Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Монтойя и Ральф — на первой линии

Итоговая квалификация к Гран При Германии завершилась убедительной победой команды Williams-BMW и очередным провалом пятикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Хуан-Пабло Монтоя завоевал поул-позицию, а его партнер Ральф Шумахер, уступив 18 тысячных, показал второй результат.

Лидер чемпионата Михаэль Шумахер снова проиграл внутрикомандной противоборство с Рубенсом Баррикелло и показал лишь шестое время…

Субботнюю квалификацию открывал новичок Minardi Николас Кьеза. Накануне, в пятничной квалификации датчанин не смог проехать ни одного круга, после того, как его машина сломалась при выезде с пит-лейна.На этот раз свой быстрый круг Кьеза проехал за 1.19,174, став автором первого промежуточного поула.

Следом на трассу выехал пилот BAR Жак Вильнев, который накануне во время быстрого круга ошибся и вылетел с трассы. Канадец на всех трех секторах был быстрее Кьезы и взял поул, превысив время датчанина на две секунды.

Выехавший затем гонщик Minardi Йос Ферстаппен оказался немногим быстрее Кьезы (на втором секторе он даже уступил времени Николаса) и закончил круг со вторым промежуточным результатом, проиграв Вильневу 1,9 секунды.

Замыкали первую четверть квалификации два представителя Jordan — Джанкарло Физикелла и Ральф Фирман. Джанкарло на две с половиной десятых улучшил время Вильнева (время итальянца — 1.16,831), а Фирман в своей попытке уступил Физикелле полторы секунды, обогнав только две Minardi.

Вторую четверть субботней квалификации открывал первый за сессию представитель Michelin — чемпион CART Кристиано да Матта, выступающий за команду Toyota. Как и ожидалось, бразилец оказался быстрее предыдущих гонщиков и, установив лучшее время на втором секторе (уступив, при этом, Физикелле на первом и третьем), взял промежуточный поул. Время Кристиано — 1.16,550. Накануне такой результат принес бы да Матте 16-ю строчку.

Следом на трассу выехали пилоты Sauber. Однако Хайнц-Харальд Френтцен и Ник Хайдфельд оказались гораздо медленнее да Матты, уступив времени бразильца 0,6 и одну секунду соответственно. Ехавший следом пилот BAR Дженсон Баттон так же не смог приблизиться ко времени промежуточного поула и, проиграв да Матте полторы секунды, временно занял шестую строчку.

Завершал первую половину квалификации Дэвид Култхард на McLaren. Все три сектора шотландец проехал очень близко к темпу лидера, однако уступил, в конечном итоге, гонщику Тойоту 0,116 тысячных, провалив, таким образом, очередную для себя квалификацию.

Первая часть квалификации подтверждала неприятную для клиентов японских шинников Bridgestone тенденцию: резина Michelin смотрится в сухую погоду гораздо лучше: после десяти попыток, гонщики, выступающие на Bridgestone, занимали места с третьего по последнее…

Открывал вторую половину субботней сессии партнер да Матты по команде — Оливье Панис. Француз первый сектор прошел вровень с да Маттой, а на втором и третьем отыграл в общей сложности пять десятых. Как итог, Оливе отобрал у своего партнера промежуточный поул, подняв «планку поул-позишн» до 1.16,034

Следом за Панисом на трассу выехал пятикратный чемпион Михаэль Шумахер на Ferrari. Пятничная квалификация завершилась для Шумми и его партнера Рубенса Баррикелло оглушительным провалом (во многом, по вине японских шин). Михаэль смог отобрать у Паниса первую строчку, однако с минимальным отрывом — 0,136 секунды.

Выигравший предыдущий Гран При Баррикелло выехал на трассы сразу после Михаэля. На всех трех секторах обредший мотивацию бразилец был быстрее Михаэля и опередил его на финишной черте на четыре десятых (время Рубенса — 1.15,488).

Делавший после Рубенса свою попытку Джастин Уилсон завершил свою первую квалификацию за Jaguar не лучшим образом, замкнув промежуточную десятку. А вот идущий вторым в чемпионате Кими Райкконен (McLaren) хоть и не смог взять поул (финн проиграл Баррикелло три десятых), но оказался впереди Михаэля.

Завершали квалификацию гонщики Renault Ярно Трулли и Фернандо Алонсо, «прима» Ягуара Марк Уэббер и показавшие в пятницу два лучших времени Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтоя на Williams.

Алонсо проехал свою попытку неудачно, уступая Баррикело на каждом секторе по нескольку десятых. В итоге испанец закончил круг с промежуточным пятым временем, в девяти десятых позади бразильца. Выехавший следом Уэббер так же не смог бросить вызов Рубенсу, уступив времени поул-позиции 1,2 секунды. Трулли так же не смог поспорить с Баррикелло за победу в квалификации, хотя и занял по итоогам своей попытки промежуточную вторую строчку.

Последними на трассу выехали победители вчерашней квалификации и главные фавориты сегодняшней — Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя на Williams.

Монтойя на первом секторе был быстрее бразильца на пять тысячных, на втором — отыграл еще три десятых и, ровно проехав третий участок трассы, не только отобрал у Ferrari поул-позицию, но и обеспечил поул себе: выехавший следом Ральф Шумахер все-таки проиграл колумбийцу 18 тысячных!

Таким образом, команда Williams обеспечила себе на Гран При Германии первую линию стартового поля. Со второй линии в гонку уйдут лучший представитель шин Bridgestone Рубенс Баррикелло на Ferrari и гонщик Renault Ярно Трулли. А с третьей — лидеры чемпионата Кими Райкконен и Михаэль Шумахер.

Гран При Германии — субботняя квалификация
1. Хуан-Пабло Монтойя Williams BMW 1’15″167
2. Ральф Шумахер Williams BMW 1’15″185
3. Рубенс Баррикелло Ferrari 1’15″488
4. Ярно Трулли Renault 1’15″679
5. Кими Райкконен McLaren Mercedes 1’15″874
6. Михаэль Шумахер Ferrari 1’15″898
7. Оливье Панис Toyota 1’16″034
8. Фернандо Алонсо Renault 1’16″483
9. Кристиано да Матта Toyota 1’16″550
10. Дэвид Култхард McLaren Mercedes 1’16″666
11. Марк Уэббер Jaguar Cosworth 1’16″775
12. Джанкарло Физикелла Jordan Ford 1’16″831
13. Жак Вильнев BAR Honda 1’17″090
14. Хайнц-Харальд Френтцен Sauber Petronas 1’17″169
15. Ник Хайдфельд Sauber Petronas 1’17″557
16. Джастин Уилсон Jaguar Cosworth 1’18″021
17. Дженсон Баттон BAR Honda 1’18″085
18. Ральф Фирман Jordan Ford 1’18″341
19. Йос Ферстаппен Minardi Cosworth 1’19″023
20. Николас Кьеза Minardi Cosworth 1’19″174
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.