Пилот Williams BMW Хуан-Пабло Монтойя уверенно выиграл Гран При Германии на автодроме Хоккенхаймринг. Этот триумф, позволил колумбийцу выйти на второе место в чемпионате мира. Второе место занял Дэвид Култхард, а третье место на подиуме досталось Ярно Трулли. Михаэль Шумахер финишировал седьмым, а три других претендента на титул — Кими Райкконен, Рубенс Баррикелло и Ральф Шумахер выбыли из гонки уже на первом круге…
Гран При Германии выдался на редкость захватывающим. Он проходил при изнуряющей жаре, когда температура в тени превышала +30С.
Гонка началась с массового завала в первом повороте, который организовали Ральф Шумахер, Рубенс Баррикелло и Кими Райкконен. Финн по левой бровке ринулся обгонять проспавшего старт Рубенса, В свою очередь, Ральф, стартовавший не лучшим образом, тоже резко сдал влево, перекрывая дорогу Ferrari. В результате оказавшийся в «коробочке» Рубенс задел один за другим Williams Шумахера-младшего и McLaren Райкконена. Для всех троих гонка была закончена.
Всего в свалке пострадало шесть автомобилей. Но больше всех досталось Райкконену — его машина на большой скорости врезалась в стену и даже загорелась. Финн получил ссадину колена и небольшую травму шеи.
«Я уже был впереди Баррикелло. Не знаю, что там у него случилось, но он оторвал мне заднее колесо! — расстраивался финн. — Возможно, он сдал влево, потому что его заблокировал Ральф. Моя нога очень болела, когда я возвращался в боксы.»
Наибольшую выгоду из завала в первом повороте извлекли оба гонщика Renault (Ярно Трулли и Фернандо Алонсо), Михаэль Шумахер и Дэвид Култхард. По окончании первого круга, когда на трассе была машина безопасности, Трулли и Алонсо шли на втором-третьем местах, их преследовал Михаэль Шумахер.
Когда в гонке был дан повторный старт, Монтойя начал отрываться от своих преследователей. Сохранить свое преимущество ему не помешали даже кратковременные технические неполадки на его автомобиле.
Свое лидерство в гонке он потерял лишь на несколько кругов по ходу первой серии пит-стопов, однако потом до финиша гонки хладнокровно шел впереди, все дальше уезжая от остальных.
«Машина вела себя просто фантастически весь день, — радовался Хуан после гонки. — Я даже удивился, что на первых кругах мне не удалось еще больше оторваться. У нас была необходимая скорость, главное было не совершать ошибок».
Благодаря огромному преимуществу в скорости — до двух секунд на круге — колумбиец стал единственным из лидеров, кто сохранил тактику с тремя пит-стопами. Остальные по ходу гонку перешли на тактику с двумя остановками.
На первой дозаправке пару лишних секунд потерял Дэвид Култхард, когда механики никак не могли извлечь заправочный шланг.
Увлекательная дуэль развернулась между Ярно Трулли и Михаэлем Шумахером во время второй дозаправки. Renault и Ferrari одновременно заехали в боксы, но французские механики быстрее обслужили машину своего пилота, и итальянец вернулся на трассу впереди Михаэля, сохранив вторую позицию.
На ранних стадиях гонки Михаэль Шумахер не мог ничего противопоставить темпу, задаваемому пилотами Renault. Обогнать Алонсо в середине гонки он сумел лишь благодаря ошибке испанца, который на выходе из поворота Mobil совершил экскурсию в гравий. А во время второго пит-стопа Фернандо проиграл свое четвертое место Дэвиду Култхарду, который немедленно бросился догонять пару Трулли-Михаэль Шумахер.
Дэвид преуспел в своей погоне. Михаэль сумел подобраться к Трулли на дистанцию атаки лишь кругов за 17 до окончания гонки, когда у него самого на заднем спойлере уже висел McLaren Култхарда. А вот у Renault начались проблемы — как выяснилось, третий комплект шин на машине Ярно оказался неудачным, мягкая резина на задних покрышках начала пузыриться, и Трулли сбросил темп.
Шумми предпринял рискованную атаку на итальянца на выходе из шпильки. Трулли активно защищался и практически выдавил немца с трассы. Но Михаэль, даже проехавшись по асфальтовой полосе безопасности, за счет большого преимущества в скорости на прямой сумел опередить Renault.
