Несколько месяцев назад на Женевском автосалоне был показан первый серийный образец нового Porsche — среднемоторного родстера Carrera GT. Созданный без оглядки на стоимость, он стал самым бескомпромиссным Porsche последних десятилетий.
За большинством моделей Porsche незримо присутствует фигура основателя фирмы — легендарного Фердинанда Порше. Кажется, будто инженеры компании всегда стремятся создать такой автомобиль, о котором можно сказать: Фердинанд был бы горд! Может быть, дело в том, что за честь марки — за честь семьи! — долгие годы бился Фердинанд Порше-младший? Он ушел из жизни в 1998 году, совсем немного не дожив до первого воплощения модели GT в металле. Теперь же, задуманный им самый совершенный Porsche всех времен вот-вот появится на дорогах.
Да, это один из немногих в мире автомобилей, при создании которого вопросы рентабельности и сокращения издержек вообще не стояли на повестке дня. Вся работа конструкторов была подчинена трем целям: достижению минимальной массы, возможно более низкого центра тяжести и наибольшей скорости. Шасси машины — кевларовый монокок с дополнительным подрамником из углепластика, к которому жестко крепится двигатель, само по себе весит лишь немногим больше 100 килограммов. Все наружные панели кузова также «выпечены» из карбона. Этот дорогостоящий и эффектный материал не везде скрыт под краской — задняя часть кузова и часть салона щеголяют переливами ничем не прикрытого углепластика. Результат впечатляет — cнаряженная масса большого родстера с 600-сильным мотором V10 составляет всего 1380 килограммов!
При проектировании двигателя специалисты Porsche тоже делали упор на его максимальную компактность и минимальный вес. Что и неудивительно, ведь изначально он разрабатывался для спортпрототипа 911 GT1, с успехом участвовавшего в Ле-Мане. Максимальную мощность в 612 л.с. 5,7-литровый мотор выдает на впечатляющих 8000 об/мин, а уже через 400 оборотов происходит отсечка. Этот бешеный агрегат с титановыми шатунами, никасилевыми гильзами, изменяемыми фазами впуска и системой смазки с сухим картером, разгоняет углепластиковый снаряд до «сотни» за 3,9 секунды.
Коробка передач, в отличие от продольно ориентированного мотора, расположена поперечно. Ради все той же компактности применено двухдисковое металлокерамическое сцепление почти «формульного» размера — диаметром всего 169 миллиметров! Маховик двигателя не имеет демпфера крутильных колебаний — его функцию берут на себя составные валы коробки передач, две части которых соединены друг с другом мощной пружиной.
Подвеска выстроена по типично гоночной схеме: на двойных поперечных рычагах с толкающими штангами. Пружины и амортизаторы, как на «формулах», закреплены на шасси, а усилия от рычагов подвески передаются на них при помощи толкающих штанг. Сайлент-блоки в конструкции не ипользуются вовсе — только жесткие сферические шарниры. Малыми неподрессоренными массами автомобиль обязана ультралегким колесных дискам, изготовленным из магниевого сплава. Рычагам, как в «формульных» болидах, придана оптимальная с аэродинамической точки зрения форма. Улучшению аэродинамики служит также углепластиковый щит под днищем суперкара, развитый диффузор под задним свесом и выдвигаемое на высокой скорости антикрыло на крышке моторного отсека. Поверьте, на 330 км/ч, которые способна развить Carrera GT, это дейтвительно необходимо…
Если абстрагироваться от всей этой технической экзотики и обратить внимание на внешность машины, то можно без сомнения сказать, что Carrera GT стала настоящим Porsche. Она одинаково достойна быть наследницей и сверхлегких спортивных моделей 50-х, и абсурдно быстрых «семидесятников», и классических 911-х 80-х годов. Достойна звания памятника Фердинанду Порше. Только теперь уже младшему — Ферри, сделавшему автомобли Porsche такими, какими они являются сейчас.
Василий Костин
(Автоспорт №4’2003)
PORSCHE CARRERA GT (данные производителя) | |
Кузов | родстер, на кевларовом монококе с внеш. Панелями из углепластика |
Коэффициент лоб. сопротив. | 0,39 |
Двигатель | бензиновый, V10 с углом развала 680 |
Расположение | перед задней осью |
Система питания | продольно распределенный впрыск |
Количество клапанов | 40 |
Рабочий объем, куб. см | 5733 |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 98,0/76,0 |
Степень сжатия | 12,0:1 |
Макс. мощность | 612 л.с. при 8000 об/мин |
Макс. крутящий момент | 590 Нм при 5700 об/мин |
Ведущие колеса | задние |
Коробка передач | механич., шестиступ., поперечно расположенная |
Передаточные числа | — |
I | 3,20 |
II | 1,87 |
III | 1,36 |
IV | 1,07 |
V | 0,90 |
VI | 2,19 |
З.х. | 2,19 |
Гл. пара | 2,19 |
Подвеска | на винтовых пружинах и газонапол. амортизаторах |
Передняя | независимая, двухрычаж., с толкающими штангами |
Задняя | независимая, двухрычаж., с толкающими штангами |
Тормозная система | керамич. тормозные диски диаметром 380 мм, шестипоршн. суппорты, гидравл. усилитель и АБС |
длина/ширина/высота автомобиля, мм | 4613/1921/1166 |
Колесная база, мм | 2730 |
Передняя колея, мм | 1612 |
Задняя колея, мм | 1587 |
Снаряженная асса, кг | 1380 |
Время разгона | — |
0—100 км/ч, с | 3,9 |
0—160 км/ч, с | 6,9 |
0—200 км/ч, с | 9,9 |
на пути 1000 м, с | 20,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 330 км/ч |