Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Баррикелло и Трулли на первой линии

Итоговая квалификация к Гран При Великобритании завершилась сенсационным результатом. Поул-позицию завоевал стартовавший в самом начале сессии пилот Ferrari Рубенс Баррикелло, а второе место на стартовой решетке досталось итальянцу из Renault Ярно Трулли.

Одной из причин подобного сюрприза стала изменчивая английская погода. Баррикелло, накануне совершивший ошибку во время квалификационной попытки, и представить себе не мог, что его второй стартовый номер в субботней квалификации станет преимуществом.

Когда бразилец вывел свою F2003-GA на трассу Сильверстоуна, ветер на автодроме еще был не слишком силен. Рубенс безошибочно прошел свой зачетный круг, завоевал промежуточный поул — и отправился в боксы — ждать, сумеет ли кто-нибудь его превзойти.

Первым, кто смог хотя бы относительно близко подобраться к времени Рубенса, оказался стартовавший во второй группе Кими Райкконен (McLaren). Однако результат финна все же был серьезно слабее, чем у Баррикелло, почти на 0,5 с.

А вот пилот Renault Ярно Трулли, замыкавший третью группу, заставил бразильца немного понервничать. Итальянец блестяще провел свою попытку — совсем немного уступил Рубенсу на первом секторе, зато второй и третий прошел лучше пилота Ferrari. До поула Ярно не хватило всего 0,172 с.

У Рубенса были все основания опасаться, что пилоты из заключительной, самой сильной по составу группы, смогут превзойти его результат. Но тут на помощь Баррикелло пришла погода. На автодроме поднялся сильный, порывистый ветер, который помешал гонщикам. В итоге ни Фернандо Алонсо (Renault), ни пилоты Williams BMW не сумели приблизиться к времени поула. Времена Трулли и Райкконена также устояли.

У лидера Скудерии Михаэля Шумахера был шанс побороться за поул-позицию — после первого сектора немец опережал Рубенса на 0,006 с. Однако на выходе из Bridge Шумми ошибся, проехался по гравию — и откатился на 5-е место.

Прекрасное 6-е время показал пилот команды Toyota Кристиано да Матта. Для бразильского дебютанта Формулы-1 это лучший квалификационный результат в сезоне.

Главным неудачником сессии стал гонщик BAR Дженсон Баттон. Англичанин неплохо начал попытку, но завершить свой быстрый круг не смог. На втором секторе у него задымил двигател и Дженсону пришлось съехать на обочину. Завтра Баттон будет стартовать последним.

Сильверстоун: результаты 2-й практики (19.07.03.)
место гонщик команда/мотор шины время
1. Р. Баррикелло Ferrari B 1:21.209
2. Я. Трулли Renault M 1:21.381
3. К. Райкконен McLaren Mercedes M 1:21.695
4. Р. Шумахер Williams BMW M 1:21.727
5. М. Шумахер Ferrari B 1:21.867
6. К. да Матта Toyota M 1:22.081
7. Х.-П. Монтойя Williams BMW M 1:22.214
8. Ф. Алонсо Renault M 1:22.404
9. Ж. Вильнев BAR Honda B 1:22.591
10. А. Пиццонья Jaguar Cosworth M 1:22.634
11. М. Уэббер Jaguar Cosworth M 1:22.647
12. Д. Култхард McLaren Mercedes M 1:22.811
13. О. Панис Toyota M 1:23.042
14. Х.-Х. Френтцен Sauber Petronas B 1:23.187
15. Дж. Физикелла Jordan Ford B 1:23.574
16. Н. Хайдфельд Sauber Petronas B 1:23.844
17. Р. Фирман Jordan Ford B 1:24.385
18. Дж. Уилсон Мinardi Cosworth B 1:25.468
19. Й. Ферстаппен Minardi Cosworth B 1:25.759
20. Дж. Баттон BAR Honda B
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.