Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Памятник Фердинанду

Несколько месяцев назад на Женевском автосалоне был показан первый серийный образец нового Porsche — среднемоторного родстера Carrera GT. Созданный без оглядки на стоимость, он стал самым бескомпромиссным Porsche последних десятилетий.

За большинством моделей Porsche незримо присутствует фигура основателя фирмы — легендарного Фердинанда Порше. Кажется, будто инженеры компании всегда стремятся создать такой автомобиль, о котором можно сказать: Фердинанд был бы горд! Может быть, дело в том, что за честь марки — за честь семьи! — долгие годы бился Фердинанд Порше-младший? Он ушел из жизни в 1998 году, совсем немного не дожив до первого воплощения модели GT в металле. Теперь же, задуманный им самый совершенный Porsche всех времен вот-вот появится на дорогах.

Да, это один из немногих в мире автомобилей, при создании которого вопросы рентабельности и сокращения издержек вообще не стояли на повестке дня. Вся работа конструкторов была подчинена трем целям: достижению минимальной массы, возможно более низкого центра тяжести и наибольшей скорости. Шасси машины — кевларовый монокок с дополнительным подрамником из углепластика, к которому жестко крепится двигатель, само по себе весит лишь немногим больше 100 килограммов. Все наружные панели кузова также «выпечены» из карбона. Этот дорогостоящий и эффектный материал не везде скрыт под краской — задняя часть кузова и часть салона щеголяют переливами ничем не прикрытого углепластика. Результат впечатляет — cнаряженная масса большого родстера с 600-сильным мотором V10 составляет всего 1380 килограммов!

При проектировании двигателя специалисты Porsche тоже делали упор на его максимальную компактность и минимальный вес. Что и неудивительно, ведь изначально он разрабатывался для спортпрототипа 911 GT1, с успехом участвовавшего в Ле-Мане. Максимальную мощность в 612 л.с. 5,7-литровый мотор выдает на впечатляющих 8000 об/мин, а уже через 400 оборотов происходит отсечка. Этот бешеный агрегат с титановыми шатунами, никасилевыми гильзами, изменяемыми фазами впуска и системой смазки с сухим картером, разгоняет углепластиковый снаряд до «сотни» за 3,9 секунды.

Коробка передач, в отличие от продольно ориентированного мотора, расположена поперечно. Ради все той же компактности применено двухдисковое металлокерамическое сцепление почти «формульного» размера — диаметром всего 169 миллиметров! Маховик двигателя не имеет демпфера крутильных колебаний — его функцию берут на себя составные валы коробки передач, две части которых соединены друг с другом мощной пружиной.

Подвеска выстроена по типично гоночной схеме: на двойных поперечных рычагах с толкающими штангами. Пружины и амортизаторы, как на «формулах», закреплены на шасси, а усилия от рычагов подвески передаются на них при помощи толкающих штанг. Сайлент-блоки в конструкции не ипользуются вовсе — только жесткие сферические шарниры. Малыми неподрессоренными массами автомобиль обязана ультралегким колесных дискам, изготовленным из магниевого сплава. Рычагам, как в «формульных» болидах, придана оптимальная с аэродинамической точки зрения форма. Улучшению аэродинамики служит также углепластиковый щит под днищем суперкара, развитый диффузор под задним свесом и выдвигаемое на высокой скорости антикрыло на крышке моторного отсека. Поверьте, на 330 км/ч, которые способна развить Carrera GT, это дейтвительно необходимо…

Если абстрагироваться от всей этой технической экзотики и обратить внимание на внешность машины, то можно без сомнения сказать, что Carrera GT стала настоящим Porsche. Она одинаково достойна быть наследницей и сверхлегких спортивных моделей 50-х, и абсурдно быстрых «семидесятников», и классических 911-х 80-х годов. Достойна звания памятника Фердинанду Порше. Только теперь уже младшему — Ферри, сделавшему автомобли Porsche такими, какими они являются сейчас.

Василий Костин
(Автоспорт №4’2003)

PORSCHE CARRERA GT (данные производителя)
Кузов родстер, на кевларовом монококе с внеш. Панелями из углепластика
Коэффициент лоб. сопротив. 0,39
Двигатель бензиновый, V10 с углом развала 680
Расположение перед задней осью
Система питания продольно распределенный впрыск
Количество клапанов 40
Рабочий объем, куб. см 5733
Диаметр цилиндра/ход поршня 98,0/76,0
Степень сжатия 12,0:1
Макс. мощность 612 л.с. при 8000 об/мин
Макс. крутящий момент 590 Нм при 5700 об/мин
Ведущие колеса задние
Коробка передач механич., шестиступ., поперечно расположенная
Передаточные числа
I 3,20
II 1,87
III 1,36
IV 1,07
V 0,90
VI 2,19
З.х. 2,19
Гл. пара 2,19
Подвеска на винтовых пружинах и газонапол. амортизаторах
Передняя независимая, двухрычаж., с толкающими штангами
Задняя независимая, двухрычаж., с толкающими штангами
Тормозная система керамич. тормозные диски диаметром 380 мм, шестипоршн. суппорты, гидравл. усилитель и АБС
длина/ширина/высота автомобиля, мм 4613/1921/1166
Колесная база, мм 2730
Передняя колея, мм 1612
Задняя колея, мм 1587
Снаряженная асса, кг 1380
Время разгона
0—100 км/ч, с 3,9
0—160 км/ч, с 6,9
0—200 км/ч, с 9,9
на пути 1000 м, с 20,0
Максимальная скорость, км/ч 330 км/ч
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.