В свою очередь, и Култхард начал наседать на Трулли. По словам шотландца, он внимательно наблюдал за ухудшающимся состоянием покрышек Renault и понял, что пришло время для решающей атаки. Сперва Дэвид попробовал повторить обгонный маневр Шумахера в шпильке. Однако Ярно, заставив и Дэвида проехаться по обочине, смог отстоять свое третье место — в отличие от Ferrari, Mercedes не смог так быстро набрать обороты на прямой. Но позднее итальянец не удержал свою «охромевшую» машину на входе на стадион — и Култхард воспользовался его ошибкой для обгона.
Казалось, победная тройка Гран При Германии — Монтойя-Михаэль Шумахер-Култхард — окончательно определена. Но за три круга до финиша Шумми проколов левую заднюю покрышку, был вынужден заехать в боксы и в итоге финишировал лишь седьмым. Благодаря этому невезению чемпиона мира Дэвид Култхард переместился на второе место, а Ярно Трулли снова вошел в призовую тройку.
Правда, на последних кругах итальянец ехал все медленнее, и его партнер по Renault Фернандо Алонсо проиграл ему всего 0.284 с.
Как выяснилось после финиша, к проблемам с покрышками у Ярно прибавилось и плохое самочувствие. Итальянец еще в пятницу сильно простудился — в субботу и воскресенье ему пришлось выступать больным. Во время гонки температура в сочетании с сильной жарой предельно вымотали итальянца.
Дистанцию Трулли заканчивал в полуобморочном состоянии, а после финиша ему потребовалась медицинская помощь. На подиуме Ярно с трудом держался на ногах, а вместо послегоночной телевизионной пресс-конференции главврач Ф-1 Сид Уоткинс отправил его в медцентр автодрома…
Успех Хуана-Пабло Монтойи в Германии — и невезение лидера чемпионата Михаэля Шумахера — позволили колумбийцу выйти на второе место в личном зачете и сократить свое отставание от лидера до 6 очков. Его команда Williams теперь идет вплотную к Ferrari в Кубке Конструкторов.
Большой успех выпал и на долю команды Toyota — Оливье Панис и Кристиано да Матта финишировали на 5-6 местах, что позволило японской команде переместиться на 6-е место в Кубке Конструкторов.
Результаты Гран При Германии | ||||
место | гонщик | команда/мотор | шины | время/круги (причина схода) |
1. | Х.-П. Монтойя | Williams BMW | М | 1ч 28:48.796 (67) |
2. | Д. Култхард | McLaren Mercedes | М | 1:29m54.228 |
3. | Я. Трулли | Renault | М | 1ч 29:57.829 |
4. | Ф. Алонсо | Renault | М | 1 ч 29:58.113 |
5. | О. Панис | Toyota | М | +1 круг |
6. | К. да Матта | Toyota | М | +1 круг |
7. | М. Шумахер | Ferrari | В | +1 круг |
8. | Дж. Баттон | ВAR Honda | В | +1 круг |
9. | Ж. Вильнев | BAR Honda | В | +2 круга |
10. | Н. Хайдфельд | Sauber Petronas | В | +2 круга |
11. | М. Уэббер | Jaguar Cosworth | М | + 3 круга (вылет) |
12. | Н. Кьеза | Minardi Cosworth | В | +4 круга |
13. | Дж. Физикелла | Jordan Ford | В | +7 кругов |
— | Й. Ферстаппен | Minardi Cosworth | В | +44 круга (КПП) |
— | Дж. Уилсон | Jaguar Cosworth | М | +61 круг (трансмиссия) |
— | Р. Шумахер | Williams BMW | М | +66 кругов (повреждение) |
— | Х.-Х. Френтцен | Sauber Petronas | В | + 66 кругов (повреждение) |
— | Р. Баррикелло | Ferrari | В | +67 кругов (авария) |
— | К. Райкконен | McLaren Mercedes | М | +67 кругов (авария) |
— | Р. Фирман | Jordan Ford | В | +67 кругов (авария) |
Личный зачет:
1. М. Шумахер — 71
2. Х.-П. Монтойя — 65
3. К. Райкконен — 62
4. Р. Шумахер — 53
5. Р. Баррикелло — 49
6. Ф. Алонсо — 44
7. Д. Култхард — 41
8. Я. Трулли — 22
10. М. Уэббер — 12
11. Дж. Физикелла — 10
12. К. да Матта — 8
13. Х.-Х. Френтцен — 7
14. О. Панис — 6
15. Ж. Вильнев — 3
16. Н. Хайдфельд — 2
17. Р. Фирман — 1
Кубок конструкторов:
1. Ferrari — 120
2. Williams — 118
3. McLaren — 103
4. Renault — 66
5. BAR — 15
6. Toyota — 14
7. Jaguar — 12
8. Jordan — 11
9. Sauber — 9