опасаться, что пилоты из заключительной, самой сильной по составу группы, смогут превзойти его результат. Но тут на помощь Баррикелло пришла погода. На автодроме поднялся сильный, порывистый ветер, который помешал гонщикам. В итоге ни Фернандо Алонсо (Renault), ни пилоты Williams BMW не сумели приблизиться к времени поула. Времена Трулли и Райкконена также устояли.
У лидера Скудерии Михаэля Шумахера был шанс побороться за поул-позицию — после первого сектора немец опережал Рубенса на 0,006 с. Однако на выходе из Bridge Шумми ошибся, проехался по гравию — и откатился на 5-е место.
Прекрасное 6-е время показал пилот команды Toyota Кристиано да Матта. Для бразильского дебютанта Формулы-1 это лучший квалификационный результат в сезоне.
Главным неудачником сессии стал гонщик BAR Дженсон Баттон. Англичанин неплохо начал попытку, но завершить свой быстрый круг не смог. На втором секторе у него задымил двигател и Дженсону пришлось съехать на обочину. Завтра Баттон будет стартовать последним.
Сильверстоун: результаты 2-й практики (19.07.03.) | ||||
место | гонщик | команда/мотор | шины | время |
1. | Р. Баррикелло | Ferrari | B | 1:21.209 |
2. | Я. Трулли | Renault | M | 1:21.381 |
3. | К. Райкконен | McLaren Mercedes | M | 1:21.695 |
4. | Р. Шумахер | Williams BMW | M | 1:21.727 |
5. | М. Шумахер | Ferrari | B | 1:21.867 |
6. | К. да Матта | Toyota | M | 1:22.081 |
7. | Х.-П. Монтойя | Williams BMW | M | 1:22.214 |
8. | Ф. Алонсо | Renault | M | 1:22.404 |
9. | Ж. Вильнев | BAR Honda | B | 1:22.591 |
10. | А. Пиццонья | Jaguar Cosworth | M | 1:22.634 |
11. | М. Уэббер | Jaguar Cosworth | M | 1:22.647 |
12. | Д. Култхард | McLaren Mercedes | M | 1:22.811 |
13. | О. Панис | Toyota | M | 1:23.042 |
14. | Х.-Х. Френтцен | Sauber Petronas | B | 1:23.187 |
15. | Дж. Физикелла | Jordan Ford | B | 1:23.574 |
16. | Н. Хайдфельд | Sauber Petronas | B | 1:23.844 |
17. | Р. Фирман | Jordan Ford | B | 1:24.385 |
18. | Дж. Уилсон | Мinardi Cosworth | B | 1:25.468 |
19. | Й. Ферстаппен | Minardi Cosworth | B | 1:25.759 |
20. | Дж. Баттон | BAR Honda | B | — |