Ричард Бернс оказался во главе пелетона по итогам первого дня ралли Германия. Он выиграл первые два спецучастка ралли, которые позволили ему опередить и гонщиков Citroen, и своих товарищей из Peugeot.
В Германии Бернсу не пришлось терять время в первый день: на асфальтовых этапах пилот, в отличие от грунта, все находятся в равных условиях, и пилоту, стартующему первым, не приходится расчищать трассу для остальных экипажей. Поэтому шансы британца одержать свою первую победу в составе Peugeot высоки как никогда.
Бернс опережает на девять секунд своего товарища по Peugeot Гронхольма и на десять — Лоэба из Citroen. Эта пара до последнего спецучастка боролась за второе место. Гронхольм жаловался, что большую часть дня не мог найти подходящий ритм, и только на последних участках поехал быстро.
Что касается француза, то он выиграл один спецучасток и снова опережает своих титулованных товарищей по команде: Колин МакРей пока четвертый, а Карлос Сайнс — шестой.
Жиль Паницци, считающийся главным специалистом Peugeot по асфальту, пока занимает лишь пятое место. Не исключено, что дает себя знать тот факт, что француз впервые выступает на этом этапе: в прошлом году он пропустил ралли Германии из-за сломанной ключицы.
Адаптироваться к машине приходится и другому асфальтовому асу, Филиппу Бугальски, который представляет Citroen. Последний раз он садился за руль раллийного болида на прошлогоднем ралли Сан-Ремо, поэтому на первых спецучастках результаты четвертого экипажа Citroen были скромными. Впрочем, к концу дня Бугальски «вкатился» и теперь надеется, что дальше дела пойдут в гору.
Выступление Peugeot в первый день было невероятно успешным: в первой десятке оказалось пять машин французов. Помимо заводских экипажей, борющихся за лидерство, отлично выступил тест-пилот Peugeot Седрик Робер, который на машине, подготовленной командой Bozian Racing, занял по итогам дня восьмое место.
В борьбу французов пытался вмешаться Маркко Мартин из Ford. Эстонец записал на свой счет две победы на спецучастках, что позволило ему выйти в лидеры ралли после СУ4. Потенциал нового «Фокуса» подтверждался и результатами Франсуа Дюваля: бельгиец расположился сразу позади своего товарища. Однако по итогам дня пилоты Ford заняли скромные седьмое (Дюваль) и десятое (Мартин) места. И если бельгиец должен винить в этом только себя, то эстонца подвела коробка. На последних двух допах у него «вылетели» две передачи, и Мартину пришлось переключать их вручную, что затрудняло пользование ручным тормозом, который необходим на участках с большим количеством «шпилек».
Subaru пока не чувствует себя на асфальте столь же уверенно, сколь на грунте: Петтер Сольберг занимает лишь девятое место по итогам первого дня. Впрочем, норвежец и сам находится не в лучшей форме: столь низкая позиция является и результатом его собственных ошибок.
Томми Мякинен стал одним из немногих, для кого первый день ралли стал последним. Из-за проблем сначала с гидроусилителем руля, а затем и с генератором он был вынужден сойти.
Skoda Fabia пока не разочаровывает своих создателей: уже на своем дебютном ралли она выглядит не хуже, чем ее предшественница. Впрочем, никаких чудес не произошло: Тони Гардемайстеру и Дидье Ориолю пришлось столкнуться с «детскими болезнями» новой машины. В результате финн проигрывает лидеру почти две минуты и занимает двенадцатое место, а француз сошел на СУ7 из-за отказа двигателя.
Ни один из четырех экипажей Hyundai пока не сошел, что является своего рода достижением для корейской команды. Впрочем, есть основания полагать, что это произойдет уже в ближайшем будущем: пилоты уже столкнулись с множеством неполадок. Лучшим среди своих является бельгиец Фредди Лойкс, занимающий четырнадцатое место.
Вышедшие в финал конкурса Mitsubishi на второе место в команде Яни Паасонен и Кристиан Солберг должны разобраться, кто же из них лучший, на ралли Германия. Здесь они пилотируют машину образца прошлого года. Пока определить сильнейшего невозможно: двух финнов разделяет всего семь секунд.
Ралли Германия. День первый, 25 июля
1. Ричард Бернс, GB, Peugeot 206 WRC — 1ч08:45.1
2. Маркус Гронхольм, FIN, Peugeot 206 WRC +9.4
3. Себастьян Лоэб, F, Citroen Xsara WRC +10.3
4. Колин МакРей, GB, Citroen Xsara WRC +29.0
5. Жиль Паницци, F, Peugeot 206 WRC +43.1
6. Карлос Сайнс, E, Citroen Xsara WRC +47.0
7. Франсуа Дюваль, B, Ford Focus RS WRC +49.9
8. Седрик Робер, F, Peugeot 206 WRC +55.6
9. Петтер Сольберг, N, Subaru Impreza WRC +1:14.9
10. Маркко Мартин, EE, Ford Focus RS WRC +1:27.6
Победы на спецучастках
СУ1, СУ2 Ричард Бернс, Peugeot 206 WRC
СУ3, СУ4 Маркко Мартин, Ford focus RS WRC
СУ5 Ричард Бернс, Peugeot 206 WRC
СУ6 Себастьян Лоэб, Citroen Xsara WRC
СУ7 Ричард Бернс, Peugeot 206 WRC
Принципиальные сходы
Томми Мякинен, Subaru Impreza WRC 2003 — после СУ6, генератор
Дидье Ориоль, Skoda Fabia WRC — СУ7, двигатель