Пилот Ferrari Рубенс Баррикелло стал победителем Гран-при Великобритании. Таким образом, в этом сезоне в Формуле 1 на высшую ступеньку пьедестала почета поднимались семь разных гонщиков.
Баррикелло стартовал с поул-позиции, однако уже в первом повороте пропустил вышедшего в лидеры Ярно Трулли на Renault и пилота McLaren Кими Райкконена.
На шестом круге на трассу выехал пейс-кар — трасса была усеяна обломками машины Дэвида Култхарда, у которой на полной скорости разрушилась боковая защита кокпита. Шотландец отправился в боксы, а вместе с ним заправить свои болиды решили пилоты Toyota и Ральф Фирман.
После рестарта больших изменений не произошло — лидером остался Ярно Трулли, вторым шел Кими Райкконен, а третьим был Рубенс Баррикелло. Впрочем, вскоре бразильцу удалось обойти финна, но тут случилось второе пришествие автомобиля безопасности.
На этот раз поводом для его выхода стал выбежавший на трассу человек. Мужчина 56 лет, одетый а-ля Джеки Стюарт, но в ирландских цветах, бежал по дорожному полотну, распугивая встречные болиды. Наконец, один из маршалов поймал его и буквально вытащил за пределы трассы. Тем не менее, решение о выходе автомобиля безопасности к тому моменту уже было принято.
Интересно, что бывший чемпион Формулы 1 Джеки Стюарт возглавляет Клуб Британских пилотов, который противостоит Берни Экклстоуну и Максу Мосли в вопросе о месте проведения будущих Гран При Великобритании. Экклстоун хотел бы перевести гонки на Брэндс Хетч, тогда как Стюарт ратует за Сильверстоун.
Но самое любопытное, что 56-летний болельщик своими действиями выражал как раз протест против «агрессивной по отношению к Сильверстоуну» политики Эклстоуна!
Однако акция протеста только насолила Стюарту и его компании — сегодня они получили серьезный удар по своим позициям.
Вторичное появление пейс-кара привело к тому, что все, кто не успел заправиться при первом выходе, рванулись в боксы менять резину и заправляться топливом. На первые четыре позиции вышли пилоты, которые уже успели «отстреляться», причем первые два места оказались заняты гонщиками Toyota.
Результатом хаоса в боксах стало то, что большинству команд пришлось обслуживать своих пилотов на одном круге. Хуже всех с этим упражнением справились, как ни странно, в Ferrari: Михаэль Шумахер потерял на этой операции девять мест и вернулся в гонку четырнадцатым.
После рестарта геройский прорыв совершил Кими Райкконен, который за два круга прошел Трулли, Култхарда и Пани. Михаэль Шумахер тем временем начал атаки на Алонсо. В глубине пелетона также шла активная борьба.
Ральф Шумахер внезапно потерял скорость и пропустил вперед Баррикелло и Монтойю, после чего отправился менять резину. Позже бразилец с колумбийцем обошли и Трулли, а затем отыграли еще одну позицию после того, как Култхард свернул на заправку.
Да Матта смог остаться лидером до своего второго пит-стопа, после чего первое место отошло к Кими Райкконену.
После того, как заправляться отправился Панис, Баррикелло вышел на второе место и шел примерно в одном ритме с финном. Однако бразильцу удалось оттянуть свой пит-стоп и подобраться к пилоту McLaren. После нескольких попыток атаки он заставил финна ошибиться и обошел его.
Еще несколькими кругами спустя Райкконен совершил прогулку по газону и пропустил вперед еще и Монтойю.
Рубенс же сохранил свое лидерство до финиша.
Любопытно, но свою первую гонку Баррикелло выиграл в 2000-м году в Хоккенхайме, когда заезд так же был приостановлен из-за выбежавшего на трассу человека…
Что касается Михаэль Шумахера, то немец, обойдя четверых пилотов (Алонсо, Вильнева, Фирмана и Трулли) на трассе и еще нескольких – в боксах, финишировал четвертым.
В итоге гонку можно счесть поражением McLaren: если в начале заезда у Кими был реальный шанс вернуть себе лидерство в чемпионате и завоевать вторую победу за карьеру, то в итоге ему пришлось довольствоваться «бронзой» и уменьшением отрыва на одно-единственное очко.
Гран При Великобритании — результаты гонки | ||
1. Рубенс Баррикелло | Ferrari | 1h28’34″554 |
2. Хуан-Пабло Монтойя | Williams BMW | +5″462 |
3. Кими Райкконен | McLaren Mercedes | +10″656 |
4. Михаэль Шумахер | Ferrari | +25″648 |
5. Дэвид Култхард | McLaren Mercedes | +36″827 |
6. Ярно Трулли | Renault | +43″067 |
7. Кристиано да Матта | Toyota | +45″085 |
8. Дженсон Баттон | BAR Honda | +45″478 |
9. Ральф Шумахер | Williams BMW | +58″032 |
10. Жак Вильнев | BAR Honda | +1’03″569 |
11. Оливье Панис | Toyota | +1’05″207 |
12. Хайнц-Харальд Френтцен | Sauber Petronas | +1’05″564 |
13. Ральф Фирман | Jordan Ford | +1 круг |
14. Марк Уэббер | Jaguar Cosworth | +1 круг |
15. Йос Ферстаппен | Minardi Cosworth | +1 круг |
16. Джастин Уилсон | Minardi Cosworth | +2 круга |
17. Ник Хайдфельд | Sauber Petronas | +2 круга |
18. Фернандо Алонсо | Renault | не финишировал |
19. Джанкарло Физикелла | Jordan Ford | не финишировал |
20. Антони Пиццония | Jaguar Cosworth | не финишировал |
Положение в чемпионате мира | ||
1. Михаэль Шумахер | 69 очков | |
2. Кими Райкконен | 62 | |
3. Хуан-Пабло Монтойя | 55 | |
4. Ральф Шумахер | 53 | |
5. Рубенс Баррикелло | 49 | |
6. Фернандо Алонсо | 39 | |
7. Дэвид Култхард | 33 | |
8. Ярно Трулли | 16 | |
9. Марк Уэббер | 12 | |
10. Дженсон Баттон | 11 | |
11. Джанкарло Физикелла | 10 | |
12. Хайнц-Харальд Френтцен | 7 | |
13. Кристиано да Матта | 5 | |
14. Жак Вильнев | 3 | |
15. Оливье Панис | 2 | |
16. Ник Хайдфельд | 2 | |
17. Ральф Фирман | 1 |